The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

На Gamescom 2012 нам удалось поиграть в самую, наверное, сумасшедшую игру за всю историю существования сериала Metal Gear

Культовый сериал Metal Gear настолько прочно ассоциируется в народном сознании с четырьмя частями знаменитого Metal Gear Solid, что игру под названием Metal Gear Rising так и хочется переименовать в «MGS: Rising». И, хотя формально действие всего сериала происходит в одной вселенной, Revengeance настолько сильно непохожа на привычный MGS, что легко воспринимается в отрыве от сложного устройства мира Metal Gear.

Это очень важный момент. Каким бы гениальным ни был Metal Gear Solid 4, настоящее удовольствие от этой игры могли получить лишь те, кто был знаком с сериалом еще с прошлого века. Metal Gear Rising в этом смысле словно чистый лист: главный герой, Райден, известный фанатам еще с Sons of Liberty, за прошедшие годы превратился в напичканного сверхсовременными технологиями киборга с повадками ниндзя. Изначально Revengeance должна была рассказывать драматическую историю становления Райдена-киборга, но, когда в прошлом году разработка игры перешла к команде Platinum Games, сценарий тоже изменился и явно отошел на второй план.

Revengeance – один из самых зрелищных экшенов наших дней. Подобные сцены случаются в игре дважды в секунду

На прошедшей в Кельне Gamescom 2012 мы наконец-то смогли поиграть в Metal Gear Rising и, честно говоря, если бы эта игра и вовсе осталась без сюжета, мы бы не сильно переживали. Дело в том, что механика Revengeance на 90% состоит из настолько плотного и концентрированного ниндзя-экшена, что у вас не хватит даже времени на то, чтобы прочитать строчку брифинга, не говоря уж о том, чтобы слушать сложносочиненные сорокаминутные диалоги, как это обычно принято в Metal Gear Solid.

Большую часть времени главный герой занят тем, что рубит, шинкует, нарезает и фигурно разделывает своим жутким мечом податливые тела врагов. Система боя в Revengeance – это что-то без преувеличения уникальное. С одной стороны, можно расправляться с врагами простым набором ударов – знай только по кнопкам стучи. Однако для настоящего мастера кибернетического ниндзюцу существует специальный режим «дзандацу»: вы подскакиваете вплотную к противнику, зажимаете кнопку, замедляется время, Райден выхватывает меч и на экране появляется натуральная «схема разделки туши».

Райден – профессиональный охотник на киборгов и знает, что в первую очередь нужно валить гада с ног, а уже потом разбираться, какая это модель

Указав направление движения меча, можно в буквальном смысле нашинковать практически любого встречного врага или даже какой-нибудь случайно попавшийся под лезкие объект. Причем размеры объекта не имеют особого значения. Во время игровой сессии на Gamescom мы ради эксперимента за две секунды порубили на арбузные дольки пару неаккуратно припаркованных «Фордов» и срезали с опор огромное «чертово колесо» в парке.

Освоившись с кибернетической катаной за каких-то десять минут, можно выделывать настоящие чудеса. Врываться в толпу врагов, отрубая одному руку, другому голову, а третьего четырьмя взмахами вообще лишить всех конечностей. Наскочить на шагающего боевого робота и метко рубануть ему по самому слабому сочленению между механическими ногами… Перечислять все многообразие способов фигурной нарезки гадов можно еще долго. Главное, что все это художественное махание катаной дает абсолютно новые ощущения. Такой, без дураков, уникальной механики до этого не встречалось еще ни в одной похожей экшен-игре.

Битвы даже с промежуточными боссами – это всякий раз красиво обставленный и шикарно срежессированный аттракцион. Как раз в духе Metal Gear Solid

Наконец, фирменная безумная постановка Metal Gear никуда не делась и в Revengeance. Это, пожалуй, единственная в мире игра, где в качестве одного из боссов выступает вертолет, который нужно сперва оглушить (sic!), потом, в прямом смысле, запинать ногами (!!!) и, наконец, картинно добить, с размаху срубив у несчастной машины обе лопасти.

Получасовой сеанс наедине с Metal Gear Rising оказался одним из самых сильных впечатлений Gamescom 2012. В первую очередь это игра не для фанатов MGS, а для бесчисленной армии неравнодушных к хорошим экшенам людей. Revengeance не просто хороший, а действительно отличный экшен. И если хотя бы половина игры будет такой, как демо-версия с кельнской выставки, то мы уже заранее готовы отдать ей все самые высокие оценки (сплюнем через левое плечо)!

Смотрите также
Metal Gear Rising: Revengeance
Превью
Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Solid: Peace Walker
Превью
Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid: Peace Walker
Превью
Metal Gear Solid: Peace Walker
Дата выхода

Metal Gear Rising: Revengeance

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режимобычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core i5 2400 Memory: 2 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTS 450
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7 3770 Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTX 650
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться