Need for Speed ProStreet Дата выхода

Анатолий Сайбель (редакция)

Современных уличных гонщиков интересует что угодно, кроме высоких скоростей. Они тратят тысячи долларов на хромированные диски для колес, кузов украшают неоновой подсветкой, набивают багажники усилителями для акустики и кататься предпочитают исключительно ночью, когда разукрашенные всеми цветами радуги машины выглядят наиболее привлекательно. Из экстремального спорта стритрейсинг превратился в модное увлечение, поддержку которому быстро оказали голливудские кинорежиссеры и создатели автосимуляторов.

  1. Большой парк лицензированных автомобилей.
  2. Наличие физической модели повреждений.
  3. Продвинутая система технического тюнинга.
  4. Агрессивные соперники, способные нарочно устроить аварию.
  5. Гонки проходят по освещенным солнцем трассам.
  6. Четыре режима соревнований: кольцевые заезды, дрифтинг, гонки по прямой и на время.

Среди последних особенно отличилась Electronic Arts, чьи проекты серии Need For Speed из года в год развивались по одному и тому же сценарию — в сторону увеличения возможностей по изменению внешнего вида машин. Потребителю быстро надоело возиться с красивыми, но бесполезными конструкторами, и издатель, вовремя поняв, чем это грозит, решил вернуться к истокам. В ProStreet нет лишнего пафоса и темных закоулков — только широкие, закрытые от посторонних взглядов трассы и огромные скорости. В небытие отправились также полицейские машины, встречный трафик и ночные огни больших городов. Родиной очередного эпизода "Жажды скорости" стали американские хайвэи и европейские автобаны, опаленные лучами солнца.

Парад автомобильной экзотики

При одном взгляде на здешний автопарк становится очевидно истинное предназначение входящих в него машин. Все автомобили скопированы с реальных прообразов, каждый из которых носит звание легенды. В виртуальных гаражах бок о бок стоят "Плимут Хеми Куда" 1970-го года рождения и суперсовременный "БМВ M3" образца 2008-го, угловатая "Тойота Королла GTS AE86" и изящная "Мазда RX-7". Настоящим же украшением виртуального гаража является прототип "Ниссан GT-R ПРОТО", впервые продемонстрированный в Токио пару лет назад — эта машина пока еще не появлялась ни в одной игре.

Если раньше все болиды под маркой Need For Speed независимо от их цены и внешней красоты при столкновениях отделывались небольшими царапинами, то теперь ситуация совсем иная. Машины мнутся, теряют детали кузова и стекла, прощаются с бамперами и зеркалами заднего вида при первой же неудачной попытке выехать за пределы трассы или столкнуться с соперником. Как издателю удалось согласовать этот момент с двумя десятками автомобильных концернов — не известно. Хотя разбить машину в хлам все равно не получится: вне зависимости от тяжести полученных повреждений гонка будет продолжаться.

Тюнинг для ленивых

В отсутствие полиции основные проблемы друг другу создают сами гонщики, обучавшиеся премудростям езды у японских камикадзе. Водят они чересчур агрессивно, обожают создавать аварийные ситуации и частенько сами вылетают за пределы трассы. В последнем случае, подпрыгнув в соответствующем месте, они приземляются на асфальт прямо перед капотом. Если у вас есть хотя бы минимальное желание доехать до финиша, придется научиться избегать таких горе-водителей.

В планах издателя пока что всего четыре режима соревнований: традиционные кольцевые заезды, прохождение поворотов в управляемом заносе (или просто "дрифтинг"), гонки по прямой (так называемый "драг-рейсинг") и прохождение трасс на время. Главная цель — завоевать престижный титул Короля в каждой из дисциплин. Чтобы добиться этого, потребуется завести себе не один, а сразу несколько автомобилей разных классов, каждый из которых подходит только для конкретных задач.

К модернизации парка машин тоже желательно подходить с умом — отныне тюнинг влияет не только на внешний вид машины, но и на ее ходовые качества. Установка широких шин вкупе с уменьшением дорожного просвета моментально сказывается на управляемости, дорогие детали двигателя повышают его мощность, а изменение формы бамперов влияет на максимальную скорость. Все изменения становятся заметны сразу же, однако ждать того, что скучный заводской автомобиль со временем превратится в мигающую новогоднюю елку, бесполезно — не тот случай.

Пыль в глаза

Единственное, чему дизайнеры уделили наибольшее внимание, — дым, источником которого являются автомобильные шины. Стоит порезче нажать на газ, и корма заднеприводного болида моментально окутается плотной завесой. Эту особенность можно использовать и в стратегических целях: если эффектно пройти крутой поворот, соперники будут вынуждены притормозить, чтобы не вылететь на обочину из-за клубов дыма, сокращающих видимость.

В отличие от предшественницы, у новой "Жажды скорости" есть все, чтобы вызвать у конкурентов легкое недомогание: превосходный набор машин, широкие возможности по части тюнинга, просторные трассы и увлекательные режимы состязаний. Возможно, впервые уличные гонщики наконец-то забудут про гламур и вернутся к тем временам, когда скорость значила гораздо больше, чем петушиная раскраска.

Дата выхода

Need For Speed: ProStreet

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Electronic Arts, СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS), (PC (Windows)), (Xbox 360), (PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться