Mount & Blade 2: Bannerlord Дата выхода 2017

Александр Завадский (пользователь)

Mount & Blade II: Bannerlord - продолжение культовой кавалерийской RPG от турецкой студии TaleWorlds

Подпись к картинке

Оригинальный Mount & Blade, вышедший в 2008 году, для многих стал приятной неожиданностью. Внешне — абсолютно невзрачный проект, графика мягко говоря не поражала воображение, боевая система представляла собой схематичный, плохо анимированный слешер, сюжета попросту не было. Но при этом она умудрилась завоевать сердца многих игроков и стать примером качественной бюджетной игры.

В чем причина? Несмотря на все недостатки, Mount & Blade обладала несколькими существенными достоинствами. Первое — это конные баталии. Все что было связано с лошадями в этой игре было сделано отлично. Анимация, управление, ощущение от езды. Остается только догадываться сколько сил и времени разработчики потратили, чтобы добиться такого результата. Второй сильной стороной была песочница. Существенную долю времени мы находились на огромной карте, на которой раскинулись леса, реки, горы, степи и пустыни. Мир окружающий нас жил своей жизнью. Между городами ходили торговые караваны, разбойники разных мастей нападали на путников и грабили деревни, знатные лорды со своими армиями патрулировали границы собственных владений, а короли вели кровопролитные войны. И самое главное что все это работало. Да, выжить в суровом мире средневековья не просто, но попробовать сделать это было чрезвычайно интересно.

Как бы не был хорош оригинал и его дополнение Mount & Blade: Warband, но с момента их выхода прошло уже почти шесть лет, а о продолжении почти нечего не известно. В 2012 году появились слухи о том, что студия TaleWorlds работает над сиквелом. В подтверждении этого разработчики выпустили небольшой видео ролик, тем самым подтвердив, что работы над второй частью ведутся. Игра получила подзаголовок Bannerlord. Однако, до последнего времени турки не спешили делиться информацией. В какой-то момент фанатам могло показаться, что проект либо был заморожен либо его вообще отменили. Но это не так. Разработка идет полным ходом. Студия значительно расширилась. Если над первой частью работало всего пять человек, то над второй работает уже в пять раз больше.

Bannerlord не сравниться по красоте со многими современными играми, однако прогресс по сравнению с Warband очевиден

Что же из себя представляет продолжение? В TaleWorlds справедливо решили что нет нужды менять то, что и так хорошо работает. Игра представляет собой эволюцию идей первого Mount & Blade. А столь долгий срок разработки связан с тем, что концепция хоть и осталась прежней, но при этом все ее элементы либо разрабатываются с самого начала, либо заново пересобираются. Для второй части был написан новый графический движок с поддержкой DirectX 11, который учитывает все передовые возможности касающиеся как визуальных эффектов, так и оптимизации производительности (например тесселяцию). Игра получила целый ряд других косметических изменения. Полностью был переработан интерфейс, став привлекательнее, информативнее и интуитивно понятнее. Инвентарь теперь разбит на несколько категорий, упрощена возможность оснащения персонажей путешествующих вместе с вами. Раньше для того чтобы вооружить спутника нам было необходимо поговорить с ним и выбрать соответствующий пункт в меню диалогов. Это было долго, неудобно и сильно раздражало. Теперь все можно сделать нажатием всего пары кнопок. Но это не значит что у вас больше не будет причин поговорить с компаньонами. У каждого за душой будет душещипательная история и своя точка зрения на происходящие события.

Новое меню торговли. Кстати заметьте, что в окне персонажа появился отдельный слот под броню для лошади

В целом визуально игра хоть и похорошела, но все еще выглядит весьма заурядно. Однако графика никогда не была главным достоинством Mount & Blade. Игровой процесс — вот что действительно важно. Он как и раньше будет состоять из двух основ: путешествие по карте игрового мира и внутриигровых миссий (турниры, сражения, осады). Глобальная карта и концепция открытого мира за время разработки успела сменить три варианта. Разработчики очень скрытны по поводу этого аспекта игры, но кое что все же известно. Действия по прежнему происходят в королевстве Кальрадия (прообразом для которого служат страны средневековой Европы и Ближнего Востока). При этом в TaleWorlds обещают расширить наше представление об этом мире. В частности в отличии о предыдущих игр серии Mount & Blade II: Bannerlord не планирует ограничиваться каким-то конкретным периодом эпохи средневековья. Улучшают и другие элементы открытого мира, стараясь сделать игровой процесс разнообразнее. Например был значительно доработан искусственный интеллект. Лорды будут действовать более осмысленно, на их поведение будет влиять множество факторов таких как личные мотивы, обязательства перед фракцией и т.п. Кроме всего прочего они выучат новые тактические приемы. Полководцы будут разделять войска чтобы иметь возможность сражаться на несколько фронтов или устраивать засады. Все это будет доступно также игроку и нейтральным группировкам (например бандитам). Так что будьте осторожны, оставшись с небольшим отрядом, есть вероятность угодить в разбойничью ловушку.

К сожалению, города и деревни по-прежнему выглядят пустынно. По крайней мере пока

Не менее существенные изменения ждут и внутриигровые миссии. Для анимации движений используется система motion capture, а это значит они станут более плавными и реалистичными. Переработке подверглась и система фехтования. В оригинальной игре она была представлена четырьмя видами ударов (сверху, справа, слева и колющим) которым соответствовали четыре вида блоков. Разработчики говорят, что бои в Mount & Blade были слишком схематичны. В Bannerlord это исправят. Не все удары можно будет просто заблокировать, часть из них можно будет только отвести или отклонить. В целом боевая система второй части с одной стороны должна остаться привычной с другой стороны стать совершенней, реалистичней и драматичней. Помимо прочего была улучшена механика осады замков. Создатели игры постарались сохранить баланс сложности, при этом сделав их более тактическими. Одно из самых заметных решений — увеличение количества точек «входа» во вражескую крепость. Теперь мы не будем ограничены одной лестницей или осадной башней и сможем выбирать несколько направлений для атаки.

Штурмы крепостей в оригинальном Mount & Blade были занятием хоть и веселым, но с тактической точки зрения не очень разнообразным. Будем надеяться, в Bannerlord ситуация изменится в лучшую сторону

Так же нельзя не сказать о поддержке любительских модификаций. Первая Mount & Blade была дружелюбна к мододелам. Это способствовало созданию фанатами огромного количества контента. Но разработка модов была осложнена тем, что движок игры имел модульную систему. Многие его аспекты были недоступны для редактирования. Так анимацию нельзя было изменить не прибегая к помощи разработчиков. В TaleWorlds прекрасно это понимают, поэтому во второй части модульной системы просто не будет. Игра станет еще более открытой, предоставив нам больше простора для творчества.

Mount & Blade II: Bannerlord медленно, но верно движется к релизу. И движется правильным курсом. Возможно она не совершит революцию в жанре RPG, но ей это и не нужно. Ведь концепция заложенная в первой части и сейчас выглядит достаточно интересно, свежо и самобытно.

Игра в разработке
Дата выхода 2017
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться