Odyssey

Егор Соловьев (редакция)

Что находится за гранью смерти, является ли она конечной точкой существования или началом чего-то нового — все эти вопросы будоражат разум человека с древнейших времен и не находят ответов. Ни одна религия, ни одна философская система не помогает преодолеть вековечный страх перед неизбежным уходом. Каждый борется с ним в меру своих возможностей: средневековые алхимики бились над созданием эликсира вечной жизни, буддистские монахи искали гармонию с природой и черпали из нее силы. Однако волшебный эликсир не создан по сей день, наличие рая не доказано, а регулярная дыхательная гимнастика и медитация положения вещей не меняют. Впрочем, у любой медали всегда есть обратная сторона.

  • Огромный по объему сюжет, сопоставимый с литературным произведением.
  • Два разноплановых типа персонажей, имеющих принципиальные различия в развитии боевых навыков.
  • Классическая пошаговая система боя.
  • Великолепный дизайн на базе Unreal Engine 3.
  • В игру органично вплетены все главы книги "Сны Тысячелетия".
  • Прохождение игры отнимает 40 часов, половина из которых уходит на чтение.

Вечная жизнь при условии, что все остальные смертны, не так уж и хороша — она, по сути, пускает человека по одному и тому же кругу бесконечных потерь, не давая возможности остановиться. А если к тому же бессмертие даровано свыше, отказаться от него не получится при всем желании, о чем прекрасно осведомлен главный герой Lost Odyssey. Помимо своей воли Кайм коптит воздух сказочного королевства вот уже тысячу лет. За это время моложавый на вид брюнет в совершенстве овладел увесистым двуручным мечом, который он пускает в ход при первом же удобном случае. Когда-то юноша принимал участие в завоевательных походах, но то время прошло, и сегодня он оказался втянутым в глобальный политический конфликт под общим названием Индустриально-Магическая Революция.

Очень большое путешествие

Писать сценарий "Пропавшей Одиссеи" руководитель студии Mistwalker, Хиронобу Сакагути, доверил приглашенному со стороны автору Киеси Сигемацу. Еще до выхода игры в продажу на полках японских магазинов появился сборник созданных им коротеньких новелл "Сны Тысячелетия". Разбитая на тридцать четыре главы книга в красках описывала наиболее интересные моменты затянувшейся биографии Кайма, каждый отдельный эпизод которой — это маленькая жизнь, наполненная яркими событиями и искренними чувствами. К основной истории литературное приложение не имеет прямого отношения, однако помогает лучше понять образ центрального персонажа и почувствовать тяжесть выпавшего на его долю бремени.

Основное внимание в истории уделяется раскрытию внутреннего мира персонажей, подробному описанию их быта и философскому подтексту затрагиваемых проблем. По признанию Сакагути, на прохождение понадобится порядка сорока часов чистого времени, и половина из них уйдет на прочтение диалогов и просмотр тех самых "Снов Тысячелетия". Они вплетены в контекст повествования как внезапные вспышки памяти и связаны с определенными поступками или местами. Оказавшись в городе, Кайм случайно натыкается взглядом на что-нибудь знакомое, действие прерывается, и на экране под легкую романтическую музыку несколько минут "плывет" текст соответствующей главы из книги. По схожему принципу пробуждаются все прочие воспоминания, среди которых между делом может всплыть какой-нибудь важный боевой прием или магическое заклинание. Благодаря столь хитрой системе от успешного поиска приветов из прошлого зависит не только полнота восприятия сюжета, но и банальная "прокачка" персонажа.

Возраст не имеет значения

Среди спутников Кайма встречаются не только подобные ему долгожители, но и самые обычные люди, имеющие свои особенности. Бессмертные воины, растратив запасы здоровья, автоматически возвращаются в строй несколько ходов спустя загорелыми и отдохнувшими, чего не скажешь об их коллегах, чей срок жизни традиционно короток. Последних можно и нужно выставлять в тыл — за спинами товарищей они получают меньше повреждений и чувствуют себя более уютно. Помимо этого, различаются также способы изучения магии: обыкновенные бойцы традиционно копят очки опыта и штудируют новые заклинания, а "горцы" моментально перенимают любые навыки и не имеют никаких ограничений на использование колдовства.

Важнейшим элементом экипировки всех членов группы являются боевые кольца, представленные количеством аж в полторы сотни экземпляров. Часть из них запрятана в потаенных местах, другая имеет своих владельцев, требующих выполнить какое-либо поручение в обмен на ценную бижутерию. Все кольца связаны с определенными стихиями и позволяют осваивать дополнительные атаки, а если к тому же оружие в руках героя принадлежит к аналогичной категории, то становятся доступны особенно убойные комбинации ударов. Фактически, вокруг поиска сокровищ выстроена целая система дополнительных заданий, заставляющая прочесывать каждый миллиметр территории.

Несмотря на наличие массы любопытных идей и целой серии книг в основе, большинство поклонников творчества Сакагути будет сравнивать "Пропавшую Одиссею" (да и все последующие творения мастера тоже) с главной сагой его жизни — Final Fantasy. Здесь так же в различной степени сочетаются элементы высоких технологий и фэнтези, а при желании можно провести еще целый ряд параллелей, однако все это сущие мелочи. Прежде всего, Хиронобу рассказывает своим зрителям умную и увлекательную историю, которая отчасти отражает его взгляды на жизнь и нравственность современного общества. А внешний лоск — всего лишь форма.

1 из картинок Открыть оригинал