Где поиграть
Prototype

Prototype Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Насколько печальной может оказаться участь людей, пожелавших перехитрить природу и получить над ней полную власть, предупреждал еще Михаил Булгаков в своем бессмертном произведении "Роковые яйца". Однако жажда исследований и врожденное любопытство, заложенные в человеческой натуре, постоянно твердят, что учиться на чужом опыте (тем более литературном) — это слишком просто и неинтересно. Поэтому не стоит удивляться, если однажды нашу цивилизацию постигнет катастрофа, причиной которой станет какой-нибудь глобальный эксперимент.

  1. Необычное построение сценария и минимум информации в начале пути.
  2. Новые навыки получаются путем поглощения жертв.
  3. Две противоборствующие стороны, одинаково враждебно настроенные в отношении главного героя.
  4. Точно воспроизведенный деловой центр Нью-Йорка и примыкающие к нему районы.
  5. Полная свобода действий и отсутствие единой схемы прохождения.
  6. В качестве оружия используются руки суперсолдата, принимающие произвольную форму.

Баловаться с атомной энергией и вынашивать планы по развороту сибирских рек сегодня уже не модно — умами современных ученых завладела генетика, последние достижения которой обходятся государствам в круглые суммы. И пусть общественное мнение воспринимает победы ученых с настороженностью, ставки слишком высоки, чтобы сворачивать с намеченного пути. Ведь в генетическом коде спрятаны разгадки самых грандиозных тайн мироздания — вопрос только в том, какова будет расплата за неминуемые ошибки на пути к истине, и в чьих руках окажутся результаты исследований.

Побочный эффект

Во вселенной, созданной сценаристами Prototype, передовые научно-технические разработки изначально оседали на складах военного департамента. Американские милитаристы, дорвавшиеся до новейших биотехнологий, начали проводить чудовищные тайные опыты прямо в окрестностях Нью-Йорка, рассчитывая создать совершенного бойца — сильного, выносливого и способного мыслить солдата, беспрекословно подчиняющегося приказам. Как водится в подобных случаях, в определенный момент разработанный прототип сверхчеловека утратил внешний контроль и вырвался на улицы города.

Алекс Мерсер, несостоявшийся суперсолдат, сбежавший из лаборатории, помнит лишь свое имя, но горит желанием вскрыть всю подноготную и понять, почему именно ему выпала честь оказаться на экспериментальной койке. Воспоминания о случившемся он собирает, поглощая плоть своих жертв: в процессе трапезы Алекс проникает в сознание, перенимает способности людей и абсорбирует их ДНК. Так шаг за шагом, крупица за крупицей восстанавливается вся картина — постепенно всплывают имена ключевых персонажей и появляются зацепки, указывающие дальнейшее направление поиска.

Дитя порока в Аду

Как и его ближайший родственник — "жидкий терминатор" из "Судного Дня"— Мерсер может принимать форму объекта, с которым он однажды вошел в контакт, и превращать в холодное оружие собственные конечности. Спектр использования колюще-режущих рук огромен — от банального фехтования до запуска смертоносных отростков в землю с последующим прорастанием оных под противником. Неоценимую помощь в бою оказывает и разнообразная техника: умение обращаться с ней приходит вместе с поглощением соответствующего специалиста по принципу "съел танкиста — научился водить танк".

Случайные прохожие не обладают необходимой для продвижения по сюжету информацией и лишь помогают создавать атмосферу, однако их профессиональные навыки становятся необходимыми в определенных ситуациях, а непритязательный внешний вид позволяет беглому солдату слиться с толпой. Непосредственные же враги Алекса поделены на два противоборствующих лагеря: к первому относятся военные, заварившие вышеописанную кашу с генетикой и отчаянно пытающиеся сохранить лицо; ко второму — так называемые "инфицированные" или, попросту говоря, мутанты.

Первые — обычные вояки, обученные военным хитростям и не лезущие на рожон, вторые — их полная противоположность. Инфицированные куда сильнее рядовых солдат, они обладают большим запасом здоровья, но при этом не склонны к взаимопомощи и коллективным действиям, не заботятся о прикрытии флангов и тылов. Мерсер, в свою очередь, не желает иметь отношения ни к одной из сторон и действует строго в соответствии с собственными интересами, противостоя и тем, и другим.

Город-сказка, город-мечта

Декорации, в которых проходят поиски истины, подчеркивают атмосферу всеобщего хаоса: асфальт обильно усыпан осколками стекла и залит кровью, а на каждом углу валяется изуродованный транспорт и разбросаны тела мирных граждан. По внешнему облику района легко определить, кто доминирует в нем на данный момент. Военные удерживают собственные позиции с помощью баррикад, умело оборудованных высот и прочих тактически уловок. А на территории "зараженных" процветает нечто вроде живых инкубаторов, в недрах которых кипит воспроизводство новых особей, бросающихся в бой, едва избавившись от пеленок. Наиболее яростные столкновения происходят в нейтральных секторах, где враждебно настроенные расы сходятся в отрытом поединке, и ни у кого нет явных преимуществ.

Насколько активное участие Алекс Мерсер будет принимать в бурлящих вокруг событиях, зависит исключительно от игрока. Вы можете сосредоточиться на бессмысленной резне всего, что движется, или же следовать руслу сюжета, отправляя на тот свет лишь носителей ключевой информации. Здесь нет привычных рамок и ограничений, заставляющих куда-то идти и что-то делать; нет и возможности отсидеться, спрятав голову в песок. Нью-Йорк, воспроизведенный строго в соответствии с действительностью, представляет собой одну большую арену, наполненную жестокостью и насилием — выжить на ней способен только настоящий монстр.

Своей работой авторы лишний раз напоминают, что в погоне за амбициями легко наломать дров, и далеко не факт, что потом будет шанс исправить последствия. Хотя для большинства виртуальный мегаполис, населенный тысячами потенциальных жертв, останется всего лишь местом, где можно приятно провести вечер и сбросить накопившееся за день раздражение. В этом и состоит универсальность творения канадской студии Radical Entertainment — оно даст каждому то, что он захочет увидеть.

Смотрите также
Prototype
Превью
Prototype
Prototype 2
Превью
Prototype 2
Prototype 2
Превью
Prototype 2
Дата выхода

Prototype

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться