Jumper

Егор Соловьев (редакция)

Многие мечтают обладать необычными талантами или сверхспособностями, но для тех, кто ими наделен, дарование нередко становится настоящим испытанием. Не каждому дано принять себя в роли избранного, не каждому суждено понять, что делать со своим неожиданным счастьем. Как результат — душевный холод, мрак и одиночество. Хорошо, если рядом окажутся добрые люди, способные помочь и наставить на путь истинный.

  1. В основе сценария лежит фантастическая новелла Стивена Гоулда "Прыгун".

  2. Новая сюжетная линия, развивающаяся параллельно с действием фильма.

  3. Три способа телепортации, на которых построена боевая система.

  4. Своеобразный дизайн и стилизованные под комикс сюжетные сцены.

  5. Стандартная система развития характеристик персонажа.

Дэвид Райс, главный герой фантастической новеллы Стивена Гоулда "Прыгун", оказался в весьма щекотливой ситуации. Когда-то он был обыкновенным подростком, жил в небольшом американском городке, любил колу и чипсы, но в один прекрасный день обнаружил, что способен перемещаться в любую точку пространства силой мысли. Поначалу ничего умнее, чем банальное хулиганство и грабеж, ему не приходило в голову — лишь открывшиеся чуть позже знания заставили Дэвида переосмыслить всю свою недолгую жизнь.

Как выяснилось, умение телепортироваться является следствием врожденных генетических отклонений, проявляющихся у нескольких десятков человек в каждом поколении. Единицы из них осознают, какой невероятной силой наделяет их природа, и чтобы не допустить появления непобедимого монстра, группа паладинов создала тайный орден, члены которого на протяжении нескольких столетий безжалостно вырезали прыгунов вместе с семьями. Дэйви должен был погибнуть еще во младенчестве, но его матери каким-то чудом удалось спасти дитя. Узнав эту страшную историю, шокированный юноша немедленно отправляется восстанавливать родственные узы.

Под другим углом

Несмотря на то, что книга была опубликована в далеком 1992-м году и сыскала всевозможные почести и награды, голливудские продюсеры обратили на нее внимание совсем недавно. В феврале 2008-го года на экраны кинотеатров выйдет одноименный фильм, традиционно получивший от отечественных прокатчиков исковерканное имя — "Телепорт". Роль ключевого персонажа в нем досталась Хэйдену Кристенсену, сыгравшему Анакина Скайуокера в "Звездных войнах". Параллельно с кинолентой появится и одноименная видеоигра, мало похожая на типичные довески к кинокартинам.

В центре внимания создателей оказалась судьба второстепенного героя по имени Гриффин. Именно он раскрыл глаза Дэйви на все, что с ним случилось, стал его единственным другом и опекуном, пока тот постигал нюансы искусства телепортации. Гриффин уже успел пережить тяжелые удары судьбы и научился в полной мере использовать свои таланты. В его жизни нет никакой неопределенности — родители парня погибли от рук паладинов, а месть превратилась в единственную цель всей жизни.

Сценарий игры пересекается с фильмом лишь в нескольких ключевых точках; на передний план выходят совершенно иные события. Чтобы раскрыть как можно больше информации об ордене паладинов и многовековой деятельности его представителей, авторы обратились напрямую к первоисточнику. Среди персонажей присутствуют как задействованные в картине лица, так и те, кто остался на страницах книги, плюс несколько "новичков". Несмотря на все это сюжет грешит многочисленными недомолвками, всячески подталкивая на поход в кино и ознакомление с книгой, чтобы впечатление было наиболее полноценным.

Неуловимый мститель

Возникшие в повествовании пустоты залатали универсальным наполнителем — экшеном, построенным вокруг различных способов телепортации. Перемещения подразделяются на три категории: дальние, средние и короткие. Чаще всего используется последний вариант — парнишка бодро скачет вокруг оппонента, наносит несколько ударов в спину и тут же исчезает. Ассортимент приемов не велик, однако его с лихвой хватает для проведения хитроумных комбинаций.

Средние прыжки незаменимы во время тщательно спланированных акций — скачок в заранее отмеченную точку служит превосходным обходным маневром и помогает избегать засад. Обращаться с данным способом перемещения несколько сложнее, поскольку для более точного приземления необходимо время, чтобы прицелиться. Дальние же прыжки, как правило, венчают очередной сюжетный эпизод. Когда враги в больших количествах собираются в точке, где скоро должен произойти взрыв или природный катаклизм, Гриффин отскакивает на безопасное расстояние.

Гениальное — просто

В процессе постижения тайн Ордена одинокий мститель накапливает опыт, увеличивая свой потенциал. Основной упор сделан на развитии приемов рукопашного боя, их комбинаций и привязке к коротким прыжкам. Иногда на дороге попадается холодное оружие, но его использование — скорее исключение, чем правило. Если тщательно обыскать все укромные уголки, можно разжиться хорошей экипировкой или предметами, помогающими выстраивать более сложные цепочки ударов. Хотя и без этого Гриффин представляет собой серьезную опасность — попасть в скачущего как кролик юнца не так-то просто.

Jumper — тот редкий случай, когда фильм и игра не копируют друг друга, а дополняют. При этом каждое произведение в отдельности обладает достаточным количеством положительных черт, вызывая неподдельный интерес у конечного потребителя. Теоретически такая схема выглядит куда интереснее привычных развлечений "по мотивам", когда слепленные на скорую руку поделки выпускаются по принципу "лишь бы успеть к премьере" и мало в чем отличаются от кинокартины. Жаль только, эта простая истина доходит далеко не до всех.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться