Kingdom Come: Deliverance Дата выхода 2017

Максим Ушаков (пользователь)

Ультимативно реалистичная и исторически правдивая ролевая игра с видом от первого лица, без драконов, магии и прочих ванильных фантазий.

В отличие от большинства других студий, не сумевших найти издателя для своей игры, разработчики из Warhorse не используют kickstarter в качестве основного и единственного источника финансирования. Успешный сбор средств должен показать потенциальным инвесторам, что есть достаточное количество людей готовых платить за историческую экшн-RPG, без малейшего налёта фэнтези.

Более 900 тысяч фунтов стерлингов (из запланированных трёхсот), собранные на момент написания статьи, убедительно доказывают, что в мире хватает игроков, которые вместо волшебных миров с полуголыми эльфами предпочтут суровые будни рыцаря в реальном средневековье.

Подземелья без драконов

Kingdom Come: Deliverance выделяет из ряда других RPG в первую очередь игровой мир — феодальная Европа это безжалостное, мрачное и полное контрастов место. В эту эпоху величие, благородство и рыцарство соседствовали с заговорами, пытками и эпидемиями. И 1403 год определённо не самое лучшее время для экскурсии по священной Римской империи. Старый кроль мёртв, его безвольный наследник похищен собственным братом. Аристократия разделилась на два противоборствующих лагеря. Назревает гражданская война. В центре этого хаоса оказывается молодой сын кузнеца, на плечи которого ложится тяжесть спасения особы королевского рода.

Даже на ранней стадии разработки игра выглядит потрясающе, спасибо движку CryEngine

Но прежде чем заниматься важными государственными делами, стоит позаботиться о решении более насущных проблем — поиском пропитания и местом для сна. Опухший с голодухи герой неподходящий кандидат для спасения королевства — нехватка питательных веществ и недосыпание понижают выносливость и здоровье персонажа, а полное игнорирование естественных потребностей организма в конечном итоге приведёт к его смерти. Всё как в реальной жизни.

Ролевая система будет настолько же правдоподобной. Система классов в Kingdome Come: Deliverance, как и в серии The Elder Scrolls, фактически отсутствует, есть лишь основные стили прохождения (воин, бард, вор), которые вы можете смешивать в любых пропорциях, приспосабливая под вашу манеру игры. Способности и навыки растут в зависимости от того, что вы делаете: долго и упорно машете мечом — увеличивается скорость атаки и урон, много упражняетесь в краже кошельков — получите прибавку к ловкости рук.

Тщательней думайте, что вы говорите и кому, забрать свои слова назад уже не получиться

Всё это в полной мере относиться и к крафтингу, являющемуся важной составляющей игры (благодаря чему проект приобретает ещё большее сходство с TES). Чем чаще вы занимаетесь ковкой и ремонтом оружия, готовкой пищи или созданием зелий (не волшебных), тем глубже вы осваиваете данное ремесло и тем более сложные предметы вы сможете изготавливать. Все вещи создаются в буквальном смысле в ручную — вместо кликания по кнопкам в меню и просмотра кат-сцен игрок должны совершить ряд действий, выполненных в виде мини-игр. Для изготовления меча, например, нужно сначала раскалить заготовку в горне, затем придать форму, заточить и т.д. При таком подходе заработать состояние, клепая обмундирование в промышленных масштабах, смогут только самые упорные игроки.

Герои меча, не магии

Изготовив необходимое снаряжение и укомплектовав героя, можно смело отправляться на встречу врагам. Боевая система — один из самых сложных элементов игры. С одной стороны сражения должны быть максимально близки к историческим реалиям, с другой управление должно быть простым и понятным для игрока. Задача эта не простая — герой может нанести три вида удара (колющий, режущий, удар рукоятью) по шести направлениям (голова, туловище, руки и ноги), путём нехитрых вычислений получаем восемнадцать базовых вариантов атаки, а ведь есть ещё специальные приёмы. Вдобавок все ваши движения будут просчитываться физическим движком и при вашем ударе ваши руки и оружие, а не только ваша цель, будут реагировать соответствующим образом.

Чем больше на игроке брони, тем быстрее расходуется выносливость в бою

Поэтому важно не только правильно выбрать направление для атаки, но и, то чем вы атакуете. Каждое оружие имеет свой вес, свои слабые и сильные стороны. Например, меч хорошо справляется с легкой бронёй, но практически бесполезен против пластинчатых доспехов, которые с лёгкостью расплющит более тяжёлый и, следовательно, более медленный боевой молот.

В таких условиях поединки в Kingdome Come: Deliverance становятся похожими на танец — вы атакуете, защищаетесь, контратакуете и снова защищаетесь, отступаете и нападаете под лязг встречающейся стали. Каждая схватка уникальна и непредсказуема, и по накалу страстей сопоставима с боями в Dark Soul. Даже один единственный супостат может запросто отправить вас в меню загрузки, а на разборку с двумя и более противниками лучше и вовсе не соваться без надёжных союзников, и чем больше их будет тем лучше.

Сражаться можно как пешим, так и верхом на коне.

Особенно они будут полезны в масштабных битвах и осадах укрепленных замков, с осадными лестницами, льющейся со стен кипящей смолой и сотнями рыцарей, сходящихся в кровавой сече по велению своих предводителей. Однако умерьте ваши восторги, никто не даст простому сыну кузнеца командовать войсками. Вы будете сражаться как обычный воин, неприметный среди сотен других таких же бедолаг. На поле боя не до геройства, тут бы просто выжить в творящейся вокруг мясорубке.

Эпоха людей

Несмотря на столь глубокую боевую систему, которой позавидовали бы многие чистокровные экшены, не стоит забывать, что Kingdome come, прежде всего RPG. И если вы встретили непосильного для вас врага, то никто не запрещает «прокачаться» на других заданиях, выучить новые приёмы,а затем вернуться к злополучному месту. Или можно пойти другим путём. Махание заострёнными предметами дело, несомненно, увлекательное, но сугубо добровольное. Как сюжетные, так и побочные миссии имеют множество путей решения, в том числе и не летальные. Игроки могут подкупать, убеждать, льстить, угрожать, воровать, убивать, использовать гусей не по назначению, в общем, добиться нужного результата можно самыми разными способами.

Публичная казнь — любимое развлечение в средние века. Никто не захватил попкорн?

Сами квесты также обещают порадовать игроков своей оригинальностью и многообразием. Разработчики стараются как можно дальше дистанцироваться от избитых жанровых клише. В игре не будет унылых курьерских поручений, миссий по сбору хлама или геноцида мобов. Вместо блужданий по сотням однообразных подземелий вам предстоит расследовать массовые убийства, захватывать бандитские лагеря и т.д. Количество заданий невелико, по сравнению с другими играми жанра, но каждое из них будет единственным в своём роде, с вагоном и маленькой тележкой мелких деталей и несколькими вариантами решения, напрямую влияющих на окружающий вас мир.

Все ваши решения и действия имеют свои последствия — местные NPC это не обычные тупоголовые болванчики, весь смысл существования которых сводиться к обмену парой фраз с героем или скупке завалявшегося у него барахла. У всех жителей королевства, будь то простой крестьянин или важный дворянин, есть своя профессия, свои привычки и хобби, своя индивидуальность. И собственное мнение о герое, меняющееся в зависимости от его поступков. Они даже могут пожаловаться на героя стражникам (если будете преступать закон), которые изберут наказание соразмерно вашим преступлениям— выпишут штраф, бросят в темницу, подвергнут пыткам.

Студия WarHorse, копируя отдельные элементы чужих игр, тем не менее, собирает из них оригинальный и свежий проект, с глубоким вниманием к деталям и смелым выбором места действия. Смогут ли чехи выполнить все амбициозные обещания и доделать столь комплексную и сложную игру узнаем в 2015 году, когда выйдет первый из трёх актов.

Смотрите также
Kingdom Come: Deliverance
Превью
Kingdom Come: Deliverance
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Kingdom Come: Deliverance

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warhorse Studios
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Quadcore CPU, 8 GB RAM, Direct X 11 capable GPU
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться