Karma Online: Prisoners of the Dead Дата выхода в стадии ЗБТ, 2011

Кирилл Волошин (редакция)

Редакция тестирует корейский бюджетный онлайновый шутер с толпами зомби, партизанкой Любой и фашистом Гюнтером.

Karma Online дебютировала в Корее в 2002 году и долгое время оставалась едва ли не единственным местным аналогом Counter-Strike. Через 7 лет, в 2009-ом, вышел сиквел Karma: Operation Barbarossa, посвященный противостоянию СССР и Третьего рейха. Именно эту версию корейцы решили продвигать на мировой рынок под названием Karma Online: Prisoners of the Dead. Правда, от релиза в Америке они в итоге отказались, а вот европейские любители виртуальных перестрелок должны увидеть игру до конца этого года. Недавно все желающие могли принять участие в открытом бета-тестировании.

На данный момент игра предлагает стандартный набор развлечений: виртуальные сражения в классических режимах Deathmatch, Team Deathmatch, Demolition Run (одна команда должна за отведенное время уничтожить объекты на карте, другая пытается помешать). Помимо традиционного захвата флага еще есть его вариация Steal, где нужно пронести на свою базу портфель с документами или, наоборот, не дать это сделать сопернику. Наконец, здесь также можно сражаться всем вместе против толп голодных зомби — Karma Online прилежно копирует этот режим из Call of Duty и некоторых других игр.

На первый взгляд игра ужасает. Во-первых, это полный бардак с точки зрения набора команд. Плевать на историю: фашистские и советские солдаты запросто сражаются плечом к плечу в одной группе. Мало того, матч может начаться, даже если в одной команде двое игроков, а во второй — все восемь. Во-вторых, тут крохотные карты с простейшим рельефом. Как правило, две воюющие стороны расположены нос к носу по разные стороны какого-нибудь мелкого заводика. Графика, мягко говоря, не блещет. В-третьих, забудьте про технику: это вам не Battlefield. Предел могущества — вы можете вызвать на помощь патруль из пары самолетов или заказать артобстрел конкретной точки. Все!

Кроме обычных матчей, уже сейчас в игре проводятся специальные турниры для кланов с особыми призами

Кроме обычных матчей, уже сейчас в игре проводятся специальные турниры для кланов с особыми призами

Казалось бы, единственным плюсом Karma Online могла стать лишь быстрая загрузка, позволяющая играть даже людям с самыми слабыми компьютерами и подключением к интернету по GPRS. Но, как оказалось, у игры есть и другие аргументы.

Прежде всего, это необычная система прокачки. Перед стартом каждого матча вы выбираете не сторону и не класс бойца, а конкретного персонажа, за которого будете играть. Четыре советских солдата (в релизе будет 5) и пять немцев (будет 7) отличаются друг от друга полом, внешностью, навыками и максимально переносимым весом. Играя, побеждая, зарабатывая деньги и опыт, вы получаете новые уровни и открываете не только доступ к более мощному оружию, но и разблокируете новых персонажей.

Один игрок может владеть несколькими героями. Кого выставить на бой, чем он будет вооружен — решаете сами. У персонажа есть два набора экипировки, между которыми можно быстро переключаться в бою — правда, только в тот момент, когда вы мертвы и ожидаете «возрождения». В один набор, например, можно поместить снайперскую винтовку, нож и пару гранат, в другой — пулемет MG42 или даже «Фаустпатрон». Дать и снайперку, и пулемет сразу не получится: ограничение по переносимому весу позволяет брать с собой только один основной «ствол» и один дополнительный (как правило, нож или пистолет).

В одном матче вы можете играть за симпатичную советскую девушку, а уже в следующем — за сурового арийца Гюнтера

В одном матче вы можете играть за симпатичную советскую девушку, а уже в следующем — за сурового арийца Гюнтера

Учитывать приходится и набор навыков, которые можно разучивать и прокачивать по мере получения опыта. Многие из них одинаковы для всех героев: так, почти все бойцы могут научиться обнаруживать на карте врага, только что убившего союзника, совершенствовать точность стрельбы, увеличивать скорость перезарядки и снижать отдачу при использовании разных видов оружия.

Но есть и несколько уникальных умений. Например, красноармеец Жуков может выучить навык, позволяющий ему дольше бегать, или научиться обнаруживать на мини-карте врага, совершившего три убийства подряд. Но зато ему недоступна упоминавшаяся выше возможность вызывать артиллерийскую поддержку, которая есть у партизанки Любы. А немец Гюнтер — единственный, кто умеет увеличивать скорость стрельбы.

Желание выучить нужные умения и купить своему подопечному лучшую экипировку захватывает и заставляет снова и снова идти в бой. Благо в игровом магазине есть, на что тратиться: от перчаток, увеличивающих защиту, до фляжки, временно повышающей скорость.

Докачавшись и получив доступ к новому персонажу, нужно будет выкупить его в местном магазине

Докачавшись и получив доступ к новому персонажу, нужно будет выкупить его в местном магазине

Бои при всей примитивности карт скучными тоже не назовешь. Уровни небольшие, так что главное, что определяет результат, — скорость реакции. Все обходные маневры и облюбованные снайперами точки разучиваются на раз-два. В результате сражения скоротечны, но яростны, жестоки и полны адреналина.

Разработчики уверяют, что многие возможности игры еще не подключены. Они обещают добавить новое оружие, карты и режимы игры, включая весьма нестандартные — в одном из них, например, убитый вами игрок не сможет возродиться на карте, пока не убьют вас. Появятся персонажи с более четко прописанной специализацией: например, снайперы, которые получат ряд профессиональных умений.

Нет пока и ясности в вопросе, насколько игра, исповедующая модель Free2Play, будет зависеть от микро-платежей: в бета-версии все продается только за виртуальные деньги, а соответствующий раздел на сайте находится в разработке.

Азиатские онлайн-шутеры почти всегда хочется наделить несколько обидным, но точным эпитетом «Counter-Strike для бедных». Karma Online — полное тому подтверждение: у игры слабая графика, безыскусный дизайн уровней и примитивный геймплей. Но при всем том игра может увлечь: в ней есть пара оригинальных идей, да и бои здесь вполне задорные. Вопрос в том, хватит ли этого больше, чем на один вечер?

Дата выхода в стадии ЗБТ, 2011
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
в стадии ЗБТ, 2011 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться