Где поиграть
Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning Дата выхода

Владимир Кириллов (редакция)

Перспективная фэнтезийная ролевая игра с большим виртуальным миром и сотней разновидностей экипировки для вашего персонажа.

Разработкой Kingdoms of Amalur: Reckoning занимаются сплошные знаменитости: Кен Ролстон — главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, известный автор комиксов Тодд Макфарлейн — создатель Спауна, Роберт Сальваторе — популярный фэнтези-писатель, придумавший легендарного Дриззта До’Урдена... А руководит и платит им деньги звезда бейсбола Курт Шиллинг.

Впрочем, еще недавно судьба Kingdoms of Amalur казалась совсем не безоблачной. Началось все в 2007 году, когда руководители студии Big Huge Games, наиболее известной стратегией Rise of Nations, пришли к Кену Ролстону с идеей новой ролевой игры. Легендарный автор «Морровинда» собирался уже уходить на пенсию, но согласился участвовать в проекте и вошел в состав студии. Вскоре к нему присоединился Марк Нельсон, ведущий дизайнер Oblivion: Shivering Isles.

Однако по ряду причин разработка затягивалась. Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки через год, когда Big Huge Games была куплена издательством THQ. У игры наконец появилось имя — Ascendant. Но еще через год новые хозяева выставили студию на продажу.

Тут на горизонте возник профессиональный бейсболист Курт Шиллинг, который и до, и после ухода из большого спорта увлекался играми. Шиллинг создал собственную игровую компанию 38 Studios и как раз искал партнеров и разработчиков для создания MMORPG Project Copernicus. Поэтому он выкупил Big Huge Games вместе с Ascendant и предложил им переориентировать игру на онлайн. В итоге был найден компромисс: Ascendant, переименованная в Kingdoms of Amalur: Reckoning, останется одиночной игрой и станет предтечей будущей MMORPG, действие которой развернется в той же вселенной.

Используя свои связи, Шиллинг привлек к разработке Тодда Макфарлейна и Роберта Сальваторе. После этого у игры появился солидный издатель — Electronic Arts.

Авторы обещают около 2 миллионов случайно генерируемых предметов, сотни уникальных видов экипировки, а также целые наборы брони и оружия

Авторы обещают около 2 миллионов случайно генерируемых предметов, сотни уникальных видов экипировки, а также целые наборы брони и оружия

Роберт Сальваторе придумал для Kingdoms of Amalur: Reckoning собственный мир, насчитывающий тысячелетнюю историю. Действие игры развернется в период, известный как Age of Arcana — время особенно сильной магии. Начинается все с того, что некий гном-изобретатель Моррис Хьюз воскрешает главного героя с помощью построенного им Колодца Душ. Герой снова жив, но ничего не помнит и теперь должен выяснить, кто и почему его убил. Новая жизнь — это еще и шанс свободно выбрать себе новую судьбу и предназначение.

Такая завязка предоставит большой простор для создания собственного героя. На старте мы выбираем одну из четырех рас, пол и бога-покровителя, дающего особые награды. По мере прохождения герой сможет свободно выбирать различные «судьбы», которые выступают аналогом боевых специализаций: каждая судьба открывает свой стиль поединка.

Известно, что ролевых характеристик будет всего три — сила, ловкость, магия. Мы сможем развивать их одновременно и в любых пропорциях. Это позволит создавать гибридные классы, где воину доступны заклинания, а маг может использовать оружие (например, специальный огненный бумеранг) и щит. Более четко специализацию определит как раз выбор «судьбы»: воинская стезя позволит перекатываться для ухода от ударов, магическая — телепортироваться за спины врагов, а воровская — использовать отравленные кинжалы, красться и наносить критические удары опять же в спину. Впрочем, авторы уверяют, что судеб будет намного больше, чем три, и это позволит избежать дисбаланса при создании «мастеров на все руки».

Противники не будут автоматически подстраивать силу под героя. Если вы не можете кого-то победить, придется сперва хорошенько прокачаться

Противники не будут автоматически подстраивать силу под героя. Если вы не можете кого-то победить, придется сперва хорошенько прокачаться

Курт Шиллинг охарактеризовал боевую систему Reckoning как «God of War встречает Oblivion». Пока больше похоже на нечто среднее между слэшером и, в случае с PC-версией, ритмичными «закликиваниями» противников кнопкой мыши в духе Diablo. В игре будет реализован вид от третьего лица. Герой сможет использовать парировать и контратаковать, применять магию. Сложных кнопочных комбинаций не потребуется: нужно лишь зажимать клавишу атаки да вовремя использовать блок, чтобы активировать контратакующие приемы.

Не обошлось и без quick time events — нажимая на нужные кнопки, вы сможете провести добивание или победить особенно упитанного босса. Интересно, что в сражении маги смогут отмечать тех врагов, которых они хотят «задеть» заклинанием — примерно как Фишер отмечал цели в Splinter Cell: Conviction. Враги же будут стараться обходить игрока, маневрировать и нападать не поодиночке, а слаженной группой.

Однако жизнь героя в Kingdoms of Amalur состоит не только из сражений. В том, что касается исследования мира, Кен Ролстон обещает нечто среднее между Morrowind и Gothica. Здесь не будет симуляции жизни, но мы сможем свободно путешествовать, сходить с сюжетных троп и уделять внимание изучению окрестностей, поиску сокровищ и помощи страждущим. В игре реализуют смену дня и ночи: некоторые монстры активны только в темное время суток, а у каждого NPC будет свой суточный распорядок жизни.

Многие квесты предусматривают несколько вариантов решения, а игроку придется порой делать непростой моральный выбор, который будет влиять на отношения с некоторыми персонажами. Правда, о развернутой системе репутации и морали речи не идет.

Пока что Kingdoms of Amalur: Reckoning выглядит лишь как набор идей, позаимствованных из разных игр. Но что-то нам подсказывает, что такие люди, как Кен Ролстон, Роберт Сальваторе и Тодд Макфарлейн подарят Reckoning собственное лицо. В заимствованиях нет ничего плохого, если в итоге они сложатся в отличную игру.

Смотрите также
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Дата выхода

Kingdoms of Amalur: Reckoning

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться