Overwatch Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Прекрасный онлайн-шутер для тех, кто мало что смыслит в онлайне и не разбирается в шутерах — и это, конечно, комплимент

Первый раз я играла в Overwatch чуть меньше года назад — на выставке Blizzcon в ноябре 2014-го. Второй раз — пару дней назад на пражской Road to Blizzcon 2015: традиционно это киберспортивное мероприятие, на котором сильнейшие европейские игроки борются за право поехать на Blizzcon, но в этом году здесь также установили 120 компьютеров с Overwatch.

На самом деле в Прагу привезли билд с gamescom 2015 — но на этот раз зону игры не окружала яростно орущая толпа экзальтированных немецких школьников, и до нее можно было добраться. Кроме того, в пресс-зоне сидел ведущий дизайнер игры Джефф Гудман (Geoff Goodman), который хоть и не отвечал на самые важные вопросы («когда ОБТ?»), но кое-что интересное все-таки рассказывал.

«Солдата 76» придумал вице-президент Blizzard Крис Метцен. Это один из самых простых в управлении героев, но при этом крайне эффективный — как правило, если он выходит в бой, то завершает его на верхней позиции рейтинга

За неполный год, что я не видела игру, она почти не изменилась: это все такой же быстрый, интуитивно понятный и красивый онлайн-шутер, в котором сражаются две команды, по шесть игроков в каждой. Режимов все так же два: в одном надо защищать/атаковать контрольную точку, во втором — сопровождать машину либо нападать на конвой. В текущем билде показывали две новые карты — «КБ Вольской» и «Нумбани», и стало больше героев (16 против 12).

В роликах, которыми Blizzard анонсировали новые карты, показаны исключительно красивые локации — но когда оказываешься в бою, на всю эту красоту просто не успеваешь обратить внимания: стоит высунуть нос с точки возрождения, как может прилететь из-за любого угла. Карты небольшие и очень удобные: есть точки для снайперов, есть узкие коридоры и комнатки, в которых лучше не встречаться с персонажами, практикующими ближний бой, есть движущиеся платформы, с которых удобно шарахнуть ракетницей по всем, кто копошится внизу.

«КБ Вольской» — карта, которая заставит улыбнуться любого русского. Конечно, такой дизайн нельзя назвать откровенной клюквой, но фигуры огромных человекоподобных роботов на фоне церковных куполов выглядят несколько комично

Если насчет героев и карт нет никаких сомнений — понятно, что они будут добавляться, пока у разработчиков не закончится фантазия — то по поводу режимов все гораздо сложнее. Вероятно, в Overwatch не будет таких классических режимов, как deathmatch и захват флага. Дело в том, что в этих режимах слишком хороши одни персонажи и совершенно не нужны другие: например, в борьбе за флаг огромное преимущество получает Трейсер с ее способностью мгновенно перемещаться в любую сторону. Конечно, разработчики могут ввести эти режимы, просто запретив участие в них некоторым персонажам, но это будет явно не самая лучшая мера и сейчас такой вариант даже не рассматривается.

Что касается самих героев, то их можно будет прокачивать — правда, никаких новых геймплейных возможностей это не даст, но зато можно будет переодевать их в уникальные костюмы или менять внешний вид оружия. На продаже эксклюзивных «шкурок», вероятнее всего, будет построен и магазин. Хотя сами разработчики говорят о модели распространения очень расплывчато, ссылаясь на большой опыт компании: и правда, у Blizzard есть как платные, так и условно бесплатные игры, так что они могут соригинальничать, например — сделать игру коробочной и платной. Но вероятнее всего нас ждет классический free to play с магазином.

Уже анонсировано 18 героев, на выставке можно было поиграть за 16 из них. Двух последних героев — Турбосвина и Крысавчика — пока показывают только в роликах

Overwatch сейчас выглядит как очень простая в освоении игра. У любого персонажа всего по 4-5 способностей, считая ультимативную, которую можно применить максимум несколько раз за весь матч. Альтернативное оружие есть далеко не у всех. Некоторым героям даже не обязательно уметь целиться, достаточно просто смотреть более-менее в нужном направлении. Но что особенно хорошо — игра за каждого из них дает совершенно разные впечатления.

Вот я беру немца Райнхардта — теперь я огромный, неповоротливый рыцарь, который топчется в центре зала, силовым щитом прикрывая команду, которая находится где-то сзади. Я слышу странный шум справа, оборачиваюсь и вижу, как на меня прыжками надвигается большая обезьяна (Уинстон), включаю рывок и несусь к нему наперерез, впечатываю его в стену и добиваю одним ударом. Тут за моей спиной появляется Жнец и разряжает в меня всю обойму. Умерев, решаю сменить класс, беру диджея Лусио — в наушниках тут же начинает звучать легкая музыка, а моя команда жмется ко мне, чтобы подлечиться. Лусио живет недолго: его с одного выстрела укладывает вражеский снайпер — Вдова. Я выбираю малявку Трейсер и превращаюсь в хорошо вооруженную блоху: я постоянно перемещаюсь, прицельно попасть в меня может только человек с отличной реакцией. Кажется, это идеальный для меня персонаж: я аккуратно делаю серию из пяти, семи, десяти убийств, а потом игра заканчивается. Мы выиграли. Хочется повторить.

Примерно так выглядит партия, если вы играете в случайно собранной команде против таких же случайных игроков. Но по-настоящему Overwatch раскрывается в командной игре. Когда против команды журналистов посадили команду разработчиков, мы с первой минуты поняли, что шансов ноль: хотя игра еще в лобби при наборе команды предупреждает, что у вас например нет танка или маловато поддержки, она не объясняет напрямик, какие персонажи лучше работают в связке. Кое-какие подсказки можно получить, просто внимательно читая историю персонажей (например, Турбосвин — это телохранитель Крысавчика), но чтобы изучить все тонкости, в Overwatch явно придется провести немало времени.

После конца партии всем участникам показывают короткий ролик с выступлением лучшего бойца — приятный бонус, если вы «тащили» весь бой

Сейчас в Overwatch играют команды по шесть игроков, но разработчики не исключают, что это количество может быть уменьшено. А вот возможность играть любыми персонажами и менять их после каждой смерти останется и в финальной версии — то есть Blizzard не видит ничего плохого в том, что в вашей команде может быть одновременно, например, пять Жнецов. И еще три Жнеца — в команде противника. Впрочем, я сыграла в Праге не меньше десяти матчей, и ни разу не видела такой ситуации.

Overwatch в текущей версии выглядит как игра, вполне готовая к запуску как минимум в ЗБТ: она показывает прекрасную картинку, не вылетает, не виснет — за два дня, что продолжался Road to Blizzcon, не было ни единой технической заминки. Blizzard утверждает, что у них уже почти готов режим зрителя и еще несколько персонажей находятся в финальной стадии внутреннего тестирования. И хотя представители компании на все вопросы о сроках пожимают плечами и отделываются неопределенным «soon», есть все основания полагать, что первую волну приглашений на тестирование разошлют уже в начале ноября, когда в Калифорнии начнется Blizzcon 2015.

Смотрите также
Overwatch
Превью
Overwatch
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
SOMA
Рецензия
9.0 SOMA
Дата выхода

Overwatch

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3, 4 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 460
Рекомендуемые
Intel Core i5, 6 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 660
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться