The Boston Major 2016 Перейти

Odyssey

Егор Соловьев (редакция)

Что находится за гранью смерти, является ли она конечной точкой существования или началом чего-то нового — все эти вопросы будоражат разум человека с древнейших времен и не находят ответов. Ни одна религия, ни одна философская система не помогает преодолеть вековечный страх перед неизбежным уходом. Каждый борется с ним в меру своих возможностей: средневековые алхимики бились над созданием эликсира вечной жизни, буддистские монахи искали гармонию с природой и черпали из нее силы. Однако волшебный эликсир не создан по сей день, наличие рая не доказано, а регулярная дыхательная гимнастика и медитация положения вещей не меняют. Впрочем, у любой медали всегда есть обратная сторона.

  1. Огромный по объему сюжет, сопоставимый с литературным произведением.
  2. Два разноплановых типа персонажей, имеющих принципиальные различия в развитии боевых навыков.
  3. Классическая пошаговая система боя.
  4. Великолепный дизайн на базе Unreal Engine 3.
  5. В игру органично вплетены все главы книги "Сны Тысячелетия".
  6. Прохождение игры отнимает 40 часов, половина из которых уходит на чтение.

Вечная жизнь при условии, что все остальные смертны, не так уж и хороша — она, по сути, пускает человека по одному и тому же кругу бесконечных потерь, не давая возможности остановиться. А если к тому же бессмертие даровано свыше, отказаться от него не получится при всем желании, о чем прекрасно осведомлен главный герой Lost Odyssey. Помимо своей воли Кайм коптит воздух сказочного королевства вот уже тысячу лет. За это время моложавый на вид брюнет в совершенстве овладел увесистым двуручным мечом, который он пускает в ход при первом же удобном случае. Когда-то юноша принимал участие в завоевательных походах, но то время прошло, и сегодня он оказался втянутым в глобальный политический конфликт под общим названием Индустриально-Магическая Революция.

Очень большое путешествие

Писать сценарий "Пропавшей Одиссеи" руководитель студии Mistwalker, Хиронобу Сакагути, доверил приглашенному со стороны автору Киеси Сигемацу. Еще до выхода игры в продажу на полках японских магазинов появился сборник созданных им коротеньких новелл "Сны Тысячелетия". Разбитая на тридцать четыре главы книга в красках описывала наиболее интересные моменты затянувшейся биографии Кайма, каждый отдельный эпизод которой — это маленькая жизнь, наполненная яркими событиями и искренними чувствами. К основной истории литературное приложение не имеет прямого отношения, однако помогает лучше понять образ центрального персонажа и почувствовать тяжесть выпавшего на его долю бремени.

Основное внимание в истории уделяется раскрытию внутреннего мира персонажей, подробному описанию их быта и философскому подтексту затрагиваемых проблем. По признанию Сакагути, на прохождение понадобится порядка сорока часов чистого времени, и половина из них уйдет на прочтение диалогов и просмотр тех самых "Снов Тысячелетия". Они вплетены в контекст повествования как внезапные вспышки памяти и связаны с определенными поступками или местами. Оказавшись в городе, Кайм случайно натыкается взглядом на что-нибудь знакомое, действие прерывается, и на экране под легкую романтическую музыку несколько минут "плывет" текст соответствующей главы из книги. По схожему принципу пробуждаются все прочие воспоминания, среди которых между делом может всплыть какой-нибудь важный боевой прием или магическое заклинание. Благодаря столь хитрой системе от успешного поиска приветов из прошлого зависит не только полнота восприятия сюжета, но и банальная "прокачка" персонажа.

Возраст не имеет значения

Среди спутников Кайма встречаются не только подобные ему долгожители, но и самые обычные люди, имеющие свои особенности. Бессмертные воины, растратив запасы здоровья, автоматически возвращаются в строй несколько ходов спустя загорелыми и отдохнувшими, чего не скажешь об их коллегах, чей срок жизни традиционно короток. Последних можно и нужно выставлять в тыл — за спинами товарищей они получают меньше повреждений и чувствуют себя более уютно. Помимо этого, различаются также способы изучения магии: обыкновенные бойцы традиционно копят очки опыта и штудируют новые заклинания, а "горцы" моментально перенимают любые навыки и не имеют никаких ограничений на использование колдовства.

Важнейшим элементом экипировки всех членов группы являются боевые кольца, представленные количеством аж в полторы сотни экземпляров. Часть из них запрятана в потаенных местах, другая имеет своих владельцев, требующих выполнить какое-либо поручение в обмен на ценную бижутерию. Все кольца связаны с определенными стихиями и позволяют осваивать дополнительные атаки, а если к тому же оружие в руках героя принадлежит к аналогичной категории, то становятся доступны особенно убойные комбинации ударов. Фактически, вокруг поиска сокровищ выстроена целая система дополнительных заданий, заставляющая прочесывать каждый миллиметр территории.

Несмотря на наличие массы любопытных идей и целой серии книг в основе, большинство поклонников творчества Сакагути будет сравнивать "Пропавшую Одиссею" (да и все последующие творения мастера тоже) с главной сагой его жизни — Final Fantasy. Здесь так же в различной степени сочетаются элементы высоких технологий и фэнтези, а при желании можно провести еще целый ряд параллелей, однако все это сущие мелочи. Прежде всего, Хиронобу рассказывает своим зрителям умную и увлекательную историю, которая отчасти отражает его взгляды на жизнь и нравственность современного общества. А внешний лоск — всего лишь форма.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться