Paragon Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Красивая MOBA-игра с видом от третьего лица, в которую одинаково удобно играть на PC и PlayStation 4

За последние годы жанр MOBA стал настолько популярным, что игру этого типа стремится иметь в своем портфолио чуть ли не каждый уважающий себя издатель и разработчик. Вот и компания Epic Games, известная по игровым сериям Gears of War и Unreal Tournament, решила не отставать от модного тренда. Мы побывали в Лондоне, поиграли в Paragon — именно так называется новая игра — и сейчас расскажем, что она собой представляет и каким образом Epic Games будет теснить таких монстров, как Dota 2 и League of Legends, на их же поле.

Для тех, кто все еще стоит в стороне от прогресса, напомню: MOBA это разновидность онлайн-игры, где две небольшие команды игроков, выбрав себе персонажей разных классов, сражаются на (как правило) трех дорожках, ведущих к вражеской базе, стремясь ее уничтожить.

Paragon отличается от типичной игры этого жанра видом от третьего лица (примерно как в Smite) и прокачкой в бою через систему коллекционирования карт (чем-то напоминает Prime World). Насчет карточной системы, монетизации и способа распространения разработчики пока молчат, но геймплей оставляет очень неплохое впечатление.

Перед боем надо выбрать класс персонажа и колоду карт для его прокачки в бою. В финальной версии колоду можно будет составлять самостоятельно, добывая для нее редкие карты, но для журналистов в альфа-версии были предоставлены заранее составленные колоды. Способности персонажей никак не зависят от набора карт, меняются лишь значения основных характеристик — силы удара, скорости удара, шанса критического попадания и так далее.

Вид от третьего лица не превращает игру в шутер: да, здесь можно стрелять, но у выстрела есть предельная дистанция, и она достаточно невелика. Поэтому большая часть геймплея за (или против) стрелка связана с контролем дистанции до противника, ну а ближний бой весь построен на попытках зайти противнику за спину, чтобы избежать его атак, или разорвать дистанцию.

Как обычно в играх этого жанра, огромную роль играют перемещения с дорожки на дорожку: сконцентрировавшись, команда может быстро продавить одну из дорожек, пока противник неторопливо возится сразу на всех направлениях. Есть традиционная прокачка в лесу: конечно, уйдя в лес, игрок оставляет неприкрытой одну из дорожек, зато бафф, который он может там получить, с лихвой компенсирует риск потерять башню.

Спецспособности тут тоже есть, они разнообразные и интересные — от мин-липучек и «рейлгана» до энергетической клетки, не дающей противнику убежать, и стены, разделяющей противников. Интереснее всего становится, когда бойцы докачиваются до «ульты» — тогда любой игрок из понятного, неторопливо постреливающего солдатика неожиданно может превратиться в настоящую машину смерти. Команда, добравшаяся до вражеской базы с заряженными «ультами», способна закончить бой за секунды.

Уникальная особенность Paragon в том, что это единственная приличная игра в жанре («Крутонавты» не в счет), выходящая на PS4. Ощущения от игры на PS4 с контроллером и на PC с клавиатурой совершенно идентичные, разве что на PS4 есть небольшая, почти незаметная автокоррекция наведения. Разработчики обещают полную кроссплатформенность, и, похоже, это тот случай, когда у PC-игроков не будет преимущества.

Графическую составляющую обеспечивает движок Unreal Engine 4, благодаря чему игра выглядит очень хорошо и на PS4, и на PC. Она однозначно красивее Smite, своего единственного конкурента. Сравнивать же эти две игры с точки зрения геймплея пока, пожалуй, рано.

Что же касается основной проблемы таких игр — игроков, которые по поводу и без повода будут предлагать сводить вашу маму в кино — то здесь порадовать нечем. Общение организовано через голосовой чат, который нельзя отключить. Возможно, в будущем это изменится, но пока выход один — играть с друзьями.

Основной вопрос, который всегда возникает при знакомстве с любой новой игрой в жанре MOBA — за счет чего она сможет потеснить Dota 2 и League of Legends? Для Paragon ответ таков: на PS4 просто нет других игр этого жанра. Что же касается PC, то даже у Heroes of the Storm от Blizzard, при всех ее достоинствах, это пока не вышло. Нет причин считать, что у Paragon это получится. Хотя все когда-то бывает в первый раз.

Смотрите также
League of Legends против Dota 2
Фичер
League of Legends против Dota 2
Dota 2
Рецензия
10 Dota 2
Smite
Рецензия
9.0 Smite
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Epic Games
Режимы игры
Мультиплеер
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Core i5 2,5 Ghz, 4 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 460
Рекомендуемые
Core i5 2,8 Ghz, 8 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 660
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться