Ясон

Егор Соловьев (редакция)

Сегодня понять истинную ценность древнегреческой мифологии крайне сложно. Школьный курс не дает и десятой доли представления о ее масштабах, а на самостоятельное изучение решится далеко не каждый. Влияние античной цивилизации заметно во всех областях культуры, да и в повседневной жизни мы частенько вставляем в речь "сизифов труд" или "колосса на глиняных ногах", порой не ведая, куда уходят корнями эти фразы. Тем, чье знакомство с творчеством Гомера и прочих писателей его времени закончилось с последними минутами выпускного бала, лос-анджелесская студия Liquid Entertainment предлагает восполнить пробелы в знаниях, начав, например, с аргонавтов.

  • Мощная сюжетная линия, основанная на классическом литературном произведении.
  • Высокая степень натурализма в сценах насилия.
  • Великолепная подборка героев, знакомых по мифам Древней Греции.
  • Стильный дизайн, подчиненный общей концепции.
  • Любопытная система развития индивидуальных навыков персонажей.
  • Огромное количество постановочных сцен.
  • По мере прохождения развиваются не только герои, но и корабль, на котором они путешествуют.

Легенда о лишенном законного наследства принце Ясоне и его экспедиции за Золотым Руном является одной из наиболее известных. В ней причудливым образом пересекаются судьбы многих героев Эллады и олимпийских богов, а поразительный философско-драматический размах и художественная целостность этого огромного повествования по сей день вызывают неподдельное удивление. Авторы эпопеи не просто передали события во всех подробностях, но и максимально четко прорисовали образы персонажей и их сложные отношения, погрязшие в борьбе высоких нравственных идеалов и низменной человеческой сущности. История аргонавтов по праву заслужила статус мирового шедевра, оставив потомкам множество путей для импровизации на заданную тему.

Баранья шкура ценою в жизнь

Сценаристы Rise of the Argonauts трезво оценили масштабы первоисточника и адаптировали его, существенно урезав фактическую часть. Из сценария полностью исчезла предыстория о свержении отца Ясона его братом Пелием — теперь племянник узурпатора ищет Золотое Руно не с целью вернуть себе трон Иолка, а чтобы воскресить из мертвых возлюбленную, которая "откинулась" прямо в день свадьбы. Имя невесты не указывается, и остается лишь гадать, кто она — чародейка Медея, первая жена Ясона, или разлучница Главка, отбившая у нее мужа после десяти лет счастливого брака. Не исключено, что волей авторов в финале на сцену выйдет совершенно иное лицо, хотя это только догадки.

Все остальные участники похода и сам легендарный корабль "Арго" остались на своих местах. Кочуя от одного острова к другому, бесстрашная команда неторопливо раскрывает все перипетии сюжета и обвешивает добытыми трофеями корпус судна. Со временем меняется не только внешний вид, но и характеристики парусника — его скорость, маневренность и защищенность. Все изменения, как и положено, вносятся специально обученными людьми и исключительно в портах, куда аргонавты периодически заходят пополнить запасы.

Основная часть работы возложена на плечи Ясона, Геракла и Аталанты. Предводитель аргонавтов является наиболее сбалансированным персонажем — он умело обращается с тяжелым оружием и в меру ловок. Здоровяк Геракл, прославившийся своими исполинскими габаритами, при любом удобном случае стремится продемонстрировать унаследованную от папаши силу, но страдает излишней неповоротливостью. Юркая амазонка, наоборот, хрупка от рождения и предпочитает решать проблемы с помощью лука и стрел или обходить неприятности стороной.

При этом каждый из них умело использует окружение во время многочисленных сражений. Ясон применяет различные предметы в качестве щита, Геракл швыряет подобранные с земли тяжести во врагов и выдирает деревья с корнями, а Аталанта бросается на жертву из кустов, приканчивая ее в одно мгновение. Вместе с ними путешествуют Ахиллес, Филоктет, Орфей и еще целый пучок не менее известных личностей, ожидающих своей очереди. От подбора исполнителей во многом зависит успех всей миссии — в различных ситуациях индивидуальные качества конкретного героя способны как помочь, так и испортить все дело.

Супермены на побегушках

Rise of the Argonauts построена как традиционная ролевая игра: есть те, кому надо помочь, за вовремя выполненные задания выдают награды, а по дорогам бродит масса желающих получить по шее. Из привычных рамок выбивается только боевая система — сражения проходят в реальном времени, и шансы на выживание зависят не от условных показателей здоровья, а от характера полученных повреждений. Если единственный, но очень точный удар копья пропорол грудную клетку насквозь, можно смело отправляться на кладбище. То же касается и врагов, тела которых после каждого удара покрываются шрамами и теряют мясо целыми кусками.

В качестве основных помощников выступают обитатели Олимпа, без которых не обходится ни один древнегреческий миф. Боги Древней Греции имели облик человека и были похожи на людей не только внешне, но и в поведении: имели жен и мужей, вступали в романтические взаимоотношения со смертными, влюблялись, ревновали и мстили, но при этом были бессмертны и могли повелевать природой. На контакте с ними зиждется вся система развития характеристик персонажей — кому из богов аргонавт оказывает наибольшее почтение, от того и получает милости. А поскольку далеко не все они в ладах между собой, подчас придется делать нелегкий выбор, помня, что обиженная сторона обязательно придумает какую-нибудь пакость в отместку.

Свое произведение по мотивам величайшего эпоса авторы создают с соответствующим размахом. Есть здесь и огромное количество постановочных сцен, и множество нудных диалогов, и превосходная работа оператора, сценариста и режиссера, потихоньку превращающего Rise of Argonauts в интерактивное кино. Это далеко не первый раз, когда разработчики замахиваются на истории подобного масштаба, однако на сей раз серьезность подхода заставляет поверить в успех всего мероприятия. Знакомые с детства герои, похоже, всерьез готовятся разыграть настоящий спектакль, наполненный яркими событиями и искренними переживаниями.

1 из картинок Открыть оригинал