Где поиграть
Tribes: Ascend

Tribes: Ascend Дата выхода

Кирилл Волошин (редакция)

Редакция тестирует бета-версию новой части знаменитых сетевых шутеров, в которой игроки сражаются на джетпаках и прямо в воздухе учатся слаженной командной игре.

«Почему люди не летают?» — вслед за героиней пьесы Островского этим вопросом могут задаваться обитатели практически всех современных сетевых шутеров. Да, в некоторых играх они могут залезть в вертолет или самолет, но длится это счастье недолго, да и появляются крылатые машины лишь с определенной периодичностью. А вот в Tribes: Ascend такой проблемы не существует: тут игроки летают постоянно, пусть и на короткие расстояния. Мы приняли участие в закрытом бета-тестировании игры и спешим рассказать вам, каково это — сражаться на лету.

Серия Tribes дебютировала еще в 1998-ом году: игра под названием Starsiege: Tribes стала одним из первых сетевых шутеров в мире. Проект сразу привлек внимание необычной концепцией. Действие разворачивалось в футуристическом мире, в 40-м веке, когда активная колонизация космоса человечеством привела к глобальному конфликту между несколькими фракциями людей. Битвы проходили на планетах, причем в сражениях использовались не только разные виды оружия и техники, но и джетпаки, с помощью которых игроки могли взмывать в воздух.

Наиболее популярной стала Tribes 2, которая в 2001-ом закрепила основные правила этого «вертикального шутера». В 2004-ом в Tribes: Vengeance появилась сюжетная кампания, но большим хитом игра не стала, и вскоре боссы Vivendi Universal Games выставили серию на продажу. В результате права на нее оказались у компании Hi-Rez, которая анонсировала сразу два проекта в этой вселенной: полноценную ММО Tribes Online и новый сетевой шутер, а по сути, ремейк второй части — Tribes: Ascend.

Авторы обещали много урбанистических карт, но мы пока не заметили ни одного города: в основном сражения проходят на лоне природы

Авторы обещали много урбанистических карт, но мы пока не заметили ни одного города: в основном сражения проходят на лоне природы

Все поклонники разборок на джетпаках почувствуют себя в Tribes: Ascend как дома. Фирменный «вертикальный геймплей» остался практически неизменным. Игроки сражаются на больших картах, где много свободного пространства, холмов, полей и рек и совсем немного футуристических построек. Чтобы быстрее преодолевать большие расстояния, можно скользить на двух ногах, набирая скорость с пригорков, или взмывать в воздух на джетпаке, а потом планировать в свободном падении. Благо цели зачастую находятся на верхних этажах редких построек. Летать постоянно не получается, потому что джетпаки расходуют запасы энергии. Впрочем, она достаточно быстро восполняется. Подстрелить врага в воздухе сложно (хотя и возможно), поэтому основной мишенью становятся те, кто приземляется после полета на джетпаке и семенит по земле. Но и тут не все просто. Tribes: Ascend, как и предшественники, делает ставку на оружие «не мгновенного действия», то есть на всякие ракетницы, гранатометы и плазменные пушки: а выпущенный из них смертельный заряд еще должен долететь до цели.

Соответственно, нужно точно рассчитывать, когда и куда стрелять, учитывая расстояния, возможную траекторию движения цели и место приземления врага. Причем чаще всего это приходится делать в полете. Получается совершенно уникальный игровой опыт: поначалу кажется, что тут вообще невозможно ни в кого попасть, но стоит привыкнуть, распробовать игру, и вас уже за уши не оторвешь от нее.

В бета-версии представлено 3 классических режима, но, судя по всему, будут и другие

Основные режимы в Tribes: Ascend хорошо знакомы всем поклонникам серии: захват флага, командный deathmatch и Rabbit, где игрок с флагом становится целью для всех остальных. Флаг — это вообще фирменная черта серии. Он используется даже в сражениях команда на команду: та сторона, чей игрок бегает по карте с флагом, пока за ним гоняются враги, награждается двойным бонусом за каждое убийство.

Самый интересный режим — это, конечно, захват флага. Чтобы добраться до цели, нужно преодолеть оборону вражеской базы, оснащенной турелями и радарами. Поэтому тут очень ценится командная работа: пока одни отвлекают и бегают с флагом, другие должны проникнуть на базу врага и уничтожить генератор, который питает все ее инфраструктуру, в том числе и специальные порталы, где можно пополнить боеприпасы. А когда противники прибегут с ремонтными аппаратами чинить генератор, можно устроить хорошую засаду.

На своей базе тоже всегда должны дежурить люди, которые защищают генератор, вовремя чинят его или используют заработанные в бою кредиты на апгрейд турелей и радара. Другой вариант потратить деньги — купить один из трех видов техники, глайдер, футуристический танк или небольшой самолет. Еще можно заказать прямо с орбиты посылку с боеприпасами или мощный артиллерийский удар по указанному квадрату.

Обещанной возможности сменить класс прямо в бою пока нет. Возможно, она появится в полной версии игры

Обещанной возможности сменить класс прямо в бою пока нет. Возможно, она появится в полной версии игры

Самое главное нововведение Tribes: Ascend — появление расширенной классовой системы. В бета-версии представлено два класса — воин и рейнджер, а в самой игре их будет 15. Классы различаются не только стартовыми характеристиками (мобильность, уровень защиты и т.д.), но и набором экипировки, в который входят легкая, средняя или тяжелая броня, уникальные для каждого класса виды оружия и джетпаки, определяющие, как долго и высоко может летать персонаж.

Кроме того, у каждого класса есть набор пассивных навыков, которые увеличивают скорость перемещения, запасы здоровья, патронов и энергии, сокращают время перезарядки оружия и все в таком духе. Навыки мы разучиваем за заработанные в боях очки опыта. Причем, если вы играли матч рейнджером, то «экспа» пойдет именно в его копилку. Бесплатно будет доступен лишь один, может быть — два класса, остальных придется покупать за местную валюту (tokens, они тоже зарабатываются в боях) или за реальные деньги в специальном магазине. Там же можно приобрести VIP-аккаунт, открывающий доступ к VIP-серверам и удваивающий количество опыта и денег. То есть платить за саму игру не нужно, но если вы хотите быстрее прокачивать своего персонажа и пробовать разные классы — извольте в кассу.

На стадии закрытого бета-теста трудно оценить, насколько успехи в игре будут зависеть от толщины вашего кошелька и как разработчики сбалансируют классы. Но одно уже понятно: это будет один из самых ярких и необычных сетевых шутеров нового года. Слаженная командная работа, уникальные сражения на джетпаках, футуристическая техника, интересная классовая и ролевая система, нетривиальное оружие — все это увлекает так, что даже от урезанной по всем параметрам бета-версии мы оторвались с трудом.

Дата выхода
9.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hi-Rez Studios
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться