Где поиграть
Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2 Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Появление Left 4 Dead 2 всего через год после дебюта оригинальной главы многие игроки и аналитики не без оснований считают преждевременным...

Живые мертвецы на просторах видеоигр – явление, достойное научного изучения. Они не просто прижились в игровой индустрии, не просто стали ее неотъемлемой частью, но и эволюционируют вместе с ней. Сначала зомби были медленными и неуклюжими. Благодаря им – полуразложившимся, безмозглым, неповоротливым – ранние главы Resident Evil превратились в классику хорроров, где страх вызывала каждая деталь окружающей обстановки. Спустя десяток лет авторы Dead Rising выяснили, что зомби могут быть быстрыми и ловкими, и сама игра с их участием – вовсе не каноническим «ужастиком» с упором на приключенческие элементы, а полноценным экшеном с огромным выбором всевозможных тактик. В прошлом году эта концепция получила еще более масштабное развитие. Студия Valve, прославившаяся на поприще создания онлайновых шутеров, доказала невероятное: зомби могут быть чертовски умными противниками. Проект Left 4 Dead сорвал овации у сотен тысяч геймеров по всему миру, а крупнейшие представители профильной прессы не постеснялись вручить разработчикам призы за лучший сетевой мультиплеер года. Казалось бы, игра на пике популярности и еще долгое время легко обходилась бы только дополнениями и самодельными кампаниями от пользователей, но неожиданно для всех был анонсирован сиквел.

Умри, но не один

Первая часть основывалась на ряде достаточно простых принципов: четверка героев, случайно выживших в пораженном неведомой заразой мегаполисе, отчаянно отстреливается от ходячей мертвечины и пробивается к точке эвакуации, где принимает последний и решительный бой. Ненавязчивый и почти незаметный сюжет не имеет при этом совершенно никакого значения. Общаются потерпевшие исключительно между собой, поскольку других собеседников на пути попросту нет. Мультиплеер безальтернативен – даже если вы не подключены к Интернету, трое сопровождающих в любом случае будут рядом с вами, хоть и под компьютерным контролем.

Продолжение почти во всем придерживается традиций. Снова огромный растерзанный город (на этот раз – Новый Орлеан), снова квартет счастливчиков и одна миссия на всех: выжить любой ценой. Единственное существенное отличие – теперь за всеми событиями появится более-менее цельный и внятный сюжет. История состоит из пяти отдельных сценариев, в свою очередь разбитых на уровни. Модель изложения тоже знакома: герои изливают друг другу душу в коротких передышках между беготней и перестрелками на запруженных мертвецами локациях. Островки безопасности по-прежнему помогают перевести дух и перезарядить «стволы». Нет ничего удивительного, что именно там удастся поближе познакомиться с участниками квартета. Собственно говоря, вот они: Ракель, смуглая девочка-репортер с одного из местных телеканалов; Эллис, простой американский парень с техническим образованием; Ник, прожженный игроман и умелый мошенник; наконец, Коуч – темнокожий верзила, тренер школьной футбольной команды. Физические данные подопечных разнятся радикально, а значит, и управлять ими предстоит по-разному.

Основа боевой системы – индивидуальная тактика, умноженная на командное взаимодействие. Расшифровывается эта формула элементарно. У каждого персонажа есть ярко выраженные преимущества, и если, скажем, Коуч и Ракель попадают в заварушку плечом к плечу, то сразу же становится ясно, кто должен действовать грубо и идти напролом, а кто – изящно маневрировать и отстреливать врагов прицельным огнем. Как и раньше, огромное значение будет иметь взаимовыручка. Обездвиженные напарники не в состоянии самостоятельно освободиться из крепких объятий зомби. Даже если оказание помощи сопряжено с огромным риском, оставлять товарища в беде нельзя ни в коем случае – без его уникальных способностей обречены будут все.

Парни, хороший визажист вам бы точно не помешал

На страх и ненависть времени нет

Новые элементы геймплея можно заметить далеко не сразу, но их качество заставляет поверить, что скоропостижный выпуск сиквела оправдан. Начать стоит хотя бы с визуальных эффектов. День и ночь – сутки прочь: теперь вечный сумрак перестанет быть спутником героев. Игра, как и прежде, не стремится быть хоть чуточку хоррором, но, тем не менее, иногда способна испугать до дрожи в руках.

Впечатляет возросший масштаб сражений. Узких и замкнутых пространств станет меньше, равнин и открытых площадей – больше, а маршруты подхода к той или иной цели раскинутся на все триста шестьдесят градусов. Арсенал пополнится свежими образцами не только самого оружия, но и разнообразных патронов для старого. Значительную роль сыграют также подручные средства. В руках здоровяка-физкультурника что-нибудь вроде обыкновенной палки вообще превратится в оружие массового уничтожения. Распределяя средства борьбы, необходимо постоянно держать в уме персональные качества героев, а также отчетливо представлять, с кем придется воевать.

Нет никаких сомнений в том, что враги выживших – едва ли не главное достижение дизайнеров из Valve. Вряд ли в наше время можно удивить кого-нибудь тщательно проработанной мимикой или обилием деталей в одежде — суть совершенно не в этом. Каждая отдельно взятая порода зомби – тоже персонаж, приспособленный для коллективного взаимодействия. Атакующие приемы одних компенсируют слабости в защите других, а искусственный интеллект подсказывает наиболее уязвимую жертву среди обороняющейся четверки. Чтобы заранее приготовиться к нападению, героям нужно не только вглядываться вдаль, но и вслушиваться, не раздается ли за углом характерная одышка или кашель. В противном случае эффект неожиданности способен внести полнейший хаос в защитную тактику. Из старых знакомых противников никто никуда не исчезнет, а вот новичков ожидается трое. Подробности относительно их навыков пока достоверно не известны, однако в одном можно быть уверенным наверняка: они еще больше расширят командный потенциал. Это, в свою очередь, возведет на новую высоту Versus -режим, в рамках которого все та же группа из четверых героев будет сражаться против куда более многочисленной банды монстров, только управляемых живыми людьми.

Появление Left 4 Dead 2 всего через год после дебюта оригинальной главы многие игроки и аналитики не без оснований считают преждевременным. Некоторые геймеры даже находят подобное поведение Valve оскорбительным и призывают игнорировать сиквел – ведь еще совсем недавно разработчики божились бросить все силы на поддержку хита и выпуск дополнений к нему. Что ж, оставим эти решения на совести маркетологов компании. В конечном итоге в выигрыше наверняка окажутся все, ведь, помимо прочего, специалисты студии намерены отладить баланс сложности, а фанатские сценарии для первой части будут полностью совместимы с продолжением. Стало быть, и горевать не о чем.

Дата выхода

Left 4 Dead 2

PC (Windows), Xbox 360, MAC
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (Xbox 360)
(MAC)
Системные требования
Минимальные
Pentium 4 3.0GHz, 1 Gb RAM, ATI X800, NVidia 6600 or better
Рекомендуемые
Intel core 2 duo 2.4GHz, 2 Гб RAM, NVidia 7600, ATI X1600 or better
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться