Где поиграть
Panzar

Panzar: Forged by Chaos Дата выхода

Илья Карпинский (редакция)

Редакция делится впечатлениями от альфа-версии российского многопользовательского фэнтези-шутера, где орки, гномы, эльфы и люди сражаются насмерть друг с другом.

Всем нам хочется, чтобы среди российских разработчиков появился свой Питер Молинье, чтобы наши игры задавали моду в индустрии и пользовались в мире бешеным успехом. Пока это все несбыточные мечты. Отечественные студии, чьи игры можно загружать без страха за свое психическое здоровье, перечисляются по пальцам одной руки. Но после посещения московской Panzar кажется, что в скором времени на одну такую студию станет больше.

Panzar: Forged by Chaos представляет собой сплав из фэнтези-MMO, сетевого командного шутера и слэшера. От первой здесь вселенная, прокачка и обилие классов с уникальными способностями; от второго — необходимость слаженной работы всей команды; от третьего — ближний бой, основанный на реалистичной физике. Главное в этой триаде — определение «командный шутер».

В студии нам показали несколько игровых режимов — в основном разные вариации на тему захвата контрольных точек. В режиме «Доминация» команды сражаются на небольшой арене, в центре которой расположена движущаяся платформа: чем больше игроков одной команды на ней стоят, тем быстрее набираются очки. Выигрывает та команда, которая первой заработала нужное для победы количество очков. В «Захвате точки» нужно в определенной последовательности завоевать все стратегические объекты. Бои в этом режиме проходят на больших и сложных картах. «Царь горы» — битва за форт на вершине утеса. Игроки делятся на две команды: защитников и штурмующих. Игровой процесс вряд ли удивит того, кто хотя бы краем глаза видел «Остров завоеваний» в World of Warcraft. Точно так же здесь можно атаковать врагов со стен и захватывать точку возрождения внутри форта.

Драка на платформах - любимое развлечение всякого, кто смотрел «Звездные войны»

Драка на платформах - любимое развлечение всякого, кто смотрел «Звездные войны»

Лицензированный CryEngine 3 выдает отличную картинку: детальные модели персонажей, плавную анимацию, красивые эффекты огня и лавы. С разнообразием пейзажей также все в порядке. На одной из карт битва происходит на скалистом утесе в декорациях тропического рая: кругом птички, деревья и скалы. На вершине одной из них неизвестный скульптор вытесал устрашающую обезьянью голову, из пасти которой протянут веревочный мост через пропасть. На другой карте — зловещий остров, о берега которого с шумом бьются морские волны. В центре острова — каменоломня и шахты. Рядом возвышаются высеченные из камня фигуры гномов. По острову проложена железная дорога, и по ней ездит небольшой поезд, на котором можно быстро добраться до одной из контрольных точек (исключительно «зайцем», поскольку поезд товарный).

Разработчики утверждают, что у них не было какого-то единственного источника вдохновения, что на их взгляды и вкусы — а, следовательно, и на внешний вид игры — влияет вся современная культура. Вся или не вся, но влияние вселенной Warhammer и «Властелина Колец» видно, конечно, невооруженным взглядом.

Иногда игра очень напоминает фэнтезийную MMORPG. Тут есть сказочный мир с традиционными фэнтезийными расами, на своем законном месте и длинная панель клавиш со способностями и ударами персонажа. Но Panzar — проект на стыке жанров. В целом, как бы странно ни звучало, это нечто среднее между Team Fortress 2 и Diablo. Здесь доступно четыре расы и восемь классов: орки (берсерк и танк), гномы (сапер и техник), эльфы (волшебница и маг) и люди (инквизитор и паладин). Каждый класс обладает оружием ближнего и дальнего боя. С ростом уровней (всего их 30) у персонажей открываются новые способности, которые можно прокачивать, а на деньги, заработанные в боях, покупаются доспехи. На данный момент разработчики думают, что делать с крафтом. Планируется, что игроки смогут самостоятельно создавать различные предметы, правда, обмениваться ими будет нельзя.

Орки здесь карикатурные. Они бегают вперевалку и бьют себя руками в грудь, как гориллы

Орки здесь карикатурные. Они бегают вперевалку и бьют себя руками в грудь, как гориллы

У каждого класса есть свои уникальные способности, грамотное использование которых — ключ к победе. Например, техник умеет ставить капканы и строить скорострельные пушки; берсерк, впав в ярость, способен любимой двуручной дубиной поколотить любого противника; волшебница стреляет огненными шарами и умеет вытягивать ману. Всего у каждого класса есть по шесть уникальных способностей.

На использование способностей тратятся так называемые классовые очки. Чтобы их заработать, нужно выполнять полезные для команды действия: например, лечить раненых или строить укрепления. Волей-неволей приходится выполнять свои классовые обязанности, потому что с базовыми ударами особо не повоюешь.

Сложно сказать, будет ли Panzar: Forged by Chaos так хороша, как сейчас кажется, но мы на это рассчитываем. Игра будет распространяться исключительно на PC по модели free-to-play. Проект находится в разработке уже 3 года, бюджет — 10 миллионов евро. Разработчики говорят, что игра готова процентов на 60, впереди — доделка карт и режимов, оптимизация сетевого кода. На вопрос, когда проект выйдет в свет, лениво отвечают: «Когда доделаем, для нас приоритет — качество».

Дата выхода

Panzar

PC (Windows)
Альтернативное название: Panzar: Forged by Chaos
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Panzar Studio
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться