The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Master of Orion (2016)

Master of Orion Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

Триумфальное возвращение культовой космической стратегии девяностых, которое мы со слезами наблюдали на E3 2015

Последней анонсированной игрой создателей World of Tanks неожиданно стала не условно бесплатная и даже не онлайновая игра. Master of Orion — ремейк или, скорее, «трибьют» культовой космической стратегии 1993 года.

Важность такого анонса нельзя недооценить. Для всех, кто начал знакомиться c видеоиграми в первой половине девяностых, «Орион» это такая же легенда как Civilization или XCOM. И если последний культовый сериал несколько лет назад был триумфально оживлен великим Сидом Мейером, то за возрождение Master of Orion взялся чуть ли не лично Виктор Кислый (глава Wargaming.net). Кислый с удовольствием рассказывает, как сам в юности сутками напролет засиживался перед пузатым монитором, разбирая космические карты первого MoO и теперь для него создание достойного ремейка — дело чести.

На Е3 мы под чутким руководством сотрудников Wargaming.net провели с новым «Орионом» целых полчаса, и в глазах (ей-богу, не шутим!) все это время стояли ностальгические слезы счастья. Новый «Орион» это ровно та же самая игра, что и 23 года назад, только со скидкой на весь прогресс последних лет — с отличной графикой, современным интерфейсом и т.п. Еще одна хорошая новость для ностальгирующих: разработка игры идет в отдельной студии в Остине и среди разработчиков не на последних должностях работают те же люди, что придумали и сделали оригинальный Master of Orion.

Для тех, кто вдруг не в курсе: Master of Orion это комплексная пошаговая стратегия про освоение космоса в районе сектора Ориона, где когда-то жила древняя и чрезвычайно технологически продвинутая раса «богов», создавших всю разумную жизнь на десятках планет в разных уголках галактики. Спустя десятки тысяч лет потомки древних орионцев практически одновременно постигают секрет межзвездных перелетов и приступают к колонизации космоса.

Игровое поле Master of Orion — тот самый космос, с планетами, секторами, колониями. Как и в любой «большой» стратегии, в игре очень много экономики, науки, дипломатии и, конечно же, войны. Каждая необитаемая планета — потенциальная золотая жила. Где-то под светом трех солнц лучший в галактике чернозем — заселенная профессиональными земледельцами, такая колония будет столетия кормить пол-империи. Где-то — нет ничего, кроме гор и вулканов, но зато редкоземельные металлы и уран можно добывать чуть ли не лопатой. Однако колонизацию нужно проводить с умом, умело балансируя экономику между расходами на науку и армию, а при заселении миров внимательно учитывать и специфику вашего народа.

Кроме людей, играть можно за любую из классических для Master of Orion инопланетных рас, причем разные фракции отличаются отнюдь не только цветом флага или дизайном кораблей. И если с людьми или какими-нибудь булрати (похожих на прямоходящих медведей) все более-менее понятно — кто-то из них сильнее, кто-то умнее, кто-то туп и слаб, но зато размножается с кроличьим рвением, то некоторые народности — полная экзотика. Например, раса клаконцев — инсектоиды, эдакие антропоморфные муравьи, обладающие единым коллективным разумом и резко тупеющие, если вдруг прерывается связь с разумом «матки». Или вот силикоиды — раса разумных… камней. Они состоят из камней, едят камни, строят корабли из камней и могут колонизовать планету с любой атмосферой и гравитацией. Главное, чтобы камни были.

Рано или поздно, когда все более-менее пригодные для жилья планеты будут захвачены, начнется острая фаза дипломатического и военного противостояния между фракциями. Дипломатия в Master of Orion еще сложнее и изобретательнее, чем даже в Civilization. Торговые партнерства, военные союзы, промышленный шпионаж, заговоры, интриги, угрозы, взятки и контрибуции — прежде чем все аргументы в переговорах с вашими соседями по галактике закончатся, пройдет не один ход.

Но если договориться не получится, то в час «Ч» диктовать вашу непреклонную волю полетят эсминцы, фрегаты и дредноуты на урановой тяге. Бои в Master of Orion напоминают другую живую стратегическую классику — Heroes of Might and Magic. То же поделенное на клетки поле, слева мы, справа — они. Если бой идет на орбите, то, кроме обмена протонными торпедами, можно дать приказ флоту о начале орбитальной бомбардировки.

Во время презентации на Е3 авторы, наплевав на вражеский флот, на наших глазах забросали столицу милых людей-кошечек ядерными бомбами. Каждый ход окно статистики сухо сообщало: «погибло 20 миллионов человек, 15 миллионов человек» и так до тех пор, пока в графе «население планеты» не остался лишь один страшный «ноль». Впрочем, такие показательные карательные акты хороши лишь для запугивания соседей. Планета с населением (порабощенным в случае захвата) и уцелевшей инфраструктурой — лакомый куш для любого космического захватчика.

Авторы Master of Orion подчеркивают, что это «та самая, старая игра, в которой теперь все по-новому». Впрочем, ностальгических реверансов специально для тех, кто покорял сектор Ориона еще в девяностых, здесь хоть отбавляй. Игра получилась настолько узнаваемой, что даже через двадцать с лишним лет кажется: вот сейчас бери мышку и — все, через десять минут знаешь, где построить первую фабрику, а через пятнадцать уже ругаешься с послом алкари. Даже «Галактические новости» — ни к чему не обязывающая, но забавно поданная «политинформация» о ваших межпланетных достижениях — и той нашлось место в новом Master of Orion.

Двадцать два года назад «Орион» сильно запал в душу советской технической интеллигенции, которые стали первыми игроками в России лишь по той причине, что в своих НИИ имели доступ к непомерно дорогим по тем временам «Ай-Би-Эмам». Влияние этой игры было настолько велико, что тактиками борьбы с орионским суперкрейсером «Страж» делились на утренних планерках, а писатель Сергей Лукьяненко даже написал дилогию «Линия грез», которую бы сейчас назвали чуть ли не фанфиком по вселенной «Ориона». Сможет ли новый Master of Orion повторить успех оригинала и еще на двадцать лет остаться культовой игрой для нескольких поколений — мы не знаем. Но очень этого хотим.

Смотрите также
World of Warships
Превью
World of Warships
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Рецензия
9.0 Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Rise of the Tomb Raider
Превью
Rise of the Tomb Raider
Дата выхода

Master of Orion (2016)

PC (Windows)
Альтернативное название: Master of Orion
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0 GHz, 2 GB ОЗУ, nVidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000
Рекомендуемые
Core i5/i7, 4 GB ОЗУ, 1024 MB DX9 Compliant with PS 3.0 support
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться