Ninety Nine Nights

Егор Соловьев (редакция)

Трудно представить себе более странный творческий тандем, нежели японская студия Q Entertainment во главе с легендарным Тэцуей Мидзугути (Tetsuya Mizuguchi) и корейская Phantagram. Мидзугути прославился как создатель потрясающих паззлов Lumines и Meteos, а также культового шутера Rez. Визитной же карточкой его партнеров стала популярная и предельно жестокая серия Kingdom Under Fire, представляющая собой сплав экшена и стратегии в реальном времени. Ninety-Nine Nights, ставшая результатом их совместного творчества, уже собрала множество положительных откликов как от прессы, так и от рядовых игроков.

Пока лишь на территории азиатского региона, в том числе и в Японии, но выход англоязычной версии — вопрос самого ближайшего будущего. Так что стоит присмотреться внимательнее к данному объекту, который особо разгоряченные поклонники называют не иначе как наиболее ярким "эксклюзивом" для Xbox 360. Правда, подобная оценка чересчур эмоциональна, поскольку ничего революционного N3 не таит, пусть и содержит в себе тщательно проработанную фэнтезийную атмосферу и привычную для проектов Мидзугути гармоничность графического и звукового оформления.

Соскучились руки по топорам

По сути, Ninety Nine Nights очень похожа на знаменитую серию Dynasty Warriors. Игрок напрямую управляет героем (коих в сумме семь штук, включая секретных) и косвенно — многочисленной армией, находящейся у того в подчинении. Сам подопечный обладает набором типичных характеристик, растущих с каждым уровнем, и умением овладевать новым оружием и магией (и того и другого на протяжении всей игры встретится более сотни). Предусмотрен также сверхмощный прием Orb Attack (удар сферой), накопление энергии которого отображается специальной шкалой по мере истребления противников.

Портит все дело лишь одна существенная деталь — слегка кривоватый баланс. Та самая армия, которая сражается на нашей стороне, не особо-то и нужна — всех рядовых врагов покрошит без особых хлопот сам герой. Сумасшедшая и чрезвычайно простая в освоении система комбинации ударов позволяет выносить неприятелей пачками; находящийся в правом нижнем углу экрана счетчик жертв уже спустя несколько секунд после начала схватки выдает четырехзначные числа. Причем под раздачу попадают только чужаки, своя же солдатня поголовно наделена иммунитетом к любому оружию нашего протеже. Далеко не так безоблачно обстоят дела в поединках с боссами, которые мало того что издевательски живучи, так еще и нагло игнорируют добрую половину атак. В результате после очередной роковой встречи вы можете легко отправиться в самое начало этапа, поскольку сохранение в середине миссий не предусмотрено.

У оружия, как и у его владельца, тоже есть свои уровни, и если навыки персонажа развиты недостаточно, то новой игрушки ему не видать. Подобный расклад может оказаться чересчур обидным, поскольку подобрать обновку можно и на умытом кровью поле боя, и в разбросанных тут и там сундуках. Новые приемы и комбо-удары тоже становятся доступны по мере улучшения показателей героя, что делает процесс его совершенствования совсем непростым. Тут, правда, становится непонятно, почему при столь солидном списке достоинств многопользовательские сражения отсутствуют как класс. Ведь Xbox 360 буквально "заточена" под сетевые игры, и наличие функции мультиплеера является едва ли не обязательным. Видимо, что-то приключилось с головой того, кто составлял дизайн-документ, и теперь нам придется до самого финала наслаждаться обществом самого себя.

Сказки на ночь

Структура миссий не вызывает особых нареканий, равно как и излишних восторгов. В ходу старая как мир схема: игрок получает в свое распоряжение персонажа, отыгрывает в его образе несколько связанных сюжетом миссий, после чего волею сценаристов меняет "лицо" и действует далее по аналогичной схеме. Каждый герой индивидуален, наделен уникальной техникой и набором приемов, но самое главное — судьба любого из них представляет собой увлекательную легенду с погружением в детали мотивации. Вот только привыкнуть к кому-либо из подопечных игра не даст — количество этапов невелико, и их нехватка вовсе не компенсируется протяженностью. Зато вряд ли кто-то упрекнет японо-корейский тандем в отсутствии разнообразия.

И все-таки, даже при всех явных изъянах, Ninety Nine Nights смогла привлечь внимание самых широких слоев играющей публики, причем в тех странах, где знают толк в развлечениях. Значит, есть в N3 что-то такое, о чем молчат сухие пресс-релизы и что не способны передать скупые списки особенностей проекта. Может быть, это сражения эпического масштаба, рожденные в офисе Phantagram, или же магия гениального дизайна Тэцуи Мидзугути, помноженная на умопомрачительные технические возможности консоли нового поколения. Скорее всего, и то, и другое, плюс тщательно проработанная история в качестве легкого довеска. К тому же мы вправе рассчитывать на то, что к моменту релиза на территории Америки и Европы из игры бесследно исчезнут портящие впечатление мелкие недостатки. Глядишь, и пресловутый мультиплеер добавят…

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться