Just Cause 3 Дата выхода

*добрый парень* (пользователь)

Just Cause возвращается этой зимой. С безумными взрывами, безбашенными трюками и — без единого нововведения, оправдывающего цифру в названии

Мы живём в удивительное время, друзья. Пока Rockstar Games, по сути, единолично задают моду в жанре автомобильных экшенов в открытом мире, где-то, в параллельной вселенной отважные шведы из Avalanche Studios упорно гнут свою линию, ставя во главу всего безудержное веселье, сумасшедшие трюки и взрывы на пол-экрана. Никакого серьёзного сюжета и диалогов, никаких «укрытий», никаких миссий «за пожарника и таксиста». Во всяком случае, так было уже две игры подряд. И теперь, когда новый «Просто потому что» уже вовсю готовится к зимнему релизу, самое время задуматься, а для чего, собственно, нам играть в то же самое уже третий раз.

В качестве источника вдохновения разработчики в этот раз выбрали Монако и юг Средиземного моря

Первый Just Cause еще в 2006 году предложил игрокам огромный остров для исследования, множество наземной, водной и воздушной техники, тонны оружия и взрывчатки, а также сюжет про свержение диктатора вместе с местными повстанцами. Правда, копаться во всём этом не особо и хотелось – разработчики так и не придумали чем мотивировать игрока в отрыве от сюжетной линии. Рассказывая с горящими глазами о «более чем двух сотнях побочных квестов», они лукавили – на поверку большинство заданий заключалось в заездах из точки А в точку Б, нажатии одной кнопки и возвращении обратно. Не спасала положение и воздушная акробатика, т.к. использовать ее было негде и незачем. Хотя, возможность на ходу выпрыгнуть из вертолёта или забраться на крышу несущегося автомобиля, безусловно, притягивала внимание, заставляя энергично давить на кнопку снятия скриншотов.

Различать персонажей экшенов от третьего лица становится всё сложнее, т.к. дизайн «небритая морда + чёлка молодого Мэтта Деймона» становится всё популярнее

Just Cause 2 стал глобальной работой над ошибками, в которой разработчики прыгнули выше головы. Мир игры наполнился множеством интересных мелочей: спрятанные вещи, захват блокпостов и военных баз, десятки гоночных испытаний на любой вкус – на самых разных видах транспорта. Но больше всего фана доставил обновлённый крюк-гарпун главного героя, которым, наконец-то, разрешили цепляться за всё подряд подобно Спайдермену. Со всем этим было довольно интересно играть, а сюжетная кампания и вовсе завершалась миссией с прыжками по летящим в воздухе баллистическим ракетам и стрельбой по главному злодею. И совершенно неожиданно так получилось, что во второй части разработчики сказали всё, что хотели.

При просмотре первых трейлеров и геймплейных видео Just Cause 3 это становится понятно ещё более отчётливо. Дальше развивать эту концепцию уже некуда. Grand Theft Auto всегда была игрой с очень туманными жанровыми и стилистическими границами, поэтому в неё разработчики запросто могли пихать и прокачку, и микроменеджмент, и свидания с девушками. В то время как Just Cause жил, по сути, одной идеей, в рамках которой ему уже чертовски тесно. К третьей части это абсолютно та же самая игра, тот же самый геймплей, и даже графика не сильно изменилась со второй части (при этом игра уже заочно игнорирует консоли прошлого поколения).

Ничего особенного. Просто мужик на полном ходу вылезает из падающей в пропасть тачки. Ставь лайк и листай дальше #VK

В этот раз главный герой, агент Рико Родригес, отправляется к себе на родину – вымышленный остров Медичи, который прибрал к своим рукам очередной злобный диктатор, да не абы какой, а с претензией на мировое господство. Нашей задачей станет его свержение, в ходе которого нам вновь предстоит сеять повсюду беспредел, уничтожать бойцов его армии и (куда ж без этого) крушить статуи виновника торжества. В этом поможет как обширный арсенал оружия с бесконечным количеством взрывчатки, так и обновлённый крюк-гарпун из второй части, которым вы теперь можете связывать сразу несколько предметов и притягивать их друг к другу.

Даже после успешной фанатской модификации ко второй части, от идеи мультиплеера разработчики отказались сразу же из желания довести до ума сингл

К парашюту и гарпуну в третьей части подключится и вингсьют – летательный костюм с перепончатыми крыльями, который позволит вам парить над землей с огромной скоростью. Всё это, конечно, очень интересно, но игра с красивым открытым миром обычно предполагает, в том числе, и неспешные путешествия. И вот тут в очередной раз в полный рост встаёт типичная проблема всех «клонов GTA» — убитая в хлам физика автомобилей, которая к третьей части абсолютно не изменилась. При нажатии на педаль газа машина подрывается как ужаленная, несётся на космической скорости, кое-как поворачивает, а на узких городских улочках становится и вовсе неуправляемой. Не говоря уже о том, что на разных поверхностях она ведет себя абсолютно одинаково, будь то асфальт, грунтовка или поле с подсолнухами. Возможно, на словах это кажется мелочной придиркой, но поверьте – всю игру летать как ненормальный вы точно не будете, ибо надоест.

Вспоминая ещё один проект, которым прямо сейчас занимается Avalanche, невольно задаёшься вопросом — того ли героя они назвали Безумным Максом

Помимо основной сюжетной кампании, на острове также будет, чем заняться. Никуда не денется захват блокпостов и поиски сокровищ. Разработчики обещают ещё больше доступных для исследования мест, так что, нас наверняка ждут прогулки по подземным пещерам и подводное плаванье. А ещё автомобили можно будет апгрейдить. И на этом, собственно, всё. Посмотрев любое геймплейное видео по Just Cause 3, вы неизбежно зададитесь вопросом «Что из этого я не делал во второй части?» В очередной раз радостно бегать и бездумно взрывать всё как идиот, конечно, будет весело, но на дворе, как-никак, 2015 год, восьмое поколение игровых систем и ворох интересных релизов впереди. Так что, либо у разработчиков припасён какой-то туз в рукаве, либо – одно из двух…

Just Cause 3 отчаянно не хватает свежих идей, что делает его похожим скорее на аддон ко второй части. Тем не менее, другой такой игры, где вы бы могли с помощью веревок и гарпуна заставить статую проломить себе голову фейспалмом, сегодня просто нет. Так что, будем ждать.

Смотрите также
Just Cause 3
Превью
Just Cause 3
Дата выхода

Just Cause 3

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
Платная
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Core i5-2300 2,8 ГГц, 6 Гб ОЗУ, Nvidia GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Core i7-3770 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУNvidia GeForce GTX 760
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться