Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim Дата выхода

кирилл волошин (редакция)

У игры есть все шансы повторить успех оригинала и стать еще одной безумно увлекательной и красочной стратегией от российских разработчиков.

Как известно, с недавних пор Россия стала главным специалистом по возрождению культовых стратегических серий. Heroes of Might & Magic 5, Disciples 3, «Кодекс войны», Majesty 2… Последняя сойдет со стапелей , Paradox Interactive и 1C: Ino-Co в сентябре. Но уже сейчас ПроИгры@Mail.Ru получили возможность лично пощупать бета-версию игры и поделиться с вами первыми впечатлениями.

Герои гибнут за металл

Но для начала краткий курс молодого бойца. Оригинальная Majesty, вышедшая в 2000 году, практически сразу получила культовый статус и на долгие годы стала лидером в специфическом жанре стратегий с непрямым управлением, более того – она по сути его и сформировала. Непрямое управление означает, что вы не можете привычно обводить юнитов в рамочки и посылать их на амбразуру вражеской базы. Они вам не подчинятся. Да и обычными юнитами действующих лиц этой игры сложно назвать. Это герои нескольких классов – маги, воины, разбойницы (они же воровки), рейнджеры, жрецы и прочие не менее интересные товарищи, принадлежащие разным расам (люди, эльфы, гномы). Все они обладают собственными характеристиками и даже своим нравом. Они сами бродят по карте, открывают сундуки с сокровищами, нападают и защищаются, зарабатывают деньги, а потом даже идут на рынок, чтобы прикупить новое оружие или пузырек с зельем. Мы, естественно, не стоим в стороне – именно игрок строит гильдии, в которых «производятся» герои разных классов и выучиваются их особые способности. Кроме того, мы улучшаем родовой замок, окружаем его защитными башнями и строим экономические сооружения (торговый пост, тот же рынок). Последние, к слову, позволяют поддерживать замкнутый производственный цикл, в котором все деньги вращаются по кругу – ведь все гильдии тут платят налоги в общую казну, а деньги, оставленные героями в лавках, возвращаются нам же в виде оброков: сборщики податей регулярно обходят свои владения и несут в бюджет копеечку.

Но главный рычаг непрямого управления – это специальные флаги, позволяющие указывать героям какую-то цель и выдавать им задания. Хотите уничтожить логово монстров, особенно вредных врагов или вражеский замок – повесьте на них флаг нападения! Хотите, чтобы герои двинулись в определенную точку на карте и открыли ее для обзора – вешайте флаг исследования. Но помните, что нужно пообещать хорошую награду тем, кто откликнется на ваш призыв. Сумму премии мы назначаем сами, и разные герои реагируют на нее по-разному. Паладин, например, может за гроши согласиться ударить железным кулаком по нежити, а рейнджер, понятно, охотнее откликается на призыв исследовать карту. Деньги за флаги снимаются сразу, и это вносит самую главную перчинку в игровой процесс.

Такая идиллия длится недолго - вскоре ваши владения начнут осаждать толпы монстров. Чтобы уменьшить этот поток, нужно уничтожать их логова

Партия сказала: «Надо». Герой ответил «Есть!»

1C: Ino-Co, взявшиеся спустя 9 лет осчастливить нас официальным продолжением культовой игры иизвестные по замечательной серии «Кодекс войны», в целом оставили эту концепцию без кардинальных изменений. Но внесли в нее ряд точечных правок, призванных сделать геймплей современнее, динамичнее и собраннее что ли. Они значительно облегчили микроменеджмент, сделав более удобным и менее громоздким интерфейс и автоматизировав процесс стройки многих зданий (карлики-строители канули в небытие, зато крестьяне теперь сами возводят не только хаты, но и мельницы). Строительство торговых постов и особенно храмов высокого уровня, где обучаются самые мощные герои, привязано к конкретным местам на карте – таким образом, в игровом процессе появилась столь модная ныне возня вокруг контрольных точек. Авторы добавили два новых флага – защиты (позволяет защищать выбранное здание или героя) и страха, с помощью которого вы можете попытаться уберечь ваших героев от приближения к наиболее опасным местам на карте. А самое главное – авторы позволили формировать полноценные партии героев. Проапгрейдив замок и таверну до определенного уровня, мы можем объявить набор в партию около питейного заведения, а потом из собравшихся вокруг героев сами определяем состав отряда и ее лидера. От последнего, кстати, прямо зависит, как партия будет реагировать на те или иные флаги. В грамотно составленных партиях персонажи живут дольше и действуют в разы эффективнее.

Кроме того, теперь все локации не генерируются бездушным рандомом, а представляют собой рукотворную работу дизайнеров. Ну и естественно, 1C: Ino-Co замешали все это на новой графической основе, использовав движок от «В тылу врага 2». Получилось вполне симпатично, красочно, а главное – трехмерная графика в сочетании с талантливым арт-дизайном не портит оригинального сказочного духа игры.

В итоге играется Majesty 2 вполне бодро и узнаваемо, все так же с первых минут затягивая вас с головой своей атмосферой и крайне аутентичным геймплеем. Технических огрехов или проблем с управлением не заметно. Но в целом оценивать игру еще рано – тут пока явно сырые ИИ (герои могут в метре от себя не замечать врага, а монстры очень долго пытаются уничтожить здание вместо того, чтобы убить крестьян, которые как ни в чем не бывало параллельно их столь же долго ремонтируют) и баланс (в некоторых миссиях враги как-то подозрительно быстро начинали волнами осаждать наши владения, превращая уютную фэнтези-стратегию в какую-то кровавую баню). Наконец, совершенно непонятно, что будет с мультиплеером. Зато уже сейчас можно сказать, что далеко не всем современным игрокам, привыкшим к красочно, эффектно поставленным спектаклям, понравится перенос из оригинала в сиквел все той же спартанской концепции подачи сюжета: единой связанной истории нет, есть череда разрозненных миссий, объединенных в отдельные эпизоды. Да и с обещанным юмором и пародией на фэнтези-клише пока как-то туговато…

Тем не менее, у Majesty 2 есть все шансы повторить успех оригинала и стать еще одной безумно увлекательной и красочной стратегией от российских разработчиков, перенявшей эстафету от «Легенды о рыцаре» и «Кодекса войны». Даже без связанного сюжета и искрометного юмора.

Дата выхода

Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C, Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
Процессор с тактовой частотой 2 ГГц; 1 Gб оперативной памяти (RAM); видеоадаптер класса не ниже, чем GeForce 6800 GT с не менее чем 256 Мб оперативной памяти и поддержкой PS 2.0
Рекомендуемые
Процессор серии Intel Dual Core с тактовой частотой 3 ГГц; 1 Гб оперативной памяти (RAM); Видеоадаптер класса не ниже, чем GeForce GTX 260, с не менее чем 512 Мб оперативной памяти и поддержкой PS 2.0
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться