Mirror’s Edge: Catalyst Дата выхода

Георгий Курган (редакция)

Тринадцать минут в самом стильном симуляторе паркура

Подход к Mirror’s Edge: Catalyst на стенде ЕА строго ограничен по времени: пока все рассаживаются на презентацию, счетчик на экране отсчитывает секунды до начала — на выставке это редкость, во всяком случае, в таком явном виде. Сама презентация, предупреждают разработчики, длится ровно 13 минут: за это время можно успеть пройти короткий пролог с обучением и три небольших сторонних миссии. А можно и не успеть, игра в любом случае прервется, как в компьютерном клубе из 90-х.

Трудно сказать, чем обусловлен такой подход: желанием строго организовать процесс или погрузить журналистов в нервную атмосферу игры, подчеркнув значимость каждой секунды? Похоже, что и то, и другое.

Mirror’s Edge Catalyst — и правда очень нервная игра: атмосфера антиутопии, в первой части показанная все больше средствами межуровневых комиксов, теперь сверкает неоном в роликах, гремит коваными сапогами солдат местной корпорации зла с не менее зловещим названием «Конгломерат». Его наиболее одиозный представитель, мистер Крюгер, глядит с афиш и мониторов — в строгом костюме, со стальным блеском в волосах и глазах. Сторону добра, помимо героини Фейт, представляют бодрый юноша Икар и седой наставник с прищуром и выражением лица Моргана Фримена, а также пижонским голубем на рукаве. Все как в лучших блокбастерах: красиво, дорого, технологично, зловеще.

В начале игры Фейт выпускают из тюрьмы и велят найти официальную работу в течение двух недель, не то — статья за тунеядство. На пути к тюремному автобусу девушку окликает Икар, тут же уводит ее с пути законности и вручает контактную линзу со встроенным дисплеем и взломанным софтом. Очевидно, сразу после этого Фейт отправляется исследовать город-мечту, у которого теперь есть имя — Стекло (Glass).

Пересказ синопсиса и короткое обучение отнимают несколько драгоценных минут, так что на задания приходится нестись буквально рысью. Они — второстепенные, и как будто подсмотрены в любом Assassin’s Creed: пронести флешку через охраняемую территорию, забраться на пропагандистский билборд и перепрограммировать его и, конечно, пройти гонку на время. Фейт все время окружают таймеры, но главное в Mirror’s Edge по-прежнему — не таймеры, а тайминги: в первую очередь это очень ритмичная игра, в которой важно уметь набирать и не терять заданный темп.

Управление вроде бы предельно интуитивное: левый бампер геймпада отвечает за любые движения вверх, будь то прыжки или подтягивания, правый триггер — за разные нырки и кувырки. Однако прыгать нужно строго вовремя, вовремя выбивать ногами двери и вовремя кувыркаться, иначе Фейт собьется, замедлится и не сумеет набрать разгон для решающего прыжка. Управление очень отзывчивое, но за неполные четверть часа я несколько раз разбивал героиню насмерть: Фейт сама переставляет ноги, но учиться пользоваться ими и отрываться от земли игроку придется вместе с ней.

А еще придется учиться драться, причем не теряя скорости: чтобы хрупкая барышня сумела свалить с ног бронированного громилу, ей нужно набрать разбег и нанести один решающий удар, иначе начнется спарринг и шансы на победу резко упадут. Впрочем, даже при хорошем разгоне одним ударом дело заканчивается не всегда, и тогда можно уложить врага эффектной комбо-серией, суть работы которой, впрочем, за отведенное время разобрать не удалось.

Оценить масштабы открытого мира за 13 минут, конечно, нельзя, но даже в небольшой миссии с восхождением на билборд было видно, что возможных путей к любой точке стало больше — по крайней мере, если судить по цветовым пятнам-меткам, которыми в игре традиционно помечаются потенциальные маршруты. Этот мир очень хочется проверить на прочность, рвануть на все четыре стороны — но на этом месте демо самым беспардонным образом заканчивается.

Catalyst подозрительно похожа на Mirror’s Edge нашей мечты: по сравнению с ней линейная первая часть кажется тесной ритм-игрой. Но эта же мысль порождает сложный вопрос к сиквелу: сумеют ли авторы распространить фирменный эффект непрерывного бега, переходящего в полет, на всю игру, если в прошлый раз масштаб был довольно жестко задан коридорами и подсвечен в нужных местах маркерами? Это еще предстоит выяснить за неполный год, оставшийся до релиза. Но чертовски хочется верить, что все получится.

Смотрите также
Самые ожидаемые игры E3 2015
Фичер
Самые ожидаемые игры E3 2015
Главные анонсы выставки E3
Фичер
Главные анонсы выставки E3
Need for Speed
Превью
Need for Speed
Дата выхода

Mirror's Edge: Catalyst

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3-3250, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti c 2 Гб видеопамяти
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 16 Гб ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 Гб видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться