Killzone 2 Дата выхода 25 февраля 2009

Егор Соловьев (редакция)

Первое появление одного из самых многообещающих шутеров для PlayStation 3 перед публикой, состоявшееся на позапрошлогодней выставке Electronic Entertainment Expo (E3), закончилось скандалом. Поразивший всех видеоролик Killzone 2 оказался лишь превосходно срежиссированным мультфильмом, а не демонстрацией игры как таковой. Однако главной цели издатель все равно добился: информационный повод был создан, хотя о самом проекте уполномоченные лица не рассказали ровным счетом ничего.

  • Концентрированная жестокость и обилие кровавых сцен.
  • Широкий спектр тактических возможностей.
  • Стройный сюжет с участием знакомых по первой части персонажей.
  • Стильный дизайн уровней, подчиненный общей визуальной концепции.
  • Непревзойденный эффект присутствия.
  • Полноценная вселенная, продуманная до мелочей.

Через пару лет на аналогичном мероприятии авторы показали уже настоящие фрагменты игры, а заодно сопроводили их несколькими пресс-релизами. Чтобы немного подразнить зрителя, сюжет двухминутного видеоролика практически целиком "содрали" с предшественника — на экране вновь происходила высадка космического десанта, и разворачивался жестокий бой без шанса на малейшую передышку. Стопроцентное погружение в атмосферу войны среди узких городских лабиринтов позволило всем собравшимся получить уже вполне реальное представление о том, в каких тонах пройдет акция возмездия.

С ответным визитом

Действие Killzone 2 происходит в далеком будущем, в котором человечество уже успело освоить дальние полеты в космос. Группа диссидентов, не согласных с политикой правления, отправилась на поиски новой родины, которой стала обделенная благами планета Хелган. Под воздействием пагубной атмосферы и жестких условий выживания во вновь образованном государстве пышным цветом расцвел диктаторский режим. По внешней эстетике и по внутреннему устройству он напоминает нечто среднее между Третьим рейхом и тоталитарной сектой, а стоящий во главе государства император Вайсари обладает качествами самых отъявленных злодеев. Спустя несколько сотен лет армия закованных в респираторы нео-фашистов, набравшись смелости и как следует подготовившись, напала на одну из Земных колоний с целью отомстить за прошлые обиды, но потерпела поражение.

Отбив атаку, союзники решили нанести ответный визит, дабы уничтожить зло в его логове и избавить себя от угрозы нового вторжения. Подготовка десанта заняла долгих два года, в течение которых бойцы научились взаимодействовать друг с другом, освоили множество тактических приемов и расширили познания в области владения оружием. Их враги все это время настраивались на тяжелую осаду, и помогала им в этом родная планета, энергетическое поле которой оказалось весомым подспорьем. Чтобы сломить такую оборону, одной решительности и благородства явно не достаточно.

Мы подошли из-за угла

Сложнейшая планировка ландшафта на планете Хелгаст предполагает несколько путей достижения цели. Какой из них ни выбери, вырывать у врага придется буквально каждый метр его территории, активно пользуясь укрытиями и перепадами высот. Противник сам никогда не выбегает на открытое пространство и глядит на шагающих по улицам гостей из окон полуразрушенных домов, периодически переползая от одного укрытия к другому и выбирая наиболее удобную для контратаки позицию. Отряд штурмовиков, в свою очередь, действует, как настоящая дружина: командир взвода изучает ситуацию, раздает подчиненным оперативные задания и строго координирует ход событий, предупреждая по рации о перемещениях оппонентов и их попытках зайти с тыла. Вам придется побывать как в роли простого рядового, так и на месте командующего.

Основу арсенала и того, и другого составляет огнестрельное оружие, многие образцы которого снабжены оптическими прицелами, а также несколько разновидностей взрывчатых веществ. Прямо на поле боя встречаются броневики, танки и прочая техника, способная добавить нудным перестрелкам красок и совершенно незаменимая при штурме укреплений. Даже бронированная вышка с малокалиберным скорострельным орудием при определенном стечении обстоятельств может оказаться очень кстати.

Добро пожаловать в Aд

Каждая мелочь в этом спектакле, включая его участников и декорации, старается походить на настоящую войну. От взрывов постоянно меняются различные детали архитектуры, по всем направлениям происходит движение живой силы, а в ушах не замолкают вопли и стоны умирающих товарищей. Раненые бойцы хромают, как и положено, держатся за поврежденные места, в результате же сильных увечий утрачивают боеспособность, формально оставаясь при жизни.

На улицах Пирруса, столицы империи, и в мрачных бункерах вождя господствуют оттенки серого, а небо затянуто бесконечной пеленой смога. Кажется, что город весь состоит из промышленных кварталов, украшенных холодным бетоном, геометрически точными металлоконструкциями и хаотичными нагромождениями строительного мусора. Высоковольтные разряды в атмосфере и зарево бушующих пожаров только усиливают и без того гнетущее настроение, добавляя в происходящее толику безысходности.

Помимо первоклассной "мясорубки" здесь есть то, чего не хватает большинству аналогичных произведений — полноценная вселенная, продуманная до мелочей, и пугающий эффект присутствия. Окружающий мир живет и пытается всеми средствами доказать, что это не развлечение на вечер, а настоящая война, не терпящая компромиссов и не знающая жалости. Того же эффекта создатели Killzone добивались и в прошлый раз, но сейчас, похоже, у них есть неподдельное желание переплюнуть самих себя.

Дата выхода 25 февраля 2009 г.

Killzone 2

PlayStation 3
9.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Сплит-скрин
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
25 февраля 2009 (PlayStation 3)
27 февраля 2009 (PlayStation 3)
27 февраля 2009 (PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал