PlanetSide 2 Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

Практически погибшая как онлайн-издатель Sony Online Entertainment возвращается: компания готовит сиквел одного из самых своих интересных проектов, массового онлайн-шутера PlanetSide.

Оригинальная PlanetSide вышла в 2003 году, в самый разгар первой волны интереса к многопользовательским играм. Онлайн-шутер с полностью открытым миром, военной техникой и практически неограниченным количеством игроков в схватке понравился очень многим. В PlanetSide была отличная динамика, интересная система развития персонажа, море оружия и техники, а также самое главное — возможность поучаствовать в масштабной войне, с сотнями игроков на карте, где есть линия фронта, диверсионные вылазки в тыл врага, и которая идет до последнего солдата.

Повторить успех игры не смог никто. Многопользовательские шутеры все последние годы развивались стремительно, но почти всегда это были проекты с небольшим количеством игроков на достаточно тесных картах вроде Battlefield 3. Сама PlanetSide жива до сих пор, но играют в нее только самые преданные ветераны. Sony Online Entertainment заняты разработкой второй части — на основе уже проверенной механики, но с учетом всех современных реалий экшен-жанра.

Весь PlanetSide 2 за три минуты: огромные карты, военная техника и жестокие перестрелки в тесных пространствах военных баз

В основе PlanetSide 2 — противостояние трех враждующих группировок: Республики землян, Нового конгломерата и Суверенитета Вану. У каждой стороны свой набор вооружения и техники, а также собственный стиль игры. Например, техника Нового конгломерата очень мощная и отлично защищенная, но проигрывает в скорости. Республиканцы, наоборот, делают ставку на маневренность и скорострельность, а представители Суверенитета Вану предпочитают высокотехнологичное, но достаточно сложное в обращении оружие.

Все три стороны сражаются за обладание Аураксисом — загадочной планеты, таящей секреты некой инопланетной расы. Забавно, но одним из первых открытий людей на Аураксисе стало бессмертие — овладев им, человечество мигом снялось с тормозов и начало грандиозную войну (терять-то больше нечего!) Ну а в случае с игровой механикой именно бессмертие позволяет объяснить постоянный «респаун» игроков.

Как именно будет выглядеть Аураксис на старте PlanetSide 2, пока непонятно. В разных анонсах заявляется от одного до трех континентов площадью по 64 квадратных километра: возможно, количество континентов будет зависеть от численности игроков на старте. Каждый континент разбит на небольшие участки, для захвата которых нужно овладеть ключевым объектом — военной базой, бункером, стратегически важной высотой. Время, необходимое для захвата, зависит от того, контролирует ли ваша сторона соседние территории. Есть также «домашние» (по одной для каждой стороны) территории, которые нельзя захватывать.

SOE вряд ли будет изменять правила оригинальной PlanetSide и вводить в продолжение некую сложную логистику. Игроки все так же будут видеть, на каких участках карты сейчас идут бои, и смогут в считанные секунды прыгнуть в самую свалку. А вот игровой мир, в отличие от первой части, создается вручную и, надеемся, будет обладать достаточным количеством запоминающихся мест.

В PlanetSide 2 нам обещают смену времени суток, а также погодные эффекты, которые будут влиять на игровой процесс

Если в первой PlanetSide битва за территории шла, в основном, ради веселья, то в PlanetSide 2 разработчики планируют сделать процесс осмысленным. Часть территорий будет приносить ресурсы, распределяемые между игроками контролирующей стороны. Их можно потратить на модернизацию техники, причем разные улучшения будут требовать разный тип ресурсов. Так что игроки будут захватывать не первые попавшиеся территории, а те, которые содержат наиболее необходимый на данный момент ресурс.

Открытым остается вопрос баланса, ведь сторона, заполучившая больше ресурсов, станет сильнее в бою. Но здесь важно понимать, что PlanetSide 2 — не из тех игр, где баланс будет выведен на «спортивный» уровень. Здесь, например, запросто можно победить за счет численного преимущества. С другой стороны, континенты тут огромные, и если вы не можете справиться с врагом на какой-то территории, то, возможно, имеет смысл нанести удар в другом месте. Или вообще дождаться, пока две другие стороны сцепятся друг с другом, и воспользоваться ситуацией. Опыт PlanetSide показывает, что очень важную роль будут играть гильдии и альянсы, способные осмысленно действовать как на стратегическом уровне, правильно выбирая направления удара, так и непосредственно в боях, где очень важны согласованные действия пехоты, авиации и бронетехники.

Игрокам в PlanetSide 2 будет доступно шесть классов бойцов. Легкие пехотинцы очень мобильны и оснащены прыжковыми ранцами. Тяжелая пехота хороша в боях против техники. Инфильтраторы умеют становиться невидимыми и могут носить снайперские винтовки — это делает их идеальными разведчиками и диверсантами. Инженеры не только занимаются ремонтом техники, но и могут устанавливать турели и даже строить временные укрепления. Медики в особом представлении не нуждаются, а вот M.A.X. стоят чуточку особняком — это бойцы в гигантских механизированных костюмах, способные почти на равных тягаться даже с военной техникой.

Техника будет доступна всем классам игроков без ограничений. Ассортимент вполне стандартный: бронетранспортеры, танки, тяжелые орудия, авиация разнообразных типов. В сравнении с первой частью, технику в PlanetSide 2 несколько упростили — так, например, танком теперь сможет управлять один человек, выполняющий одновременно роль водителя и стрелка.

Суверенитет Вану — единственная сторона, на вооружении которой есть маневренные ховер-танки

Менять класс можно прямо в бою, во время возрождения. Не обошлось в PlanetSide 2 и без прокачки. Специальные сертификаты можно тратить на приобретение разнообразных дополнительных возможностей — улучшений для техники, нового оружия и подобного. Система получения сертификатов чем-то похожа на EVE Online — персонаж набирает опыт даже тогда, когда его хозяина нет в игре. Те, кто будет чаще участвовать в боях, разумеется, получат награду в виде более быстрого набора опыта. При этом разработчики заявляют, что прокачка в PlanetSide 2 не столько увеличивает какую-то общую мощность персонажа, сколько дает ему больше дополнительных возможностей.

В отличие от оригинальной игры, PlanetSide 2 распространяется по модели free2play. В магазине не будет предметов, дающих за деньги преимущество над другими игроками — купить можно будет лишь некое «удобство» вроде более быстрой прокачки.

На PlanetSide 2 однозначно стоит обратить внимание. Это экшен с масштабными битвами, бронетехникой, стратегическими элементами, отличной графикой, да еще и от компании, которая обладает уникальным опытом в разработке таких игр. Единственное, что пока огорчает — неопределенность с датой выхода. Sony Online Entertainment регулярно дает обещания в духе «уже совсем скоро», но на практике проект пока не достиг даже стадии полноценного бета-теста. Но мы все же надеемся увидеть PlanetSide 2 до конца этого года.

Дата выхода

PlanetSide 2

PC (Windows), PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Online Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться