Prey

(редакция)

О 3D Realms, чей логотип красуется на официальном сайте Prey, сегодня многие вспоминают исключительно с нездоровой ухмылкой — за последние несколько лет руководство студии напоминало о себе лишь заявлениями об очередной тотальной переделке Duke Nukem Forever. Но фантазия "сказочников", в конце концов, исчерпалась, страсти вокруг "вечного" проекта поутихли и о существовании компании как-то позабыли. Вспомнили о ней лишь весной 2005-го, когда неожиданно прозвучал официальный анонс Prey, в которой 3D Realms досталась скромная роль продюссеров.

Первый раз об игре заговорили десять лет назад, когда даже сами разработчики не знали, продолжать ли им мучить устаревший движок Build, на котором были написаны все части Duke Nukem, или же создать свой с нуля. Выбрав второй вариант, историю про блудного индейца собирались закончить за пару лет, но из студии ушли несколько ключевых сотрудников, и работы пришлось свернуть аккурат в год предполагаемого релиза. К тому моменту уже была найдена замена дезертировавшим дизайнерам, готова демонстрационная версия, показанная на Е3 1997, подписан договор с группой KMFDM на запись саундтрека и озвучены некоторые роли. Но все это скопом отправилось в архив, а Prey стала одной из первых жертв будущей моды на закрытие громких проектов.

Красная Книга должна умереть

"Prey 10 лет спустя" с предшественником связывает лишь необходимость временно переселиться в шкуру индейца, попадающего на инопланетный корабль. Разделенный в прошлом на четыре отдельных отсека звездолет превратился в гигантский террариум, кишащий живностью с других планет, а бывший главный герой по всем правилам реинкарнации душ переселился в тело ястреба на плече нового кумира. Обзаведшийся перьями Талон Брэйв помимо своих птичьих обязанностей будет выполнять еще и роль своеобразного путеводителя. Сделано это с целью облегчить жизнь игрокам, на которых разом свалится целый водопад смелых дизайнерских идей, а заодно хоть как-то связать обе итерации проекта вместе.

Сценарий рассказывает о краснокожем подростке Томми, работающем в гараже резервации чероки и не помышляющем о спасении мира. В богом забытой глуши его держит только любимая девушка, которую в один прекрасный день на пару с кавалером засасывает в летающий зоопарк, собирающий представителей разумных рас различных галактик в целях сохранения разнообразия жизни во Вселенной. И хоть сам главный герой пытается всячески отстраниться от своих корней и мечтает сбежать из ненавистной деревни, дальнейший сторилайн будет битком набит мифологией и традициями племени. Однако, скорее всего, основным устремлением Тома останется спасение своей пассии, застрявшей в самом дальнем отсеке в компании с капитаном прожорливого судна.

Последний, в противоположность львиной доле фантастических произведений, представляет собой живой организм, обладающий собственными законами физики, безумной архитектурой и разномастными обитателями, засосанными внутрь прямо в пижамах и с кусками домашней утвари. У каждого постояльца этого странного отеля есть лишь одна задача: любыми средствами остаться в живых, и никакой тухлый индеец-с-подругой им не помеха. Для достижения цели они не стесняются использовать особенности ландшафта, независимо от того, стоят ли на земле или же висят под потолком в окружении предметов быта из соседней камеры.

Томми, в свою очередь, тоже вынужден подстраиваться под окружающий бардак, используя экзотическое вооружение, произведенное заводами соседних галактик, и умение переходить в мир духов. Оружие, независимо от оригинальности конструкций и материалов, предназначено для отстрела тех, кто желает попробовать на вкус настоящего индейца. А спиритический талант позволяет проходить через силовые поля и огонь, видеть скрытые пути и местами обходиться без лестниц. С помощью последнего Томми даже избавит нас от удручающей надписи "Game Over" — вместо нее вас ждет национальная Вальхалла, где вы будете шляться среди предыдущих поколений, ковыряя в призрачном носу, пока не надоест.

Левая резьба для всех

Для многих подобный способ существования может оказаться единственным, поскольку архитектура корабля беспощадна к консерваторам и не терпит скуки. Двери здесь отсутствуют как класс, а разбросанные повсюду порталы, соединяющие отдельные комнаты, совершенно непредсказуемы — никогда не знаешь, куда попадешь в следующий раз. Нет никакой гарантии, что, зайдя в один из них, вы не окажетесь в той же локации, но вверх ногами и с раскрытой пастью какого-нибудь урода над головой, а прыгнув тут же обратно — не попадете в гости к разумной петрушке высотой с Пизанскую башню.

Настолько ли все это сочно в реальной жизни, насколько выглядит "на бумаге", станет ясно уже совсем скоро. Выход Prey запланирован на вторую половину лета этого года, и 2K Games уже вовсю предлагает всем желающим сделать предварительный заказ на коллекционное издание "левой резьбы года". Вместе с самой игрой, засунутой в металлическую коробку, в него войдет купон на бесплатное скачивание саундтрека, книжка с картинками The Art of Prey и две пластмассовых фигурки на память — сам Томми и инопланетный охотник за головами. Все это, безусловно, очень интересно, и кому-то наверняка поможет получше срастись с межгалактическим заповедником, но нас устроило бы и честное выполнение всего обещанного. Уж больно неожиданно и чересчур заманчиво появление "Жертвы" спустя целую декаду.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться