Might & Magic Heroes VII Дата выхода

Георгий Курган (редакция)

Мы съездили в Париж, чтобы посмотреть на седьмую часть легендарного РС-сериала

Might & Magic Heroes (ранее — Heroes of Might & Magic) — игра с драматической биографией. В 90-е это была культовая пошаговая стратегия, вокруг которой у российских игроков сформировалась особая эстетика и культура потребления. Это когда пять-шесть человек запираются на ночь в комнате с одним компьютером и яростно рубятся в «Героев», поочередно сменяя друг друга у монитора. Интернет появился не у всех и не сразу, мы выживали, как могли.

А к середине прошлого десятилетия все как-то запуталось: компании-разработчика первых частей не стало, правопреемник в лице Ubisoft начал серию неоднозначных экспериментов, в результате которой вот уже третью часть подряд делают разные люди. На этот раз — немцы из Limbic Entertainment.

Стратегическая карта Heroes VII иногда напоминает масштабные настольные инсталляции в магазинах коллекционных фигурок

С осторожностью рискнем предположить, что это хорошие новости: в Германии с большим трепетом относятся к РС-наследию, а «Герои» —игра из тех времен, когда модно было выяснять, что лучше — мышка или геймпад. Эти конкретные немцы, к тому же, сделали вполне компетентную Might & Magic X Legacy. В качестве оливковой ветви мира они уже отменили одно из наиболее одиозных решений предшественников: вернули шахты с ресурсами. А еще —учредили сайт Shadow Council: что-то среднее между дневником разработчиков и социальной сетью для самых заинтересованных, но — с интригующей возможностью принять участие в разработке игры. Так, членам «Теневого совета» было позволено выбрать голосованием две (из шести) игровые расы: победили темные и сильванские эльфы.

Авторы седьмой части ставят перед собой простую, но благородную цель: собрать таких «Героев», в которых было бы все лучшее от предыдущих частей. Утверждается, что список всего хорошего тоже составлялся при участии фанатов. В то же время сами разработчики экспериментируют с деталями: например, добавляют на поле для тактических боев «ленту обновлений», на которой виден порядок ходов всех юнитов. И продолжают углублять ролевую составляющую: в седьмой части есть очки прокачки и шесть классов персонажей с разными ветками развития. Самая простая дилемма: делать ли ставку на магические умения или на боевые навыки? В последнем случае игрок натыкается на новую вилку: боевые умения бывают атакующие и защитные — и так далее.

Мы хотели было рассказать про историю, которая случилась на двух демонстрационных уровнях, но сюжет — пока самая слабая часть новых «Героев»: скучно написан и никак не проиллюстрирован

Пока сложно понять, насколько это будет полезно и интересно в долгосрочной перспективе. Зато преимущества использования Unreal Engine можно оценить уже сейчас. Игра выглядит очаровательно и вызывает труднообъяснимое желание потрогать игровые объекты руками. На стратегических картах стало больше жизни: в результате продвижения по сюжету меняется ландшафт, рушатся статуи, затопляются долины. Странно только, что разработчики никак не используют преимущества нового движка в сюжете: диалоги между героями по-прежнему подаются в текстовом виде и их очень хочется просто пропустить.

Войска изображают бурную деятельность, даже когда просто стоят на месте. Если делать ходы достаточно быстро, можно забыть, что играешь в пошаговую стратегию

Но самое главное: под всеми этими переделками, доделками и экспериментами — живые и здоровые «Герои». Прежней славы им, наверное, уже не увидеть: слишком странная ниша, слишком другие времена. Однако это все еще игра с феноменальным магнетизмом: автор текста едва успел на интервью, потому что уж очень хотелось доиграть предложенную версию до конца. В «Героях» трудно не почувствовать себя собирателем земель: хочется непременно захватить все замки, отстроить все интересные здания, сколотить армию посильнее и найти соперника позабористее. В Might & Magic: Heroes VII все это, конечно, можно. Кроме, разве что, пункта с соперником: в нашей версии вражеский герой на обеих картах был на удивление чахлым и пассивным, а в конце и вовсе сломался и навеки замер где-то под облаками, причем — прямо на коне.

Но этот инцидент следует списать на издержки альфа-версии. В целом после трех часов игры остается интересное послевкусие — кажется, будто все эти годы ты не переставал играть в «Героев». Знакомые механизмы работают по-прежнему, незнакомые — не вызывают серьезных трудностей, а в конце хочется добавки. Кажется, это верный признак того, что разработчики движутся в правильном направлении.

Смотрите также
Меч и магия. Герои VI
Рецензия
7.5 Меч и магия. Герои VI
Heroes of Might & Magic 3: HD Edition
Рецензия
7.0 Heroes of Might & Magic 3: HD Edition
Might & Magic X Legacy
Рецензия
8.0 Might & Magic X Legacy
Дата выхода

Might & Magic: Heroes 7

PC (Windows)
Альтернативное название: Might & Magic: Heroes VII, Меч и Магия: Герои VII, Меч и Магия: Герои 7
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка,
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться