Metroid Prime 3 Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Космос всегда притягивал, пугал, восхищал своей непостижимостью и озадачивал сотнями вопросов, на которые до сих пор никто не в состоянии дать ответы. Но это лишь одна сторона медали — на самом деле звезды полны не только романтики, но и самой обыкновенной "бытовухи". Звездные войны, пиратство и бестолковые инопланетяне, жующие все, что движется, — все эти прелести бытия давно перешли на вселенский уровень. По крайней мере, в работах многочисленных писателей-фантастов и сценаристов.

  1. Управление, построенное на базе технических особенностей консоли.
  2. Интересные дизайнерские решения в оформлении ландшафтов.
  3. Тщательно сбалансированная система развития персонажа.
  4. Высокая степень насыщенности действия.
  5. Хорошо поставленные видеоролики и озвучка диалогов.

Стройная мускулистая блондинка Самус Аран, героиня бесконечного сериала Metroid, уже два десятка лет стоит под знаменами Галактической Федерации, в меру своих сил противодействуя налетчикам. Каждая новая встреча непременно оборачивается для последних тотальным фиаско, но на этот раз злодеи подготовились и развязали действительно масштабную войну: с помощью фазоновых семян они порабощают целые планеты. Обезвредить порочные зерна и покарать виновных — важная, но отнюдь не главная задача Самус. Настало время обаятельной защитнице лоб в лоб схлестнуться со своим антиподом, стоящим за всей вышеописанной кутерьмой.

На новый лад

Внятные сюжеты у штатных писателей Metroid не получались с самого рождения — внимание и любовь публики детищу трагически ушедшего из жизни Ганпея Йокои принесла отлаженная игровая механика. Схему "получить навык после победы над "боссом", чтобы проникнуть в недоступный ранее район" выделили даже в отдельный жанр, успешно освоенный авторами другой "мыльной оперы" — Castlevania. Однако настал момент, когда потребовалось пересмотреть классическую концепцию — так на свет появился экшен Metroid Prime, признанный едва ли не лучшим "приставочным" шутером за всю историю индустрии. Со временем он превратился в трилогию, завершающая часть которой появится на Nintendo Wii нынешней осенью.

Как и в подавляющем большинстве проектов для модной нынче консоли, особое внимание уделено проработке управления. Аналоговая рукоятка быстро и комфортно перемещает героиню в нужном направлении, в то время как сам пульт отвечает за наводку, что сильно напоминает привычную связку "клавиатура-мышь". Прицеливание осуществляется в двух режимах — ручном и автоматическом, причем последнее особенно важно ввиду плотности действия, не оставляющего времени на пальбу в пустоту. "Пульт" также необходим для использования дополнительных способностей, наиболее любопытной из которых является закидывание крюка. Резким выпадом руки с манипулятором игрок отправляет в зафиксированную мишень карманную "кошку". Область ее применения зависит от конкретной ситуации — где-то она помогает одолевать препятствия, а где-то является единственным способом выдернуть щит из рук противника.

Старая песня

В остальном Metroid остался верен себе. Снова километры лабиринтов, снова поиск способов открыть многочисленные двери и бесконечные перестрелки на десерт. Самус сворачивается в шар, метко стреляет из плазматической винтовки и бодро скачет по пересеченной местности. Строго сбалансированная система развития персонажа пополняет список оружия и устройств лишь по мере необходимости, причем все новинки так или иначе замкнуты на особенностях контроллера. Подобная зацикленность вряд ли пойдет игре на пользу — потеряется некоторая часть потенциала, зато никто не упрекнет Nintendo в том, что ее собственные разработки отходят от генеральной линии партии.

Из-за того, что начинка Wii по всем статьям проигрывает конкурентам, дизайнерам приходится искать обходные пути для создания привлекательного облика своих творений. В случае с Metroid Prime 3 на выручку приходит не только нестандартное управление, но и фирменный футуристический антураж, снискавший множество поклонников. Каждая планета, куда ступает нога главной героини, обладает уникальными пейзажами, разнообразной флорой и фауной, а общая аскетичность оформления скрывается за буйством спецэффектов во время горячих схваток.

Нестареющая красотка Самус Аран вновь пытается доказать тезис, выставленный в качестве основного лозунга Nintendo Wii: главное в видеоиграх — захватывающий процесс, а не красочная обертка. Заключительная часть трилогии призвана продемонстрировать все прелести новомодной системы управления, а заодно поставить жирный восклицательный знак в загадочной истории с двойником. Что же до не сильно впечатляющих декораций, то они здесь стоят на втором плане. В конце концов, в книгах тоже нет картинок, если они не детские.

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться