Где поиграть
Long Dark, The

Long Dark, The Дата выхода

Алексей Фетисов (пользователь)

The Long Dark нетипичный представитель уже набившего оскомину жанра.

В последние годы выживать стало весьма популярным занятием. Игр на эту тематику развелось столько, что подсчитать точное их количество едва ли возможно. В какие нас только условия не бросали: доисторические леса мелового периода, вымышленные миры, нашествия роботов, ну и конечно же зомби апокалипсисы всех мастей и калибров. Но задумывались ли вы о том, насколько же сложно выжить в мире нашем, реальном. Конечно, все мы с вами уже давно не обременены первобытными трудностями. Нам не требуется разводить костры, дабы отогнать диких зверей или приготовить пищу, ведь любой мало-мальски крупный посёлок ночью сверкает и шумит так, что любое зверьё и близко к нему не подойдёт, а запечь индейку можно с помощью магии его величества электричества. И это не говоря уже о том, что охота, рыбалка, или на худой конец, собирательство давным-давно перестали быть жизненной необходимостью и превратились в специфические увлечения. Цивилизация избавила нас от необходимости выживать, именно поэтому все игры жанра так стремятся её разрушить. Однако так ли это необходимо? В нашем с вами мире есть десятки нетронутых цивилизацией мест. Леса Тайги, Сибири или той же северной Канады это весьма суровые места и окажись вы там без подготовки, вопрос выживания мгновенно бы стал ребром.

Именно по этому пути и пошли авторы The Long Dark, выбрав местом действия Аляску. Главный герой стал жертвой авиакатастрофы произошедшей из-за некой магнитной аномалии. Вот собственно и всё. Никаких тебе зомби, роботов или ребят в костюме гили с М98 "Браво" под ближайшим кустом. Казалось бы, что сложного здесь выжить? Тем более за первым же поворотом вас ждёт уютная хибарка с припасами. Благодать - да и только. Но уже спустя сутки вы непременно пожалеете о скоропостижных выводах. Человеку требуется еда, питьё и сон в огромных количествах. И удовлетворить сразу все потребности в подобных условиях та ещё задача. Дабы обзавестись едой и пригодной для питья водой вы ни раз и не два будете жертвовать здоровым, крепким сном. Ведь чтобы не умереть от холода, да и попросту вскипятить воду, вам обязательно нужны будут дрова. А добыть их здесь непросто, ведь любые действия требует физических усилий и времени. К тому же вашим занятием могут заинтересоваться дикие звери, а они тут действительно страшны. Встреча даже с одним единственным местным волком зачастую фатальна. Даже если ему не суждено вас загрызть, ранения и порванная одежда, в купе с адским холодом вероятнее всего завершат начатое. И это далеко не худший вариант, ведь болезни, инфекции и даже обычные растяжения в таких условиях поджидают вас за каждым углом. А до ближайшей больницы сотни километров заснеженных лесов.

Авторы скрупулёзно воссоздали в своей игре все элементы реальной жизни, максимально правдоподобно внедрив их в игровой процесс. Каждый съедобный элемент несёт в себе определённое количество калорий. Каждое действие, будь-то шитье или рубка ближайшей тумбочки на дрова, расходует эти самые калории. Температура воздуха имеет определяющее значения, но в месте с тем важны и такие аспекты дует ли в данный момент ветер и с какой силой, а так же то что именно на вас надето. Шерстяной свитер крупной вязки безумно тёплая вещь, но от ветра он вас не защитит. К тому же за насущными заботами и хлопотами легко переутомиться, а это в свою очередь чревато последствиями. Отдельного упоминания достойна местная фауна. В The Long Dark жизнь каждого зверька дотошно симулируется. Они мигрируют, ищут пропитание и, в сущности, занимаются абсолютно тем же чем и вы - выживают. Выйдя за припасами в один прекрасный день вы легко можете наткнуться на небольшую стаю лосей, а уже наследующий день, пойдя по знакомому маршруту вместо давно покинувших эту территорию парнокопытных вы наткнётесь на стаю волков идущих по их следу.

The Long Dark игра не самая красивая с технической стороны, однако она просто великолепна с эстетической. Ситуация здесь схожа с относительно недавним Skyrim: технически обе игры далеки до современного уровня, но благодаря умелой руке художников пейзажи на экране расцветают. А в купе с прекрасным звуковым оформлением игра буквально пронизывает своей атмосферой. Даже сидя перед монитором в тёплой комнате, с кружкой горячего шоколада, избавиться от этого ощущения пронизывающего до костей холода просто невозможно. И не удивительно, ведь работает над игрой буквально звёздный состав. Hinterland Studio это детище Рафаэля ван Лиропа, бывшего продюсера Company of Heroes. Он так же был ответственным за проработку нарратива в Far Cry 3 и лидером проекта Warhammer 40,000: Space Marine. Дальше больше, ведь в его студии работают такие люди как Алан Лоранс, Марианна Кравчик и Хокио Лим. Если вы не в курсе кто все эти люди, я поясню, это те самые ребята ответственные за технический уровень игр серии Red Faction и Saints Row, сценарий God of War и арт-дирекшин League of Legends соответственно. Ну а немногим спустя к проекту подключился, вы не поверите, Кен Ролстон - главный дизайнер культового The Elder Scrolls III: Morrowind. А за вышеупомянутый прекрасный саунд дизайн стоит поблагодарить Дэвида Чена, работавшего над звуковой составляющей великолепных Mass Effect и Baldur's Gate.

Вишенкой на торте должен стать самый что ни на есть настоящий сюжет, в работе над которым примут участие такие мастодонты как Марк Мир (Он тот самый капитан Шепард и это безусловно громкая новость на цитадели), Элиас Тауфексис ( Его бархатным голосом говорил сам Адам Дженсон и вряд ли он об этом просил), Дженнифер Хейл (На перечисление всех её ролей уйдёт больше символов, чем способны вместить ваши мониторы, а посему назову лишь одну: Капитан Шепард курильщика) и наконец Дэвид Хэйтер (сам Биг босс из культового Metal Gear Solid собственной персоной). Одним словом заявка многообещающая, но, увы, в альфу эту вишенку ещё не завезли, и нам остаётся лишь гадать, чем Hinterland Studio порадуют нас в сюжетной части своей игры.

Войдёт ли история рассказанная авторами The Long Dark в учебники по нарративу покажет время. Но даже если ничего путного из неё не выйдет, саму игру стоит взять на заметку хотя бы ради её густой атмосферы, благодаря которой так легко уйти в её мир с головой, дабы попросту попытаться в нём всего лишь навсего выжить...

Смотрите также
The Long Dark
Превью
The Long Dark
Long Dark, The
Превью
Long Dark, The
 Лучшие игры 2014 года по версии редакции
Фичер
Лучшие игры 2014 года по версии редакции
Дата выхода

Long Dark, The

PC (Windows), MAC, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hinterland Studio
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), 2017 (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться