Metroid Prime 3 Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Космос всегда притягивал, пугал, восхищал своей непостижимостью и озадачивал сотнями вопросов, на которые до сих пор никто не в состоянии дать ответы. Но это лишь одна сторона медали — на самом деле звезды полны не только романтики, но и самой обыкновенной "бытовухи". Звездные войны, пиратство и бестолковые инопланетяне, жующие все, что движется, — все эти прелести бытия давно перешли на вселенский уровень. По крайней мере, в работах многочисленных писателей-фантастов и сценаристов.

  1. Управление, построенное на базе технических особенностей консоли.
  2. Интересные дизайнерские решения в оформлении ландшафтов.
  3. Тщательно сбалансированная система развития персонажа.
  4. Высокая степень насыщенности действия.
  5. Хорошо поставленные видеоролики и озвучка диалогов.

Стройная мускулистая блондинка Самус Аран, героиня бесконечного сериала Metroid, уже два десятка лет стоит под знаменами Галактической Федерации, в меру своих сил противодействуя налетчикам. Каждая новая встреча непременно оборачивается для последних тотальным фиаско, но на этот раз злодеи подготовились и развязали действительно масштабную войну: с помощью фазоновых семян они порабощают целые планеты. Обезвредить порочные зерна и покарать виновных — важная, но отнюдь не главная задача Самус. Настало время обаятельной защитнице лоб в лоб схлестнуться со своим антиподом, стоящим за всей вышеописанной кутерьмой.

На новый лад

Внятные сюжеты у штатных писателей Metroid не получались с самого рождения — внимание и любовь публики детищу трагически ушедшего из жизни Ганпея Йокои принесла отлаженная игровая механика. Схему "получить навык после победы над "боссом", чтобы проникнуть в недоступный ранее район" выделили даже в отдельный жанр, успешно освоенный авторами другой "мыльной оперы" — Castlevania. Однако настал момент, когда потребовалось пересмотреть классическую концепцию — так на свет появился экшен Metroid Prime, признанный едва ли не лучшим "приставочным" шутером за всю историю индустрии. Со временем он превратился в трилогию, завершающая часть которой появится на Nintendo Wii нынешней осенью.

Как и в подавляющем большинстве проектов для модной нынче консоли, особое внимание уделено проработке управления. Аналоговая рукоятка быстро и комфортно перемещает героиню в нужном направлении, в то время как сам пульт отвечает за наводку, что сильно напоминает привычную связку "клавиатура-мышь". Прицеливание осуществляется в двух режимах — ручном и автоматическом, причем последнее особенно важно ввиду плотности действия, не оставляющего времени на пальбу в пустоту. "Пульт" также необходим для использования дополнительных способностей, наиболее любопытной из которых является закидывание крюка. Резким выпадом руки с манипулятором игрок отправляет в зафиксированную мишень карманную "кошку". Область ее применения зависит от конкретной ситуации — где-то она помогает одолевать препятствия, а где-то является единственным способом выдернуть щит из рук противника.

Старая песня

В остальном Metroid остался верен себе. Снова километры лабиринтов, снова поиск способов открыть многочисленные двери и бесконечные перестрелки на десерт. Самус сворачивается в шар, метко стреляет из плазматической винтовки и бодро скачет по пересеченной местности. Строго сбалансированная система развития персонажа пополняет список оружия и устройств лишь по мере необходимости, причем все новинки так или иначе замкнуты на особенностях контроллера. Подобная зацикленность вряд ли пойдет игре на пользу — потеряется некоторая часть потенциала, зато никто не упрекнет Nintendo в том, что ее собственные разработки отходят от генеральной линии партии.

Из-за того, что начинка Wii по всем статьям проигрывает конкурентам, дизайнерам приходится искать обходные пути для создания привлекательного облика своих творений. В случае с Metroid Prime 3 на выручку приходит не только нестандартное управление, но и фирменный футуристический антураж, снискавший множество поклонников. Каждая планета, куда ступает нога главной героини, обладает уникальными пейзажами, разнообразной флорой и фауной, а общая аскетичность оформления скрывается за буйством спецэффектов во время горячих схваток.

Нестареющая красотка Самус Аран вновь пытается доказать тезис, выставленный в качестве основного лозунга Nintendo Wii: главное в видеоиграх — захватывающий процесс, а не красочная обертка. Заключительная часть трилогии призвана продемонстрировать все прелести новомодной системы управления, а заодно поставить жирный восклицательный знак в загадочной истории с двойником. Что же до не сильно впечатляющих декораций, то они здесь стоят на втором плане. В конце концов, в книгах тоже нет картинок, если они не детские.

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Wii)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться