Medal of Honor: Warfighter Дата выхода
Море спецэффектов, ударные беспилотники, «морские котики», SAS и группа «Альфа» — все это в новом шутере про будни американского спецназа
Первый блин вышел комом: Medal of Honor образца 2010 года получилась неплохой, однако явно не дотянула до уровня Call of Duty: Black Ops, вышедшей месяцем позже. Из неудачи (впрочем, относительной) были сделаны выводы, в результате Warfighter существенно отличается от первой части. В этом мы убедились на закрытом показе игры в пресс-зоне Electronic Arts.
Сценаристы сделали особый упор на личные отношения между бойцами и их близкими. Предполагается, что игрок должен проникнуться сочувствием к персонажу, которого тянет домой к жене и детям, а он вместо этого вынужден пропадать неведомо где, откручивая головы врагам демократии. Сюжет, тем не менее, не сильно изменился: как и в первой части, игрок будет проходить миссии, созданные по мотивам реальных спецопераций в разных частях мира. Разработчики говорят об особенно реалистичном игровом процессе, дескать, даже перезарядка оружия занимает в игре ровно столько времени, сколько на самом деле. За такими моментами особенно тщательно следят привлеченные в качестве консультантов настоящие сотрудники Tier 1.
Несмотря на реалистичность, подстреленный боец запросто может отсидеться где-нибудь за углом до полного выздоровления — и снова в бой. Кроме того, появились тактические элементы: например, перед тем, как открыть дверь, за которой засели враги, теперь можно выбрать, как именно ее открыть, и что бросить внутрь, когда она откроется. Пока не особенно понятно, на что это будет влиять (к тому же до полноценного тактического шутера Warfighter очень далеко), но все равно любопытно.
В мультиплеере, о котором в основном и говорили на выставке, будут доступны двенадцать спецподразделений разных стран, в том числе российская «Альфа». Эти отряды и станут выяснять между собой, кто круче. За талибов, как в первой части, поиграть будет нельзя: два года назад такая возможность спровоцировала громкий скандал и чуть не привела к увольнению продюсера игры, так что теперь разработчики с этой темой не заигрывают. Зато бойцы смогут попарно объединяться в так называемые fireteams, будут видеть друг друга сквозь стены и мстить за товарищей — если прикончить убийцу напарника, последний воскреснет мгновенно и прямо рядом с вами. Кроме разделения на спецгруппы-фракции, можно выбрать разные классы бойцов, дополняющие друг друга, например снайпера, пулеметчика и штурмовика.
Дополнительных возможностей в бою просто море: от банального расширения амуниции до беспилотных разведчиков, огневой поддержки с воздуха, минометов, и даже радиоуправляемых наземных роботов. Мультиплеер показался нам весьма бодрым и цельным, даже несмотря на то, что на карте было всего 8 человек.
Warfighter получила современный графический движок Frostbite 2, а вместе с ним — частично разрушаемые декорации и другие графические красоты. Можем засвидетельствовать, что сейчас игра выглядит очень неплохо. Разработчики заверяют, что несмотря на общий движок, игра будет визуально отличаться от Battlefield 3, хотя на мой взгляд, все современные шутеры похожи друг на друга до степени смешения. Если, конечно, не играть в них круглые сутки.
Похоже, Electronic Arts, подобно компании-конкуренту Activision, собирается ежегодно издавать по шутеру в антураже современной войны. По четным годам — Medal of Honor, по нечетным — Battlefield. Во всяком случае, иначе трудно объяснить наличие в ее линейке двух схожих игр. Medal of Honor: Warfighter выглядит здорово, но все-таки непонятно, как именно она отберет лидерство у Black Ops 2, особенно учитывая, насколько все современные игры этого жанра похожи.