The Boston Major 2016 Перейти

Первые впечатления от The Division Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

The Division — потрясающее сочетание масштабного сюжета, красивой графики и боев, которые особенно интересны при игре в небольшой компании

Tom Clancy’s The Division, в которую многие не верили до последнего, неожиданно стала самой успешной игрой Ubisoft — в первые сутки она разошлась большим тиражом, чем любая другая игра компании. Как и любой серьезный онлайн-проект, The Division нельзя понять и оценить за несколько дней, так что обстоятельная рецензия с оценкой появятся на нашем сайте где-то через неделю. Однако впечатлений от игры накопилось уже так много, что мы решили поделиться ими в отдельном предварительном тексте.

Это не совсем традиционная онлайн-игра

По своему устройству The Division заметно отличается от традиционных «больших» онлайн-игр вроде World of Warcraft или LineAge, к которым особенно привыкли владельцы PC. Свободно встретиться с другими игроками можно лишь в нескольких небольших социальных локациях, а также в Dark Zone, предназначенной для PvP. «Основной» мир, где разворачивается сюжет, создается только для игрока — ну или для группы, если он играет с товарищами. Это вполне логично — по сюжету игрок является одним из элитных агентов, которые наводят порядок в Нью-Йорке после эпидемии, так что забивать город толпами супербойцов было бы слегка странно.

В The Division нет «виртуального режиссера», как в Destiny, который собирал бы вместе несколько случайных игроков каждый раз, когда происходит что-то важное, то есть постоянно. Но можно воспользоваться системой поиска напарников, которая в считанные минуты соберет группу из четырех человек.

В хорошей компании The Division становится в разы интересней

На самом деле The Division без проблем проходится и в одиночку — игра умеет подгонять сложность под численность и уровень команды. Но в этом случае некоторые бои покажутся сильно затянутыми, в других для прохождения придется «обманывать» врагов (например, выманивая и убивая по одному).

Все-таки The Division рассчитана как минимум на игру с напарником, а лучше и вовсе в полной группе из четырех человек. Многие ситуации требуют совместной работы — в какой-то момент противник может атаковать с нескольких направлений, заставив занять круговую оборону, или, наоборот, группа может столкнуться с одним очень серьезным врагом, убить которого проще, если кто-то из бойцов сможет пройти с фланга под прикрытием товарищей. Геймплей построен на грамотном использовании укрытий, а карты очень детализированы — поэтому важно, чтобы бойцы группы умели находить позиции, с которых можно как быстро убивать врагов, так и прикрывать друг друга.

Как дела на базе?

Система навыков в The Division проста и опять же нацелена на совместную игру — герою можно взять до трех спецспособностей, большинство из которых полезны и для товарищей. Навыки лечения действуют не на конкретного героя, а на определенную площадь, переносное укрытие, если его прокачать, также вмещает двух человек и так далее. Всего в The Division двенадцать спецспособностей на выбор, причем девять можно открыть в любой последовательности, а вот доступ к трем особенно мощным возможен только после полной прокачки соответствующих веток. Также в The Division есть пассивные таланты, которые различными способами усиливают игрока.

Прокачка героя замаскирована под развитие базы, которую игрок отбивает в самом начале сюжета и с которой он затем начинает освобождение Нью-Йорка. Сюжетные и побочные задания, а также случайные стычки на улицах города приносят три вида ресурсов, которые вкладываются в развитие трех модулей базы — каждый из них отвечает за отдельную ветку со способностями и талантами. Фактически база это аналог дома героя в некоторых других онлайн-играх — здесь есть продавцы, станок для производства вещей и другие полезные мелочи.

Депрессивный Нью-Йорк

The Division очень убедительно рассказывает о страшной эпидемии, застигшей людей врасплох. Нью-Йорк местами еще даже расцвечен яркими гирляндами — события игры начались под Рождество. Но осколки праздничной атмосферы резко контрастируют с историей гибели целого города, свидетелем которой становится главный герой.

Сюжет в The Division проработан, пожалуй, лучше, чем в любой другой онлайн-игре — позади остались даже Destiny и World of Warcraft. Кажется, будто все в игре сделано с одной целью — в красках рассказать о страшной трагедии, разыгравшейся в городе. Новые подробности можно узнать не только из сюжетных миссий, но и из побочных заданий, аудиодневников и даже случайных происшествий на городских улицах. Оторванной от сюжета выглядит лишь PvP-зона, где задания выполняются не ради какой-то интересной истории, а ради опыта и новой экипировки.

Это — в первую очередь игра для PC

Мы опробовали в The Division на PlayStation 4 и PC и выяснили, что играть лучше на компьютере, причем достаточно современном. При примерно равной детализации версия для PC на голову превосходит консольные в качестве спецэффектов, да и разрешение с частотой кадров на ней повыше — смотрите сравнение.

Плюс в The Division очень динамичные бои, в которых важна скорость и точность прицеливания — так что игроки с клавиатурой и мышью опять получают преимущество. Очень полезен и текстовый чат: как показал опыт предыдущих консольных онлайн-игр, вроде Destiny или порта The Elder Scrolls Online, голосовой чат не позволяет наладить полноценную коммуникацию — многие игроки просто его отключают.

Пожалуй, единственная претензия к игре на данный момент — это некоторая недоработанность. Пока осталось достаточно много багов, плюс видно, что The Division делала команда, не очень разбирающаяся в онлайн-играх — плохо сделан интерфейс, система настройки сложности не работает правильно в том случае, если уровень героев в группе слишком разный и так далее. Но если вы любите играть в компании, то на все эти недостатки стоит закрыть глаза — у The Division лучший в жанре сюжет и очень интересные бои, так что как минимум несколько десятков приятных часов вам гарантированы.

Смотрите также
Самые страшные эпидемии в истории
Фичер
Самые страшные эпидемии в истории
Destiny: The Taken King
Рецензия
8.0 Destiny: The Taken King
Tom Clancy’s The Division
Превью
Tom Clancy’s The Division
Дата выхода

Tom Clancy's The Division

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2400, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 7770
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться