Где поиграть
Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-earth: Shadow of Mordor Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Репортаж с премьеры новой ролевой игры про Средиземье. С открытыми миром в стиле Assassin's Creed, восставшим из мертвых героем и литрами черной орочей крови

Большая фэнтези-RPG с открытым миром — это почти всегда диагноз. Для прохождения таких игр нужно брать месячный отпуск — да и то не сразу после выхода, а примерно через год, когда исправят все баги. Их сюжет и диалоги, похоже, написаны авторами боевой фантастики в мягкой обложке с лотка «все по 99 рублей». А их графика выглядит хорошо только на специально обработанных скриншотах: в реальности игроков ждут уродливые, плохо анимированные персонажи, тормоза и застревающие в стенах драконы.

У Middle-earth: Shadow of Mordor, похоже, будет шанс выделиться на этом фоне: несмотря на то, что будущая игра основана на понятно какой вселенной понятно какого автора, она серьезно отличается от других ролевых игр жанра. Во-первых, здесь гораздо чаще красиво и эффектно рубят головы, чем заговаривают уши, а во-вторых — сценарий игры пишет Кристиан Кантамесса, который до этого написал пронзительную и очень взрослую историю для вестерна Red Dead Redemption. А сам Shadow of Mordor больше напоминает смесь Assassin’s Creed (иногда — даже слишком напоминает) и Batman: Arkham City, только в мире Средиземья.

Shadow of Mordor мне показывают в том же лондонском офисе Warner Brothers, где два с половиной года назад я играл в Batman: Arkham City (даже полноразмерные фигуры Бэтмена в здании, кажется, остались на своих местах). У этих игр не только общий издатель и механика боев, но и подход к разработке. Shadow of Mordor не пересказывает события книг или фильмов, хотя соблазн был — совсем недавно на экраны вышла вторая часть «Хоббита». Вместо этого она придумывает на основе известной вселенной собственную историю и собственных персонажей. Хотя в беседе авторы Shadow of Mordor признаются, что книги Толкиена вдохновляют их гораздо больше, чем фильмы Джексона.

По версии игры, Саурон вместе со своей армией (действие происходит где-то между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец») превращает в пепел все Средиземье и казнит его защитников — в том числе героя игры Талиона. Но Талиона возвращает к жизни таинственный дух мести (здесь и далее можно писать только заглавными буквами), который дарует мертвому герою не только голубовато-холодный свет из глаз, но и возможность отомстить за себя и своих близких, разделавшись с армией Саурона.

Это, конечно, еще не God of War, но близко: отрубленные головы в битвах так и летят

Поскольку герой уже мертв, убить насовсем его невозможно. Постоянные «возрождения» после смерти теперь выглядят не игровой условностью, а горькой правдой жизни: пока Талион не достигнет известной только сценаристам главной цели, упокоиться с миром он не сможет.

Мир и другие персонажи по-своему реагируют на постоянные воскрешения героя. Любой рядовой орк, хоть раз убивший Талиона, обязательно получает повышение по службе, обзаводится подчиненными, новой одеждой и экипировкой. Авторы уверяют, что пропустить собственного убийцу в толпе орков точно не получится: получив повышение, он станет мини-боссом, с которым можно будет сразиться еще раз — только победить его станет еще сложнее.

Но армия Саурона слишком многочисленна, чтобы победить ее при помощи одного (пускай и бессмертного) героя. К счастью, для этого у Талиона и его друга — духа мщения — есть свой рецепт. Каждого недобитого орка можно при желании подчинить своей воле и сделать шпионом: после «промывки мозгов» орк с помутневшим взором вернется в ряды своей армии, чтобы в нужный момент напасть на полководца, открыть ворота или устроить суматоху в лагере перед атакой. Чем более высокопоставленного орка удалось завербовать — тем больший урон можно нанести вражеской армии.

Сюжетных миссий на презентации не показывали, только открытый мир и побочные задания. Поэтому ответа на то, будет ли наша диверсионная деятельность как-то влиять на сюжет, пока нет

На моих глазах один из завербованных орков по команде продюсера игры воткнул нож в спину своему боссу прямо перед схваткой с Талионом, который наблюдал за всем с кого-то высотного карниза. Предателя, разумеется, разорвали на месте, но это создало суматоху и позволило герою спокойно спуститься вниз и добить свою цель. Кроме понятных преимуществ в бою, создание собственной «пятой колонны» позволяет видеть иерархическую структуру армии Саурона (для этого даже выделен отдельный экран в меню) и выбирать себе все более высокопоставленные цели, чтобы постепенно подбираться к самой верхушке.

Все это снова заставляет вспомнить ранние части Assassin's Creed, в которых Эцио мог нанимать себе на службу убийц, которые на глазах героя делали всю грязную работу, пока тот сидел где-нибудь на лавочке поблизости. Параллели неслучайны: некоторые сотрудники (включая креативного директора) Monolith Productions, которая сейчас работает над Shadow of Mordor, пришли из Ubisoft.

Если это кому-то интересно: в игре будет стелс. Вроде даже хороший: в отличие от Assassin's Creed, враги могут увидеть и услышать спрятавшегося в кустах героя

Сходство с Assassin's Creed трудно не заметить и в более мелких деталях: одни узнают знакомую акробатику и анимации, другие — «орлиное зрение» героя, третьи — натянутые между домами веревки. Но это совершенно не вызывает отторжения, ведь мрачный, величественный мир Shadow of Mordor производит впечатление сам по себе — и плевать, на что там похожи веревки. Огромные, населенные опасными зверями долины, непроходимые леса и устремляющиеся в небо черные каменные стены — такого не было ни в одном Assassin's Creed. Более того — такой убедительной и красивой версии Средиземья не было еще ни в одной видеоигре.

А когда Талион берет в руки меч, любое сходство с Assassin's Creed окончательно улетучивается — и к счастью. Бои в Shadow of Mordor — это скорее ритмичный, интуитивный и зрелищный Batman: Arkham City с теми же иконками контратак и ударов над ближайшими врагами. Только, в отличие от бескровного «Бэтмена», — с литрами черной орочей крови и сотнями отрубленных голов.

Вряд ли из Shadow of Mordor получится прямой конкурент тому же Skyrim: слишком разные подходы исповедуют их разработчики. Судя по увиденному и услышанному в Лондоне, «Мордор» — в первую очередь не ролевая игра, а экшен в богатом открытом мире. Со стелсом, акробатикой, сторонними заданиями и потенциально неплохим сюжетом. Кто-то, конечно, может с ухмылкой назвать его Assassin's Creed: Middle-earh и будет, возможно, не так уж далек от истины. Но если хорошенько подумать, то о таком Assassin's Creed — с отличными боями, орками и Средиземьем — мечтало не так уж мало игроков. И отказываться от него будет, как минимум, глупо.

Смотрите также
Как видеоигры меняют мир
Фичер
Как видеоигры меняют мир
The Banner Saga
Рецензия
9.0 The Banner Saga
Поколение зомби-апокалипсиса: пять историй из мира DayZ
Фичер
Поколение зомби-апокалипсиса: пять историй из мира DayZ
Дата выхода

Middle-Earth: Shadow of Mordor

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Средиземье: Тени Мордора
6.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 4, Xbox One), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 4, Xbox One), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel 2.67 GHz AMD 3.4 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 560 | AMD Radeon HD 6950
Рекомендуемые
Intel 3.4 GHz | AMD 4.0 GHz, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться