Might & Magic Heroes VII Дата выхода

Георгий Курган (редакция)

Мы съездили в Париж, чтобы посмотреть на седьмую часть легендарного РС-сериала

Might & Magic Heroes (ранее — Heroes of Might & Magic) — игра с драматической биографией. В 90-е это была культовая пошаговая стратегия, вокруг которой у российских игроков сформировалась особая эстетика и культура потребления. Это когда пять-шесть человек запираются на ночь в комнате с одним компьютером и яростно рубятся в «Героев», поочередно сменяя друг друга у монитора. Интернет появился не у всех и не сразу, мы выживали, как могли.

А к середине прошлого десятилетия все как-то запуталось: компании-разработчика первых частей не стало, правопреемник в лице Ubisoft начал серию неоднозначных экспериментов, в результате которой вот уже третью часть подряд делают разные люди. На этот раз — немцы из Limbic Entertainment.

Стратегическая карта Heroes VII иногда напоминает масштабные настольные инсталляции в магазинах коллекционных фигурок

С осторожностью рискнем предположить, что это хорошие новости: в Германии с большим трепетом относятся к РС-наследию, а «Герои» —игра из тех времен, когда модно было выяснять, что лучше — мышка или геймпад. Эти конкретные немцы, к тому же, сделали вполне компетентную Might & Magic X Legacy. В качестве оливковой ветви мира они уже отменили одно из наиболее одиозных решений предшественников: вернули шахты с ресурсами. А еще —учредили сайт Shadow Council: что-то среднее между дневником разработчиков и социальной сетью для самых заинтересованных, но — с интригующей возможностью принять участие в разработке игры. Так, членам «Теневого совета» было позволено выбрать голосованием две (из шести) игровые расы: победили темные и сильванские эльфы.

Авторы седьмой части ставят перед собой простую, но благородную цель: собрать таких «Героев», в которых было бы все лучшее от предыдущих частей. Утверждается, что список всего хорошего тоже составлялся при участии фанатов. В то же время сами разработчики экспериментируют с деталями: например, добавляют на поле для тактических боев «ленту обновлений», на которой виден порядок ходов всех юнитов. И продолжают углублять ролевую составляющую: в седьмой части есть очки прокачки и шесть классов персонажей с разными ветками развития. Самая простая дилемма: делать ли ставку на магические умения или на боевые навыки? В последнем случае игрок натыкается на новую вилку: боевые умения бывают атакующие и защитные — и так далее.

Мы хотели было рассказать про историю, которая случилась на двух демонстрационных уровнях, но сюжет — пока самая слабая часть новых «Героев»: скучно написан и никак не проиллюстрирован

Пока сложно понять, насколько это будет полезно и интересно в долгосрочной перспективе. Зато преимущества использования Unreal Engine можно оценить уже сейчас. Игра выглядит очаровательно и вызывает труднообъяснимое желание потрогать игровые объекты руками. На стратегических картах стало больше жизни: в результате продвижения по сюжету меняется ландшафт, рушатся статуи, затопляются долины. Странно только, что разработчики никак не используют преимущества нового движка в сюжете: диалоги между героями по-прежнему подаются в текстовом виде и их очень хочется просто пропустить.

Войска изображают бурную деятельность, даже когда просто стоят на месте. Если делать ходы достаточно быстро, можно забыть, что играешь в пошаговую стратегию

Но самое главное: под всеми этими переделками, доделками и экспериментами — живые и здоровые «Герои». Прежней славы им, наверное, уже не увидеть: слишком странная ниша, слишком другие времена. Однако это все еще игра с феноменальным магнетизмом: автор текста едва успел на интервью, потому что уж очень хотелось доиграть предложенную версию до конца. В «Героях» трудно не почувствовать себя собирателем земель: хочется непременно захватить все замки, отстроить все интересные здания, сколотить армию посильнее и найти соперника позабористее. В Might & Magic: Heroes VII все это, конечно, можно. Кроме, разве что, пункта с соперником: в нашей версии вражеский герой на обеих картах был на удивление чахлым и пассивным, а в конце и вовсе сломался и навеки замер где-то под облаками, причем — прямо на коне.

Но этот инцидент следует списать на издержки альфа-версии. В целом после трех часов игры остается интересное послевкусие — кажется, будто все эти годы ты не переставал играть в «Героев». Знакомые механизмы работают по-прежнему, незнакомые — не вызывают серьезных трудностей, а в конце хочется добавки. Кажется, это верный признак того, что разработчики движутся в правильном направлении.

Смотрите также
Меч и магия. Герои VI
Рецензия
7.5 Меч и магия. Герои VI
Might & Magic X Legacy
Рецензия
8.0 Might & Magic X Legacy
Heroes of Might & Magic 3: HD Edition
Рецензия
7.0 Heroes of Might & Magic 3: HD Edition
Дата выхода

Might & Magic: Heroes 7

PC (Windows)
Альтернативное название: Might & Magic: Heroes VII, Меч и Магия: Герои VII, Меч и Магия: Герои 7
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка,
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться