Как выбрать игровой компьютер

Metroid: Other M Дата выхода

(редакция)

...Уже сейчас Metroid: Other M выглядит очень кинематографичной и зрелищной игрой.

Рассказывая о некоторых играх, нам порой приходится делать скидку на то, что отдельные названия ровным счетом ничего не скажут средневзятому увлекающемуся играми россиянину. Metroid – как раз такой локальный феномен безызвестности. Во всем мире, особенно в США и Японии, серия давно считается культовой и наравне с Mario и Zelda стала знаковой для компании Nintendo. В России же, как и на остальной территории бывшего Советского Союза, о Metroid слышали и тем более играли в нее хорошо если несколько тысяч человек, и то – самых отчаянных и прожженных фанатов большой N.

Во-первых, это, конечно, связано с историей самой Nintendo в России: в начале 90-х все играли в Марио на приставке, которую большинство знало под именем «Денди», но затем японская компания как-то незаметно упустила наш рынок и подчистую проиграла Sony. Во-вторых, в те самые 90-е для случайного подростка идеальным воплощением шутера был Doom, запущенный на папином компьютере в каком-нибудь НИИ. Мало кто себе представлял, что шутером могут называть что-то еще, кроме безумной мясорубки на Марсе. Metroid в свою очередь мало того, что наполовину состоял из хитрых головоломок, так еще и выходил исключительно на приставках от Nintendo. Словом, решительно все играло отнюдь не на популярность серии в России, и как раз Other M может стать отличным шансом вернуть упущенное.

Обгоняя время

И это упущенное, надо заметить, во многом может перевернуть ваше представление о шутерах. Первая часть Metroid вышла еще в 1986 году и уже тогда, кроме отчаянных перестрелок, предлагала запутанные, сложные уровни, головоломки и хитрый костюм с набором спецвозможностей. Какой уж тут Doom: по сравнению с беззастенчивой резней бензопилой на Марсе первый Metroid кажется интеллектуальным шутером. Шутки шутками, но тогда игра действительно во многом опередила свое время и стала источником вдохновения для целого отряда культовых индустриальных дизайнеров, не говоря уже о самой Nintendo, запустившей по этому поводу целую серию. За эту без малого четверть века успело выйти десять продолжений, римейков и дополнений, которые собрали вокруг себя внушительную армию поклонников. Как раз по мнению последних написание жанра игры уже давно следует сменить с «шутер от первого лица» на «приключение от первого лица».

В серии Metroid действительно большое внимание всегда уделялось исследованию окружающего мира и решению головоломок. Из одной части в другую баланс переносился с ювелирной точностью: половину времени на стрельбу, вторую половину – на захватывающее приключение. И эпитеты вроде «захватывающее» никогда не были случайными: в Metroid игрокам приходилось изучать непонятные инопланетные механизмы, корабли пришельцев и воевать где-то в космосе. Получалось что-то вроде аналога Halo, только без Мастера Чифа. Самые преданные фанаты Nintendo, кстати, в герое Halo видят бессовестный клон центрального персонажа всех частей Metroid, Самус Аран. Но калька, конечно, вышла гораздо менее интересной: за броней и зеркальным шлемом Мастера скрывается стокилограммовый генетически модифицированный морпех, а вот за разноцветными и сияющими доспехами в Metroid прячется девушка! То, что Самус – представительница слабого пола, выяснялось буквально в самом конце первой части, и этот момент до сих пор принято заносить в чарты самых выдающихся игровых откровений. Самое время сделать важное уточнение: несмотря на свой «слабый» пол, Аран ловко расправлялась со всеми противниками, умела сворачиваться в шар и сбивать их, как кегли, и даже расставляла самодельные мины.

На этих принципах серия и держалась последние десятилетия. Ни одна часть не рисковала по-настоящему вмешаться в хрупкое равновесие между стрельбой и путешествиями по инопланетным ангарам. А еще особое удовольствие от крайне специфической игры в прятки: противника можно было заманить в заранее заминированную комнату и устроить там маленький ядерный взрыв. Единственным до настоящего момента серьезным покушением на устои серии была Metroid Prime 3: Corruption. Это был полный переход на кинетическое управление Wii, но ничего страшного не случилось. Фанаты признали эксперимент успешным, а Corruption до сих пор остается одной из самых красивых для Wii игр, в полной мере раскрывающей ее фирменное управление.

В любом случае, эксперимент Corruption теперь будут упоминать исключительно в прошедшем времени – над серией ставят новый опыт. В Metroid: Other M удивительной кажется сразу масса вещей. Новый разработчик: вместо специально созданного внутри Nintendo отдела по Metroid игрой занимается студия Team Ninja. Чтобы вы понимали рокировку: последние годы Team Ninja занималась созданием файтингов про полуголых девиц с бюстом четвертого размера и слэшеров про демонов, сжигающих соборы христиан и буддистов по всему миру. Трудно не заметить в новой части и явный перекос в сторону экшена, впрочем, этот пункт сложно назвать однозначно плохим. Как вы уже поняли, фантазия у Team Ninja работает исправно, и экшен они делают не совсем обычный. Вернее даже совсем необычный: Other M не использует необходимый в других шутерах для Wii нунчак, и разворачивается сразу в двух измерениях. Обычно камера закреплена где-то сбоку, и вы наблюдаете за Самус со стороны, как в любом платформере. Целиться вообще не приходится, а главная задача, как все в тех же платформерах, – вовремя нажимать на кнопки. С другой стороны, спецспособности – умение свернуться в шар и поставить мину – тоже никуда не исчезают, и ими нужно разумно пользоваться. Наконец, в любой момент можно нажать отведенную кнопку и переключиться в режим от первого лица – именно в таком ракурсе действие больше всего напоминает привычный шутер. Не обошлось без своих нюансов – двигаться в стороны нельзя, лишь взад и вперед. Из-за этого Other M превращается скорее в эдакий тир.

Но вот что по поводу происходящего считают сами разработчики: они не только уверены в правильности своих решений, но заранее называют Other M игрой в серии едва ли не эпохальной. Впервые самой Самус уделят достаточно внимания – она не только снимает шлем, но даже проявляет живые чувства. В Team Ninja особенно подчеркивают, что делают игру про закованную в броню девушку и отводят ее человеческим качествам важную роль в сюжете. Ну и, кроме того, уже сейчас Metroid: Other M выглядит очень кинематографичной и зрелищной игрой. Из этого эксперимента в любом случае получится что-то интересное. А лучшей, пожалуй, новостью может быть сообщение о дате релиза. Он, как недавно выяснилось, уже совсем скоро, в июне. Не пропустите.

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться