Loki

Александр Садко (редакция)

Произведения, основанные на домыслах недалеких фантазеров, зачастую похожи, как близнецы. В половине случаев нам прочат топливные кризисы, корпоративные войны, беспощадную борьбу с говорящими сардельками из соседней галактики и еще с десяток напастей, являющихся визитной карточкой завтрашнего дня. Прошлое — совсем другое дело: в истории человечества было столько событий, что хватит на тысячи сценариев. Недолго думая, французская студия Cyanide решила воспользоваться столь благодатной почвой для творчества, но при этом обошлась с историческими сюжетами весьма расточительно, свалив в одну кучу наследие сразу четырех цивилизаций.

  1. В основе сценария — мифологический паштет из легенд и сказаний четырех народов.
  2. На выбор — четыре героя с уникальным стилем боя для каждого.
  3. Оружие можно разбирать и собирать, создавая новые образцы.
  4. Автоматически генерируемые уровни, меняющие архитектуру в начале игры.
  5. Кооперативное прохождение, рассчитанное на шестерых участников.

Главным злодеем их новеллы стал египетский бог Сет — коварный малый с головой осла, освободившийся от многовекового заточения и намеревающийся захватить мир в кратчайшие сроки. Чтобы добиться своей скромной цели, он решил стереть с лица земли и неба своих основных соперников — египетских, скандинавских, греческих и ацтекских богов. А поскольку подобные мероприятия, как правило, заканчиваются плачевно, необходимо во что бы то ни стало помешать мерзавцу.

Галопом по легендам

Выполнить священную миссию согласились сразу четверо добровольцев: бесстрашный скандинавский воин, доблестный греческий солдат, волшебница-египтянка и ацтекская шаманка. Приключения начинаются на родине выбранного персонажа, дальнейший же маршрут остается на совести игрока. Правда, в какую страну отправится спаситель человечества после зачистки родных земель, принципиального значения не имеет — не разобравшись с подельниками Сета, до него самого добраться не получится.

Каждый помощник независимо от размеров требует особого подхода к его уничтожению и органично вписывается в текущий антураж. В Египте коварного бога поддерживает покровитель мертвых Анубис, в паре с которым Сет бессовестно расчленил тело могущественного Осириса и спрятал кусочки в разных гробницах. Чтобы принести относительный мир и спокойствие в земли фараонов, придется отыскать вышеупомянутые запчасти и раскрасить лицо Анубиса в цвета революции.

Главу скандинавского пантеона — Одина — Сет тоже куда-то дел, объединившись со стервозной дочкой Локи по имени Хель. Столь же плачевно обстоят дела и у индейцев, на которых "откинувшийся" божок натравил Кортеса с его компанией. Наконец, на греческом Олимпе идея покорения мира нашла отклик в сердце подземного правителя Аида, и чтобы покарать его, придется сразиться с Медузой, Минотавром и традиционно тупыми Циклопами. В теории столь бесхитростное использование фольклора могло бы объединить вместе целое "полотенце" культур, включая славянское язычество и многоруких индийских кумиров, но авторы Loki почему-то ограничились лишь четырьмя направлениями.

Пизанская башня из кубиков

Стиль борьбы с мифологическими тварями и доступные для изучения навыки зависят от этнической принадлежности персонажа — даже оружие у представителей разных народов носит национальный отпечаток. Правда, со временем отличия стираются, и на первое место выходит творчество, видоизменяющее оружие до неузнаваемости. Каждую секиру или палицу можно перекроить по собственному усмотрению. Для этого оружие поделено на две части — рукоятку и лезвие, каждая из которых подлежит замене. Помимо нескольких разновидностей эфесов и клинков в набор юного конструктора входят и волшебные каменья.

В остальном же здешняя шинковка противников ничем не выделяется среди толпы аналогичных проектов. Враги лезут со всех сторон пачками, охотно падают под ударами молодецкого меча и оставляют после себя разномастный и, как правило, совершенно ненужный мусор, обмениваемый на звонкую монету в ближайшем ломбарде. В этом отношении Loki схожа с прочими представителями жанра, который год блюдущими незатейливую концепцию.

Выделяют ее из толпы лишь уникальные уровни, каждый раз создаваемые автоматически в начале путешествия. С другой стороны, в этом же кроется и главный недостаток игры: когда за дело берутся талантливые дизайнеры, катакомбы получаются по-настоящему красивыми. Доверив же строительные работы бездушной машине, создатели рискуют получить набор безликих поделок, которые хоть и будут отличаться друг от друга количеством комнат, едва ли смогут похвастаться наличием "изюминки". Впрочем, в подобных случаях изысканная архитектура интересует меньше всего.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться