Red Dead Redemption Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

С первых минут дебютного видеоролика разработчики ясно дают понять, что самое притягательное в создаваемом ими мире — классические черты вестернов.

Здравствуй, рассвет новой жизни

Нынешний год можно по праву назвать годом возрождения виртуальных вестернов. Не успели отгрохотать залпы Call of Juarez: Bound in Blood, как на горизонте показался еще один представитель жанра, на этот раз от создателей сериала Grand Theft Auto. Трудно вообразить более подходящий антураж для необычного GTA -клона, чем Дикий Запад. Авторы многотомной криминальной драмы это поняли и решили переделать на соответствующий лад собственную игру 2004 года — Red Dead Revolver. Вполне стандартный по всем параметрам боевичок, получивший достаточно сдержанные оценки в прессе, разошелся тиражом порядка полутора миллионов копий, чем обусловил производство сиквела. Слухи о продолжении ходили на протяжении нескольких лет, однако официальный анонс состоялся лишь недавно. Исходя из озвученной информации, напрашивается вывод, что игроки получат не столько продолжение оригинала, сколько его переосмысление. Причем радикальное: игра Red Dead Redemption похожа на предшественницу только внешне.

Войти в другую реку

Забудьте о Рэде Харлоу и его приятелях — их судьба нам более не интересна. Героем-одиночкой в этот раз выступает Джон Марстон, налетчик с богатой криминальной биографией. Судьба дала ему второй шанс: он встретил женщину, ради которой решился оставить кровавое ремесло и начать жизнь заново. Но темное прошлое не оставляет его в покое. Семейной идиллии скоро приходит конец, а обстоятельства вынуждают податься на заработки единственным известным преступнику способом. Впрочем, окончательный выбор ему еще предстоит сделать: убивать можно как из плохих побуждений, так и из хороших (насколько вообще в данном случае подходит это слово), защищая невинных жертв и спасая заложников.

Дорога Марстона лежит в направлении Мексики, оттуда – в северные штаты. С первых минут дебютного видеоролика разработчики ясно дают понять, что самое притягательное в создаваемом ими мире — классические черты вестернов. Бесконечная полупустыня с кактусами, крохотные городки с банками и салунами. В салунах – бандиты и шерифы: и те, и другие – разумеется, небритые мужчины средних лет в потертых кожаных штанах, ковбойских шляпах и с кольтами на поясах. В банках – горы золота и бдительная охрана. Здесь есть все, что вы когда-либо видели в фильмах с участием Клинта Иствуда: погони, перестрелки, дуэли в полдень на городской площади, встречи с индейцами и мексиканскими мачо, однострочные диалоги с крепкими словами и романтические паузы, заполненные неторопливым путешествием навстречу красному закату. Финальным штрихом к этому джентльменскому набору служат расставленные в самых драматических местах фрагменты композиций Эннио Морриконе, легендарного творца саундтреков ко многим боевикам шестидесятых и семидесятых.

Идейная основа выглядела бы заурядной, если бы не прогрессивные методы ее реализации. Главное орудие в руках программистов – набирающая популярность технология Euphoria. Благодаря ей реалистичность происходящего на экране превосходит самые смелые ожидания. Ветер поднимает столбы виртуальной пыли, оседающей на одежде и лицах персонажей. Сами лица выглядят живыми и передают всю гамму эмоций. Отдельного упоминания заслуживает анимация лошадей. Грациозные животные демонстрируют профессиональную выучку, наездники крепко сидят в седлах, а выпадая из них под градом пуль, нередко застревают одной ногой в стремени. Глубина проработки ландшафтов тоже впечатляет. Если вдали показались очертания поселка или горной шахты, не сомневайтесь — рано или поздно вы туда доберетесь. «На глаз» нетрудно рассчитать, когда подъедут замелькавшие у горизонта всадники, по клубам дыма можно безошибочно определить направление и скорость движения поезда. Как раз по железной дороге нам в основном и придется путешествовать в поисках заданий.

А шериф дома?

А шериф дома?

Перелетная птица

Присущая Red Dead Revolver линейность канула в прошлое. Марстон абсолютно свободен в рамках сюжета и может браться за любое поручение. Миссии условно разделятся на три типа. Если вы все-таки решили возродить славу плохого парня, вас будут использовать в качестве подручного для грабежей, насилия, убийств. Если совесть все-таки не позволит вернуться на большую дорогу, многие задания будут посвящены охране и сопровождению. Между двумя крайностями лежит нейтральный путь: в салуне легко организовать какой-нибудь безобидный спор или конкурс, в прерии – застрелить пару бизонов и сдать добычу перекупщикам. Постоянно идти между двух огней не получится по причине того, что безопасные мини-игры лежат в стороне от многочисленных разветвлений сценария. Скорее, это всего лишь способ передохнуть и подкопить денег.

Копить средства будет на что. Покупать разрешается амуницию, оружие и лошадей. Со скакунами, между прочим, отдельная история: жеребцы изначально объезжены и послушны, зато стоят немало. Если не жалко сил и времени, есть два альтернативных способа обзавестись верным другом: украсть или поймать на воле. Куда уж деться от основополагающих принципов GTA: если машин нет, так хоть лошадь угоним. Родство с сериалом просматривается и в наличии местных сил правопорядка. Отряды шерифов и добровольных охотников за головами регулярно патрулируют местность, правда, ввиду отсутствия по понятным причинам радиосвязи, вызвать подкрепление они не смогут. Так что твердая рука и меткий глаз спасут от любых неприятностей.

Упражняться в стрельбе придется ничуть не меньше, чем обучаться сидеть верхом на агрессивных необъезженных лошадях. Огнестрельное оружие начала XX века далеко от совершенства: если даже более-менее пристрелянные армейские винтовки регулярно дают осечки, что говорить о кустарных револьверах и винчестерах? Но это отнюдь не повод для расстройства. Во-первых, всегда к вашим услугам система Deadeye, на деле представляющая собой бесконечно тиражируемый в современных играх slow motion. Во-вторых, настоящему профессионалу должны прийтись по душе такие предметы оснащения, как нож и кнут. Между прочим, еще одна жертва реализма – меню инвентаря, которое отсутствует как факт. Все, что Джон способен унести с собой, висит на нем или привязано к седлу.

Приключения Джона Марстона на данный момент выглядят чрезвычайно многообещающими. Верность художественным основам вестерна и своеобразная трансформация самой популярной за последнее десятилетие игровой концепции дают Red Dead Redemption прекрасный шанс войти в историю. А может быть и положить начало новому поколению GTA-клонов.

Смотрите также
Red Dead Redemption
Превью
Red Dead Redemption
Mafia 2
Превью
Mafia 2
Call of Juarez: Bound in Blood
Превью
Call of Juarez: Bound in Blood
Дата выхода

Red Dead Redemption

PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Rockstar Games
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться