MadWorld Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

MadWorld — это царство гротеска и площадка для экспериментального творчества талантливых японских разработчиков

Экспериментальное творчество по-своему прекрасно, и далеко не всегда его образцы предназначаются для узкой аудитории тех, кто в теме. Другой вопрос, насколько оно уместно в условиях жесткой конкуренции на современном рынке видеоигр, где гениальность замысла и качество исполнения отнюдь не гарантируют успеха.

За примерами далеко ходить не требуется: японская компания Clover Studio прожила очень яркую, но вместе с тем чрезвычайно короткую жизнь. Созданные ее талантами Okami и God Hand наглядно продемонстрировали, каким неожиданным может быть подход к построению виртуального мира, каким нетривиальным и проработанным может быть геймплей привычного вроде бы экшена с видом от третьего лица. Показав все это, а также ошарашив публику выходящим за рамки обыденного дизайном, студия отправилась ко дну как вспоротый айсбергом «Титаник». Творческие эксперименты так и не окупились звонкой монетой, несмотря на восторженные отзывы со стороны прессы.

После такого фиаско можно было обидеться на весь мир и уйти в монастырь. Вместо этого работники почившей конторы почти полным составом очутились в команде Platinum Games, возглавляемой Ацуси Инабой, бывшим генеральным директором Clover Studio. Что дальше? Признание предыдущих шагов ошибкой или все-таки новый штурм вершин игровой индустрии? Первый из заявленных проектов свидетельствует о том, что сворачивать с пути дерзких изысканий никто из подчиненных Инабы не помышляет.

Монохромное кино

Три цвета: черный, белый и красный. Этого достаточно, чтобы возвести фантасмагорические декорации и заселить их разномастными монстрами. Цель одна — убивать и не быть убитым. Разве это неожиданно? Разве это необычно? Разве это за рамками привычного восприятия? Не задавайте простых вопросов — вы не получите на них простых ответов. Не пытайтесь вычислить эту игру, используя стандартную систему координат. Да, по сути MadWorld — типичный экшен, вот только рассмотреть его суть не так-то просто. Вокруг нее выстроен целый замок художественных решений, вырыт ров дизайнерских идей, а у единственного ведущего внутрь моста посажен на цепь свирепый Цербер, отпугивающий людей с «отформатированным» образом мышления. Мир MadWorld — это ожившие черно-белые страницы комикса, где смерть представлена как комедия, где насилие переплетено с азартом, где черный юмор и подростковый стеб облечены в гипертрофированные и откровенно вычурные формы. В то же время сцены убийств достаточно натуралистичны и порой могут вызывать не меньшее отвращение, чем аналогичные эпизоды из Manhunt или Postal. Сплав брутальной фантастики и безобидной пародии, смесь садистических забав и театрального фарса. Ну а под занавес — потоки ярко-алой крови, украшающие картину урбанистического сюрреализма.

Главный герой достоин спектакля, в котором ему приходится участвовать. Здоровенный детина по имени Джек, отдаленно напоминающий Вина Дизеля в образе Риддика, с бензопилой вместо правой руки и безумным оскалом станет вашим альтер эго. Волею судьбы он оказался гвоздем шоу Death Watch, проводимого прямо на улицах некогда приветливого Varrigan City. Говорят, и сам Джек когда-то был обычным парнем, но все изменилось с приходом банды мутантов и психов, превративших город в арену жестоких сражений, а его жителей — в невольных участников вакханалии. До боли знакомая простота: так же ненавязчиво и бессмысленно начиналась God Hand, такими же колоритными были населявшие ее панки и демоны, да и нынешний протагонист претендует на духовное родство с красавчиком Джином. Разве что у того вместо ампутированной конечности выросла Рука Бога, а у героя нашего времени к руке крепится более весомый «аргумент». Бензопилой Джек орудует направо и налево, используя ее то по прямому назначению, то как механизм для активации разного рода цепных (почти в буквальном смысле) реакций. Враги распиливаются с неимоверной легкостью, будто сделаны из пенопласта, а агрегат заточен острее самурайского меча.

Когда речь заходит непосредственно о боевой части, снова накатывают приятные воспоминания о часах, потраченных на знакомство с God Hand. Механика геймплея, во многом перекочевавшая именно оттуда, стала еще более динамичной, впечатления — еще более яркими. Лишенный цветов антураж помогает сконцентрироваться на драке. Однако глаза не перестают выискивать на переднем и дальнем фоне многочисленные интерактивные объекты, использование которых — самый верный путь к победе. Избиение противников само по себе ничего не дает, кроме эстетического наслаждения, а баллы начисляются только после гибели жертв. Чтобы продвинуться в следующую локацию и добраться до босса, необходимо набрать определенную сумму. Система мотивирует к постоянному поиску новых путей расправы, ведь за красивую комбинацию с использованием кулака, дорожного знака и проносящегося по рельсам поезда призовые окажутся значительно выше, чем за примитивную расчлененку.

Доброта спасет мир?

Основная идея MadWorld заключается в том, чтобы игрок с первых минут входил в кураж и не останавливался вплоть до финала. Минимум пауз, максимум действия и кровопролития — противников хватит для воплощения любых фантазий. Одного распилили пополам, другого насадили на гигантские металлические шипы, третьего упаковали в мусорный бачок и отправили в плаванье по сточной канаве, четвертого нарядили в автомобильную покрышку и мощным рывком извлекли из его груди сердце, пятого... Список издевательств можно продолжать очень долго, тем более в некоторых местах на помощь приходят не только статичные элементы окружения, но и транспортные средства. Давить подонков и наматывать их внутренности на колеса тоже возможно. Самое любопытное во всем этом кровавом цирке — интуитивное управление с помощью фирменного пульта консоли. Хотите использовать пилу — рассекайте воздух резкими взмахами, желаете порвать противника на куски — поднимайте его в воздух и разводите пульт и нунчак в разные стороны. Каждое движение перед экраном телевизора получает логическое продолжение в игре. Вместе с тем не возникает никаких проблем с ориентированием в пространстве и случайным применением атак, поскольку приемы чрезвычайно просты в освоении. После нескольких минут упражнений с нунчаком и пультом игроки наверняка осознают, что полностью раскрыть потенциал игра может именно на Wii, и сотрудничество между Sega и Nintendo в данном случае оправдано на сто процентов.

Впрочем, для Nintendo эксклюзивность может обернуться некоторыми проблемами в области позиционирования и продвижения самой консоли. Репутация Wii как системы для общесемейного развлечения уже серьезно пошатнулась после скандального релиза Manhunt 2 осенью прошлого года. Складывается похожая ситуация, с той лишь разницей, что теперь цензорские и правозащитные организации настроены куда серьезнее. В частности, еще совсем недавно заходила речь о запрете продаж MadWorld на территории Великобритании и Австралии. Вряд ли меры воздействия на самом деле окажутся столь суровыми, но стоит признать очевидный факт: осторожная и рассудительная в вопросах маркетинга «большая N» готова пойти ради этого проекта на открытый конфликт с влиятельными общественно-политическими силами. Видимо, восторженно встреченная на прошлогодней Tokyo Game Show бета-версия продемонстрировала лишь малую часть того великолепия, которое ожидает публику в марте года нынешнего. Игра должна стоить свеч.

Подводя промежуточные итоги, хотелось бы лишний раз подчеркнуть: не воспринимайте нарисованную кровь и виртуальное насилие чересчур серьезно. MadWorld — царство гротеска и площадка для экспериментального творчества талантливых японских разработчиков, вернувшихся в бизнес в том числе ради того, чтобы взять реванш у всей игровой индустрии. Второй шанс выпадает далеко не каждому, творцы из безвременно покинувшей поле боя Clover Studio его определенно заслужили.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Wii)
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться