Lair Дата выхода

Ольга Крапивенко (редакция)

Один из первых мифов о драконах возник еще 4000 лет назад в Междуречье — это был шумеро-аккадский эпос о сотворении жизни "Энума элиш", записанный на семи глиняных табличках. Согласно легенде, на заре времен, когда не было еще ни неба, ни земли, появились первозданные существа Апсу и Тиамат. Первое символизировало мужское начало, а второе — женское, и от их союза произошли боги. Когда один из отпрысков убил Апсу, доселе молчаливая и кроткая Тиамат разгневалась и… произвела новое потомство (всем бы так злиться) — исполинских змей, драконов, грифонов, туров и скорпионов, призванных уничтожить богов.

  1. Сильный искусственный интеллект.
  2. Фотореалистичная графика.
  3. В качестве коня — огнедышащий дракон.
  4. В битвах принимают участие до 2000 солдат.
  5. Более двадцати разновидностей драконов, отличающихся между собой по силе, внешнему облику и способностям.
  6. Большая свобода действий при построении стратегии и тактики ведения боя.

Никто из пантеона, кроме молодого Мардука, не отважился выступить против армии химер. Встав в колесницу, запряженную четырьмя ураганами, воин поймал Тиамат в сети и пустил в брюхо вихрь, а затем пронзил сердце стрелой. Разрубив тело поверженного существа на две части, Мардук создал из одной половины небо, а из другой — землю. Затем он выстроил на небесах великолепные палаты, повесил звезды и луну, а из крови одного из порожденных Тиамат чудовищ сотворил людей, "дабы боги жили в мире, радующем их сердца". Взяв за основу эту легенду и мифы стран Западной Европы, немецкая студия Factor 5 решила создать собственное сказание о драконах.

Не поделили

Сценарий Lair рассказывает о противоборстве двух империй — Мокаи и Асилиан. Извержения вулканов, землетрясения, сильная засуха и пожары привели к тому, что большая часть земель превратилась в бесплодные пустыни. Исчерпав практически все ресурсы, мокайцы оказались на грани вымирания: озера с пресной водой почти пересохли, полезные ископаемые тоже на исходе, а из-за нехватки продовольствия в стране царит голод, каждый день уносящий десятки человеческих жизней. Единственный выход из сложившейся ситуации правительство видит в нападении на соседей, чья территория на две трети состоит из плодородных почв, а оставшаяся покрыта горными склонами с раскинувшимися на них лесами.

Стремясь подавить силы противника на подступах к стране, асилианцы бросают навстречу отборные войска, в число которых входит и элитный отряд драгунов под предводительством Рохна. В его составе — одни из самых сильных змеев, красные драконы, отличающиеся особой свирепостью и агрессивностью. Их рык подобен раскатам грома, крылья могут закрыть солнце, а огненное дыхание сжигает все вокруг. Помимо них в сражениях принимают участие тысячи воинов: лучники, кавалерия, алхимики-огнеметатели, туры гигантских размеров, грифоны и разномастные пехотинцы.

Королевская битва

Вся эта орава превращает войну в настоящий спектакль, оторвать от которого глаза очень непросто. Управляемый игроком дракон кидает в толпу подхваченный с земли валун, переламывает хребты лошадям и затаптывает насмерть сотни солдат противника. Достигнув стен, сверкающее красной от крови чешуей чудовище изрыгает языки пламени, сжигая катапульты и осадные сооружения.

Неподалеку в небе кипит битва между отрядами драгунов — десятки тварей движутся со всех сторон, сходятся в поединке и, смертельно раненные, падают вниз. Немногим позже действие перемещается в полуразрушенную столицу, где проходят отчаянные схватки на городских улицах, а затем плавно перетекает в отступление через непроходимые леса и неожиданную встречу с черными драконами на болотах.

Львиная доля боев проходит в небесах, где вам предстоит отражать атаки вражеских сил. Огромные, достигающие двадцати метров в длину существа молниеносно атакуют, наносят удар и взмывают ввысь. Подобную тактику применяет и противник — зачастую не успеваешь среагировать и отразить нападение. Одно ранение не смертельно, но после четырех-пяти дракон теряет силы и превращается в мишень. В этом случае самый действенный способ расправиться с соперником — спровоцировать рукопашную схватку.

Почти как в седле

Интуитивное управление, обещанное разработчиками, позволит управлять чудовищем, наклоняя контроллер, словно вожжи, влево или вправо. Если изловчиться, можно подлететь вплотную и наброситься на врага, впиваясь в тушу мощными челюстями и тараня рогами. Однако лучше всего постараться выбить всадника хвостом из седла — лишившись наездника, "конь" просто улетит. Подобные фокусы пришлись бы очень кстати на Nintendo Wii с ее необычными манипуляторами, но из-за слабой технической начинки пострадало бы качество картинки. Видимо, авторы решили, что второе важнее.

На протяжении многих столетий люди чтили и воспевали могущество драконов. В надежде обрести часть их силы, персы, вступая в битву, несли перед собой гигантские фигуры змеев, призванные повергнуть противника в смятение. Из тех же соображений римляне изображали красных драконов на своих боевых штандартах, а во время триумфальных шествий поднимали в небо воздушных змеев, сконструированных таким образом, чтобы при порыве ветра раздавалось свирепое шипение. Создатели Lair пытаются добиться более глубокого эффекта, предлагая не просто игру, а еще и возможность почувствовать себя хозяином этого прекрасного, мудрого и бесстрашного существа.

Дата выхода

Lair

PlayStation 3
6.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться