The Boston Major 2016 Перейти

Kursk Дата выхода 2017

Игорь Асанов (редакция)

Первые впечатления от псевдодокументальной игры по мотивам катастрофы российской подлодки «Курск»

Анонс игры Kursk, как сегодня принято говорить, «взорвал интернет». Псевдодокументальный хоррор про гибель российской атомной подлодки «Курск» 12 августа 2000 года обсуждали даже в изданиях, которые ставят на обложку Аллу Пугачеву.

Обсуждали, понятно, в негативном тоне. Многим показалась кощунством идея создания игры, то есть развлекательного продукта, на материале крайне чувствительной для россиян трагедии, тем более в Польше, с которой Россию связывают не самые простые отношения. Кто-то даже предложил ответить полякам разработкой симулятора Катынского расстрела. Разговоры о том, можно ли выпускать игру о том, как погибли реальные российские подводники, не утихали несколько дней, но о самой игре с тех пор почти не было слышно. И вот спустя год с лишним после анонса рабочую версию Kursk незаметно привезли на немецкую выставку Gamescom.

После прохождения пятиминутной демоверсии и разговора с разработчиками, ответить на вопросы «что, зачем и почему?» оказалось гораздо проще.

По словам поляков из студии Jujubee, они давно подбирали сеттинг для большой сюжетной игры в жанре «иди, смотри и слушай», вдохновляясь польской же The Vanishing of Ethan Carter и, как ни странно, играми Дэвида Кейджа. Изначально хотели сделать тесный, неуютный хоррор на космической станции, с нелинейным сюжетом и возможностью влиять на концовку, но после выхода фильма «Гравитация» тему пришлось сменить. Такую игру захотели сделать сразу многие — в том числе и более сильные авторы. Бывшая мобильная студия Jujubee выдержать мощную конкуренцию не могла.

И тогда их посетила идея игры про подводную лодку. Изучив материалы про крупнейшие в истории катастрофы субмарин, поляки остановились на «Курске» — во многом из-за кучи вопросов и версий, которые до сих пор окружают его гибель. «Курск» для них в первую очередь — способ рассказать историю, которая выходит далеко за рамки самой аварии.

По словам авторов, они внимательно изучают материалы катастрофы, и даже наняли консультанта — бывшего капитана-подводника из Севастополя. Они хотят доказать, что игры сегодня — не только «стрелялки» с «бродилками», но и возможность рассказывать серьезные истории. Через десять-пятнадцать лет, по мнению авторов, споры о том, этично ли делать игру про трагедию реальных людей, возникать просто не будут. Если, конечно, начать работать в этом направлении уже сейчас.

К сожалению, в показанном на Gamescom виде игра Kursk заставляет думать не о будущем, а скорее о прошлом, причем довольно далеком. Выглядит Kursk очень просто и бюджетно, а пугает не спрятанными на глубине тайнами, а скорее графикой десятилетней давности.

В самом начале демоверсии запертый в каюте герой садится поиграть в советскую портативную игру «Электроника», и в это время на подлодке происходит взрыв. Следующие пару минут герою приходится замуровывать решетку вентиляции при помощи картона и степлера, открывать дверь куском трубы, тушить плохо нарисованный огонь и прорываться сквозь затопленные водой коридоры. Иногда в дело вступали несложные мини-игры в духе «нажми кнопку, чтобы увернуться от летящего в тебя куска железа».

К сожалению или к счастью, но длилось это демо меньше, чем рекламные ролики иных игр. Понять из него можно только одно: если авторы действительно хотят переубедить критиков, над игрой нужно работать еще долго. Судя по тому, что многие вещи в Kursk до сих пор находятся в состоянии «мы подумаем над этим» или «мы этого пока не знаем», времени на доработку понадобится много. Впрочем, выход Kursk запланирован как минимум на осень следующего года, причем, возможно, игра получит поддержку шлемов виртуальной реальности.

Какой бы не получилась игра, ждать от нее серьезного документального расследования, похоже, не стоит. К реальному «Курску» она будет иметь примерно столько же отношения, как похожий по духу хоррор Kholat — к гибели группы Дятлова в Уральских горах. Поэтому у авторов есть лишь один способ достойно ответить скептикам — отнесясь с уважением к трагедии погибшего «Курска», сделать так, чтобы игра получилась достойной сама по себе.

Смотрите также
Треш, угар и покемоны
Фичер
Треш, угар и покемоны
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Фичер
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Sid Meier’s Civilization 6
Превью
Sid Meier’s Civilization 6
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Фичер
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Kursk

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Jujubee
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
2017 (PlayStation 4)
2017 (PlayStation 4)
2017 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться