Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain Дата выхода

Mikhail Ru (пользователь)

Предварительный взгляд на пятую часть одной из величайших игровых серий, вновь создающуюся под чутким руководством Хидео Кодзима

Предполагаю, игрок, как ни кто другой, устал постоянно убеждаться — завершить историю, длящуюся ни один десяток лет, ой, как не просто, а порой, кажется, что и невозможно... или не нужно. Иногда в качестве продолжения выступают отдельные игры во вселенной, иногда своеобразные римейки, но ни что так не «будоражит» геймерский рассудок, как вновь анонсированная номерная часть. Для Metal Gear Solid — цифра в заголовке уже достигла «5». Но выйдет ли новая игра Хидэо Кодзимы на «пятерку»? Попробуем разобраться в этом предварительном взгляде.

Конечно, ни в коем случае нельзя утверждать, что в Konami забыли о своих самых верных фанатах, интерес к Metal Gear периодически «подогревается» новыми проектами разного качества (например, недавний Metal Gear Rising: Revengeance, который, страшно сказать, собрался «забрести» на ПК), но, как ни крути, к «полноценным» сиквелам приковано много большее внимание. Еще бы, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вышел более пяти лет назад и стал одной из самых эпохальных игр нынешнего поколения, воспетой одними и навсегда заклейменной другими.

Но другого пути у MGS 4, пожалуй, и не было, обещая раз и навсегда закончить историю Солида Снейка, Хидео был занят бесконечными «ответами на вопросы», а не непосредственно сюжетом четвертой части (который, справедливости ради, все равно лучше практически любого конкурента). Сегодня, после «пачки» очередных заявлений о «завершении карьеры игродела», Кодзима, наконец, получил карт-бланш и именно поэтому от The Phantom Pain можно и нужно ожидать только откровений.

Ирония в том, что, зная о небольшом «легкомыслии» Кодзимы, верить ему нельзя до самого релиза. MGS V была анонсирована лично Хидео на выставке GDC 2013, и, практически сразу же, заручилась привычной порцией «дурной славы». С подзаголовком игры начали происходили какие-то катавасии. Он то сужался до древнеримской «V», то превращался в Ground Zeroes, а теперь оказался The Phantom Pain. Разгадка оказалась, вполне себе, прозаичной: Ground Zeroes является прологом для The Phantom Pain, которая, вроде как, и есть Metal Gear Solid 5.

Игровое видео с E3 2013, дающее обильную пищу для смелых предположений

Уже по привычно прекрасным и совершенно запутанным трейлерам игры легко сообразить, что Кодзима и Ко собираются путать и интриговать игрока до самой развязки (естественно, неожиданной и шокирующей). История стартует в Ground Zeroes и моментально преподносит первый сюрприз — главный герой отнюдь не Солид, а Нэйкид Снейк, он же — Биг Босс, что, на самом деле, ожидаемо: MGS V, это прямое продолжение сюжетной линии Peace Walker, подарившей главного героя и «откатившей» события вновь в 70-80 года двадцатого века. А точнее, прямиком в 1975.

Отправной точкой послужит отчаянная попытка Нэйкида Снейка вызволить двух своих боевых товарищей: Пац и Чико, попавших в плен, как раз, в завершении сюжета Peace Walker. Конечно, операция с треском провалится (не обойдется без предательств), а Биг Босс, получит серьезные ранения и впадет в кому на долгих девять лет.

Затем действие переносится в 1984 год (он же старт The Phantom Pain), главный герой выходит из комы, и уже через несколько минут понимает, что персонал больницы — не совсем обычные врачи. Биг Босс, благодаря некому Измаилу сбегает из «клиники», полностью определившийся со своей целью — остановить того, из-за кого «все» и случилось. Опять же, если верить слухам, антагонистом станет неизвестный обезображенный мужчина, которого легко узнать по его длиннополой шляпе. Возможное место нахождения злодея — там где война, а российский человек, как никто другой понимает, что самый ожесточенный конфликт 80-х — Афганская война. В Афганистане пройдет немалая часть игры. Остальное тайна, прямо как в лучших традициях Metal Gear Solid.

Биг Босс за время своего обширного географического путешествия повстречается с множеством разноплановых, необычных, противоречивых и назойливых персонажей. Обещено возвращение уже знаковых героев (ну, куда мы без подсказок Оцелота?), но важно, пожалуй, другое, а именно — другой, сам Нэйкид Снейк.

Название The Phantom Pain выбрано не случайно, «Фантомные боли» — врачебный термин, обозначающий психосоматическое чувство больного, когда, например человек, потерявший руку, все еще чувствует боль, хотя на самом деле ее уже давно нет. То же самое будет происходить и с изменившимся Нэйкидом, из-за тяжелейших ранений потерявшем руку, вместо которой теперь вынужденным пользоваться каким-то необычным протезом (о его геймплейной роли пока точно ничего не известно), и готовым ради своей «праведной» мести — на все.

Но, вероятно, самым неожиданным фактом, известным о MGS V, выглядит смена основополагающего актера озвучания: Дэвид Хэйтер спустя пятнадцать лет кропотливой и любимой (по его словам) работы над «оживлением» Снейка потерял это право в пользу небезызвестного голливудского актера Кифера Сазерленда. Что думает об этом всем сам Хэйтер, полагаю, догадаться не сложно. Кстати, об оригинальной японской озвучке (безусловно, для эстетов) Хидео не обмолвился и словом.

Наглядный геймплей MGS V

Игровой процесс заметно эволюционировал. Но поклонниками воспринимается пока что тяжеловато, потому как сделал, по-настоящему здоровенный, шаг в сторону осовременивания stealth-компоненты, теперь, формально, практически идентичной еще совсем «свежим» приключениям Сэма Фишера. Что там греха таить, даже сам Биг Босс похож на бравого американского разведчика, и дело не только в суровой внешности, томном взгляде или колючей щетине, но и в движениях, их скорости и точности, а также — в доступных «гаджетах».

В MGS V нет необходимости выжидать снова и снова, пока противник выполнит необходимое для «тихого» прохождения действие, от схематичных игр в «кошки-мышки» разрешено отойти и перейти к быстрым, тактическим перебежкам. И все же, японцы довольно аккуратно внедряют наработки жанра последних лет. Так, игроку никто не позволит заранее «ознакомиться с дорожкой шагов» патруля, но, при этом, у Снейка есть возможность «пометить» цветной пиктограммой уже увиденного противника. При обнаружении игра ни в коем случае не завершится, «рассекреченный» игрок волен сам выбирать — доставать «огнестрел» или «нырнуть» в ближайшие кусты. Но с MGS V, игроков, вероятно, не станут судорожно заставлять проводить нервные минуты в поисках «аптечек», здоровье отныне регенерируется самостоятельно.

Еще одной своеобразной данью современный тенденциям является, преемственно пришедшая в The Phantom Pain из Peace Walker, функция развития «Mother Base». Причем заняться апгрейдом «гнездышка» можно будет и по дороге на работу, прямо со своего планшета или смартфона, затем проинтегрировав в консоль результат.

С технической точки зрения Metal Gear Solid V вряд ли можно назвать совершенной игрой. При, в целом достойном визуальном ряде, частенько проскальзывают «замыленные» текстуры и, ни куда не пропавшая, слабость проработки при «ближайшем» рассмотрении. Частично выравнивают ситуацию богатый звук, уже знакомые по предыдущим частям музыкальные композиции, и особые возможности игрового движка (Fox Engine), вроде неплохой игры со светом и тенями, плюс, погодными условиями (обещают, как минимум, дождь и пыльные бури). Но самым весомым достоинством Metal Gear Solid V (в рамках серии) обещает стать беспрецедентный уровень свободы. Игроку позволят самому выбирать какое задание выполнять первым (дополнительные задания будут доступны в большом количестве), а какое — последним, важно, что вся карта (и ее локации) будут открыты с начала задания. А специально для перемещения по большим локациям Снейку будут предоставлены на выбор несколько транспортных средств: от автомобиля до лошади. А, если же, игрок «насытился» таким путешествием, то можно просто вызвать вертолет, «птичка» в момент доставит игрока на место, заодно приобщив его к классической музыке, в вертолете звучит «Полет Валькирий» композитора Вагнера.

В качестве «посадочных» платформ указаны и PS4 + X1, и PS3 + X360, но последние «потянут» MGS V только лишь на 30 кадров в секунду, когда консоли следующего поколения легко справятся и с 60 fps. ПК версия рассматривается разработчиками, но говорить о ней можно тихо-тихо, вполголоса. А вот с датой релиза пока не все ясно. Официально The Phantom Pain должен появиться на прилавках в 2013 календарном году, но случайные технические ошибки, сбои на демонстрациях игры и японская скрупулезность, сегодня заявляют об обратном...

Как и всегда, Metal Gear Solid «железобетонно» окутана тайнами и загадками, каждое слово Хидэо ловится и анализируется часами. Вряд ли, кто-то может предугадать, какую именно игру задумал Кодзима, сегодня она полна и интересных «новинок», и спорных решений... Но парадокс в том, что без всех этих скандалов и интриг, серия MGS перестала бы быть собой. Трепетно ждем.

Дата выхода

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Windows 7x64; Intel Core i5-4460; 4 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 650; HDD 28 GB; DX 11
Рекомендуемые
Windows 7x64; Intel Core i7-4790; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 760; HDD 28 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться