Где поиграть
No Man's Sky

No Man’s Sky на выставке Gamescom 2014 Дата выхода 9 августа 2016

Александр Кузьменко (редакция)

Амбициозный игровой экcперимент в жанре «богатого инди», «космосим мечты», в котором ради триумфа эстетики над смыслом игрок лишен всякой цели

Амбициозное «космическое инди» No Man’s Sky в Кельне показывали в специальной закрытой пресс-зоне компании Sony, в частной гостинице неподалеку от выставочного комплекса Koelnmesse, где уже шестой год подряд проходит крупнейшая европейская игровая выставка.

И если ключевым Sony-эксклюзивам уделялось примерно по 20-30 минут, презентация No Man’s Sky продолжалась час. Разработчики с выпученными от волнения глазами рассказывали об источниках вдохновения, о том, как важно замахиваться на большее при малых средствах, о том, что сделать космический симулятор с бесконечным числом миров это чуть ли не древняя мечта человечества... Когда собравшийся в зале народ уже начал роптать, инди-мессии наконец-то включили единственный на огромный зал монитор и показали полчаса технического демо своего «инновационного инди-прорыва».

Тут надо сделать небольшое историческое отступление. В игровой индустрии уже второй десяток лет активно творит разработчик по имени Дерек Смарт, который с 1996 года (и печально известной игры Battlecruiser 3000AD) с завидной периодичностью производит игры в жанре «симулятор космического всего». За годы экспериментов у Смарта так и не получилось чего-то путного, но у него осталось множество последователей и поклонников по всему свету. Вот, например, авторы No Man’s Sky, которых по какой-то неясной причине решили поддержать аж в Sony.

No Man’s Sky — типичная игра-песочница, где поле для игры — весь космос, а впереди нет никакой Великой Цели или хотя бы условного финала. Как и на заре первых видеоигр «про бесконечные мириады звезд» типа Elite, вы летаете на межзвездном челноке между далекими планетами, исследуете внеземную флору и фауну, сражаетесь с космическими пиратами и так далее.

На Gamescom авторы почему-то с отдельным удовольствием рассказывают, что в их вселенной будет 90 миллиардов случайным образом сгенерированных планет, каждая со своим уникальным климатом, геологией, растительным миром. Тем временем на экране демонстрируется фиолетовая пустыня, где кое-где торчат красные пальмы, цветут сиреневые яблони и колосятся оранжевые лопухи.

Биологическому разнообразию местных миров позавидует любая Spore. В кислотных джунглях гордо бродят невероятные существа, также сгенерированные бездушным машинным кодом и оттого при первом взгляде ввергающие в ужас. Грациозно скачут по холмам в No Man’s Sky бирюзовые лани с четырьмя рогами и щупальцами вместо хвоста, настороженно рыщут в ядовитом камыше прямоходящие крокодилы с хоботами и шестью лапами.

Не менее получаса презентации уделяется описанию математических методов случайной генерации всех этих воображаемых вселенных. Но ни «воксельный рендеринг», ни «рейкастинг», ни прочие умные слова из лексикона инди-архитекторов вселенных почему-то не прибавляют No Man’s Sky смысла.

Стоит помнить, что в таких играх, как No Man’s Sky, всегда остается огромный нераскрытый потенциал. Совершенно случайно на волне творческого энтузиазма игроков из этого потенциала может даже получиться такой «космический Minecraft». А может и не получиться. Пока игра выглядит как еще один красивый современный космосим, в котором вдобавок надо учиться себя развлекать.

Дата выхода 9 августа 2016 г.

No Man's Sky

PlayStation 4, PC (Windows), Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hello Games
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
10 августа 2016 (PlayStation 4)
9 августа 2016 (PlayStation 4)
12 августа 2016 (PC (Windows)), 29 июня 2018 (Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3, 8 GB ОЗУ, nVidia GTX 480 или AMD Radeon 7870
1 из картинок Открыть оригинал