MAG Дата выхода

Игнатий Колыско (редакция)

Работоспособность идей любой онлайновой игры возможно проверить только на практике, а пока MAG видится нам проектом качественным и масштабным.

Это, что называется, MAG только разминается

256 человек. На одной карте. Одновременно. В рекламной кампании нового многопользовательского шутера MAG этому пикантному обстоятельству уделяется львиная доля внимания. При всем уважении к впечатляющим амбициям Zipper Interactive – команды, создавшей, между прочим, все игры серии SOCOM – парочка неудобных и провокационных вопросов возникает сразу же и сама по себе. К счастью, со стороны создателей главного «Батлфилда» для PS3 последовали убедительные ответы.

Практическое масштабирование

Главным по списку значится вопрос рациональности, но не масштаба – это уже после. Разместить 256 человек на одной карте – не так уж сложно, находясь даже в умеренно сжатых рамках аппаратных мощностей консоли от Sony. Хотя, как уверяют программисты из Zipper Interactive, они приложат все усилия для того, чтобы пользователи во время игры не испытывали ни малейшего дискомфорта из-за масштабов всей постановки. Другое дело, как организовать слаженную работу всей этой «пачки», чтобы происходящее на экране действо не походило на интерактивную постановку под верноподданническим названием «Бравые бойцы ОМОНа нейтрализуют противоправные действия разъяренной толпы демонстрантов с использованием оружия»? Решение указанной проблемы Zipper Interactive видит в безоговорочной дисциплине и организованности бойцов внутри каждой из противоборствующих сторон.

Минимальная боевая единица в MAG – это отряд, состоящий из восьми человек. Пребывание в статусе солдата-одиночки в такой игре попросту не допускается. У любого отряда есть свой командир, и за право стать им бойцам бравой «восьмерки» еще предстоит побороться. В его обязанности входят распределение обязанностей внутри сквада, раздача «слонов» особо провинившимся и поощрение отличившихся. Важно понимать, что командир отряда в MAG – не только игрок, имеющий особые полномочия. Как и на настоящей войне, он служит главным аккумулятором возвышенного боевого духа, собранности и хладнокровия. Чтобы акцентировать внимание на этом моменте, разработчики пошли на одну очень важную условность: любые действия каждого бойца в отряде выполняются быстрее, а ранения наносят меньший урон, если рядом находится командир.

Без тяжелой наземной техники не обходится, пожалуй, ни один порядочный онлайновый шутер

Без тяжелой наземной техники не обходится, пожалуй, ни один порядочный онлайновый шутер

Один за всех и все на одного

Далее в иерархическом списке соподчинения находится взвод, состоящий из четырех отрядов. Взводом командует один из наиболее перспективных и дисциплинированных командиров отряда, так что как минимум один особый стимул для слаженной работы у них имеется. Из четырех взводов, собственно, и состоит одна противоборствующая сторона в MAG – а это уже 128 человек и три фракции на выбор – S.V.E.R., Raven и Valor. Но далеко не в каждом игровом режиме нам предоставят возможность стать свидетелем встречи двух команд по 128 человек в каждой. Ведь если в Acquisition и в Sabotage подобное еще возможно, то уже в Suppression дело ограничивается 64-мя бойцами. Suppression – это классическая онлайн-сессия Free for All из той же Quake 3 Arena, тогда как первые два режима – прямое заимствование идей из серии шутеров Unreal. Идея Acquisition базируется на следующем: одна команда выполняет вверенное ей задание, другая – всячески старается этому помешать. То есть по факту – это Assault от игр Epic Games в фирменном исполнении Zipper Interactive. Sabotage – чуть ли не прямое цитирование режима «Доминирование» - есть две контрольные точки, главная цель – получить контроль над обеими. В MAG есть и собственный режим Domination. Только здесь уже и масштабы совсем не скромные и количество точек для захвата неизмеримо больше, чем в том же Sabotage.

Отточенным действиям всех боевых единиц поспособствует выдача каждой из них оперативных заданий. «Мы хотим, чтобы каждый игрок ощутил себя полноправным участником величайшего противостояния, величайшей битвы, но только больше и серьезнее, чем в любом другом онлайновом шутере», - слова Эдда Бирна (Ed Byrne), творческого директора Zipper Interactive, недвусмысленно указывают на то, что только от безукоризненного выполнения приказов каждым бойцом напрямую зависит успешность работы отряда и шансы на победу всей команды.

Работоспособность идей любой онлайновой игры возможно проверить только на практике. Пока MAG видится нам качественной, масштабной и эксклюзивной для PS3 военной постановкой, в которой показатели слаженности и оперативности действий солдат значат ничуть не меньше того факта, что бойцов этих будет 256. И это, признаться, радует.

Смотрите также
MAG: Massive Action Game
Превью
MAG: Massive Action Game
War of the Roses
Превью
War of the Roses
Call Of Duty: Modern Warfare 3. Впечатления с «ИгроМира 2011»
Превью
Call Of Duty: Modern Warfare 3. Впечатления с «ИгроМира 2011»
Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться