Project C.A.R.S. Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Невероятно красивая гонка для PC и консолей, которую создают на деньги фанатов: в случае успеха те смогут получить часть дохода с продаж

Авторы Project C.A.R.S. называют свою игру «самой красивой гонкой в мире» — и попробуй только им возрази: даже сейчас, почти за год до релиза, ее ранняя версия выглядит на порядок лучше всего, что сейчас можно найти «про машины» на этом поколении платформ — включая даже Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 4. Впрочем, C.A.R.S. — не только генератор автомобильных обоев для рабочего стола, это еще и вполне серьезная автогонка. Ее авторы, британцы Slightly Mad Studios, когда-то сделали обе части GTR: FIA GT Racing Game и еще GT Legends — три самых умных, понятных и просто лучших гоночных симулятора для PC.

Slightly Mad Studios купили лицензии на полсотни известных марок — Ford, Renault, Nissan, RUF, Mitsubishi, Caterham и Mercedes. Причем представители штутгартского концерна сами вышли на связь с разработчиками игры

За ними последовали более простые и массовые Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed для Electronic Arts, но сегодня эти игры хочется забыть, как страшный сон. Project C.A.R.S взял от Shift лучшее, что в ней было — графический движок собственной разработки, который за два года еще улучшили. А чтобы полностью избавиться от влияния издателей, которые ни за что не возьмутся выпускать серьезный автосимулятор (если только он не называется Gran Turismo), Slightly Mad решили профинансировать разработку Project C.A.R.S. при помощи фанатов. Что важно — без участия вездесущего Kickstarter, с вовлечением игроков в процесс разработки и доступом к ранним версиям игры до релиза. Кампания по сбору средств, начатая осенью 2011 года, успешно завершилась спустя год: почти 80 тысяч фанатов автосимуляторов «скинулись» на 2,3 миллиона евро, еще полтора миллиона вложили сами Slightly Mad. По расчетам студии, этого должно было хватить для завершения разработки и издания игры на четырех платформах — PC, Xbox 360, PS3 и Wii U.

За два прошедших года разработчики научили движок работать с погодными эффектами. Следующий шаг — оптимизировать его так, что все это перестало тормозить

Для большинства из тех, кто вложил свои деньги в Project C.A.R.S., это были прежде всего инвестиции в гоночную игру своей мечты. Но в случае ее коммерческого успеха вложенные евро могут стать еще и хорошим источником дохода: даже если игра разойдется скромным тиражом в 250 тыс. копий на всех четырех платформах, инвесторы не только получат в награду бесплатную копию Project C.A.R.S. и скидки на последующие дополнения, но и вложенные ими в разработку деньги с 10 процентами прибыли.

Но самое интересное начнется, есть игра разойдется миллионным тиражом: в этом случае Slightly Mad обещают вернуть каждому участнику проекта вчетверо больше, чем составил его взнос! Учитывая, что самый дорогой тип аккаунта, Senior Manager, стоил ровно 25 тысяч евро, его владелец в случае успеха игры получит назад 110 тысяч: вполне достаточно, чтобы купить реальную версию какой-нибудь из представленных в игре спортивных машин. Судя по данным официального сайта, таких смельчаков нашлось в мире больше тридцати. И практически все они — не расчетливые коммерсанты, а простые фанаты гоночных игр, которых не отпугнула даже перспектива лишиться своих сбережений, если разработка Project C.A.R.S. пойдет как-то не так.

При желании можно даже включить вид «из глаз» пилота: обзор при этом будет ограничен шлемом, звуки приглушены, а голова — сама наклоняться в сторону поворота

Угроза пришла, откуда не ждали: системой финансирования игры заинтересовалось FSA — Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании. Чиновники попросили Slightly Mad временно приостановить сбор денег и начали расследование деятельности разработчиков: со стороны все инвестиционное предприятие с обещаниями четырехкратной прибыли очень уж напоминало «мыльный пузырь». К счастью, после нескольких месяцев томительного ожидания все завершилось благополучно: сворачивать разработку не пришлось, а чиновники настояли лишь на том, чтобы Slightly Mad добавили в лицензионное соглашение пункт, гарантирующий возврат денег в любой момент. Если бы FSA признала придуманный Slightly Mad способ финансирования игры незаконным, это могло бы обернуться настоящей катастрофой для Project C.A.R.S. и всех, кто пристально следил за ее разработкой.

Одним из таких людей был я сам: заплатив 50 евро, я каждую пятницу кликал на значок Project C.A.R.S., скачивал еженедельное обновление и выводил любимую BMW M3 на прогулку по узкой и опасной Северной петле Нюрбургринга. Управлять машинами в игре уже сейчас намного интереснее, чем в Shift и даже эталонном GTR 2, ведь консультантами по этой части выступают гонщики Бен Коллинз (который несколько лет исполнял роль загадочного Стига из Top Gear) и Николас Хэмильтон — младший брат чемпиона «Формулы-1» Льюиса Хэмильтона. Гонщики публикуют свои впечатления от машин и трасс прямо на форуме, где их могут читать все игроки. И когда тот же Николас Хэмильтон, только что вернувшийся с гонки в Монце, пишет о том, что правый поребрик первого поворота на самом деле чуть-чуть выше, чем в игровой версии трассы — начинаешь верить, что Project C.A.R.S. сможет стать не только самой красивой, но и самой дотошной автогонкой на свете.

В игре будут не только современные, но и исторические гонки: уже сейчас готовы «формульные» трассы Спа-Франкошамп, Монца и Роуен 1960-х годов. Машина, как видите, тоже есть: чемпионский «Лотус» 1967-го.

Самые активные фанаты не ограничиваются простым обсуждением, «лайками» или участием в голосованиях вроде «Машины, которые мы хотим видеть в Project C.A.R.S.». Они сами ездят по миру, фотографируют реальные гоночные трассы или часами анализируют видеозаписи гонок на Youtube. И все это — чтобы выложить результаты своих исследований на форум и помочь разработчикам расположить какую-нибудь асфальтовую заплату на трассе именно в том месте, где она находится в реальной жизни.

Игроки, вступившие в «клуб Project C.A.R.S.» и отдавшие Slightly Mad свои деньги — это тоже полноправные члены команды разработчиков. Именно они проголосовали за то, чтобы отказаться от изначальной Free to Play-модели игры в пользу обычной коробочной или цифровой версии Project C.A.R.S. за стандартные 50 евро. Благодаря их решению Slightly Mad убрали из концепции игры совершенно лишний режим ралли, чтобы сконцентрироваться на кольцевых асфальтовых гонках. Игроки обсуждают с продюсером игры структуру игрового режима карьеры, и голосуют за то, какие машины стоит включить в финальную версию, а какие — отложить до выхода дополнений. Все здесь прекрасно чувствуют: это их игра, которая создается их любимыми разработчиками на их деньги.

Вторая половина этого года обещает стать незабываемой для поклонников серьезных автогонок: на PC выйдут Assetto Corsa и RaceRoom: Racing Experience, да и слухи о новой части Gran Turismo для консолей Sony становятся все настойчивее. Project C.A.R.S. на этом фоне точно не затеряется: ни один другой серьезный симулятор не выглядит настолько же красиво и не создается в таком тесном контакте с поклонниками. Да и проверить работоспособность финансовой модели Slightly Mad будет тоже очень интересно. Ведь если Project C.A.R.S. окупится и принесет прибыль, это почти наверняка гарантирует, что и другие разработчики решат пойти по ее стопам и предложат своим фанатам какую-нибудь выгодную сделку.

Project C.A.R.S. выйдет в начале 2014 года на PC, Xbox 360, PS3 и Wii U. Также в планах версии для PS4 и нового Xbox. Сейчас поиграть в альфа-версию уже не получится: придется ждать релиза.

Смотрите также
Project C.A.R.S. на выставке Gamescom 2014
Превью
Project C.A.R.S. на выставке Gamescom 2014
World of Speed
Превью
World of Speed
World of Speed на выставке Gamescom 2014
Превью
World of Speed на выставке Gamescom 2014
Дата выхода

Project CARS

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: C.A.R.S.: Community Assisted Race Sim
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Slightly Mad Studios
Локализатор
Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться