Red Steel 2 Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Игра содержит много оригинальных задумок, по-прежнему удивляет невообразимыми сочетаниями элементов геймплея и нетривиальным оформлением.

Ниндзя в остроносых сапогах – это впечатляет

Предполагаю, и не без оснований, что разработчики часто встают в тупик и озадаченно чешут затылок – в ходе смены поколения развлекательных систем они не вполне понимают, каким образом использовать весь потенциал новых платформ. Это особенно заметно по ранним проектам для портативной DS и приставки Wii компании Nintendo. Инновационные особенности обеих долгое время использовались крайне неэффективно, а порой и в ущерб геймплею, например, в случае портирования хитов на карманную консоль. Однако время идет, разработчики потихоньку осваивают новые горизонты и учатся адекватно использовать железо.

Ситуация вокруг Red Steel в определенном смысле должна стать показательной. Первая часть претенциозного боевика демонстрировала неплохой потенциал, но страдала от однообразия и нерационального использования пульта Wiimote. Создатели сиквела обещают учесть все допущенные промахи и сделать Red Steel 2 настоящим хитом, без всяких оговорок. Пока, конечно, это только слова.

Кто ты, добрый человек?

От багажа ошибок специалисты студии Ubisoft Paris решили избавляться радикально, равно как и от привязки к старому сюжету. Забудьте про знакомых персонажей, японскую мафию и все остальное, что вы видели в первой части, – история начинается с чистого листа. Теперь вы безымянный Фехтовальщик, чье прошлое покрыто мраком, а будущее — туманом. Несмотря на стильную внешность и шаблонную «крутизну», присущую образу молчаливого мачо, герой непостижимым образом попадает в плен к врагам уже в первые минуты приключения. Придя в сознание (без побоев, видимо, не обошлось), стройный брюнет обнаруживает себя в незавидном положении: он посреди пустыни, его руки связаны и прикреплены веревкой к мотоциклу, водитель которого усаживается за руль и дает по газам. Не спешите заказывать панихиду – безвыходных положений не бывает, тем более, когда разбушевавшиеся отморозки излишне самоуверенны — они даже не удосужились обезоружить жертву. Гонка для пропахавшего головой километры песка «пассажира» заканчивается на удивление хорошо: ему удается освободить руку и выстрелить своему палачу в спину. С этого момента начинается собственно игра.

Выстроенная заново виртуальная вселенная с первых же секунд производит весьма необычное впечатление. Обдуваемая со всех сторон ветрами пустыня, небольшие городки а-ля Дикий Запад с иероглифами на стенах, маячащий вдалеке мегаполис, ковбойская шляпа на голове героя и катана за пазухой – огромное количество противоречивых компонентов вызывает аналогии с постапокалипсическим миром «Безумного Макса». Но ключевой «фишкой» игры станет, конечно же, выдержанная в духе японской анимации графика. Первая часть была похожа на оживший комикс, вторая станет чем-то вроде интерактивного мультфильма. Отсутствие бьющего через край насилия и щедрого кровопускания лишь подчеркнет творческий замысел разработчиков: на экране будет происходить танец сверкающих клинков под аккомпанемент свистящих пуль — при этом авторы отказались от фонтанов кетчупа на экране. Ну а более мягкий возрастной рейтинг позволит расширить целевую аудиторию. В целом Red Steel 2 не похожа ни на один известный экшен. Насколько это хорошо – большой вопрос. По крайней мере, сами дизайнеры считают свое творение направленным, прежде всего, на ценителей боевиков.

А ведь еще секунду назад был на мушке

А ведь еще секунду назад был на мушке

Пулей и мечом

Для проекта, рассчитанного на широкую аудиторию, у Red Steel 2 многовато незаурядных особенностей. Одна из них – капитально переработанная система управления, признающая исключительно модернизированный контроллер Wii Motion Plus. Конечно, новый агрегат не отличается баснословной ценой, да и купить его можно в любом игровом магазине, но необходимость раскошелиться на дополнительное устройство ради одной игры наверняка отпугнет некоторых покупателей. Впрочем, польза от обновленного пульта очевидна – он более эргономичен и чувствителен к изменению своего положения в пространстве. Имитация взаимодействия с виртуальным оружием поднимется на новый уровень, ведь от малейшего движения кисти будет зависеть угол атаки мечом, а резкость взмаха прибавит силу ударам. Именно молниеносность принятия решений вкупе со свободой перемещения и обилием пространства для маневров выгодно отличают сиквел от оригинала, коему была присуща камерность и монотонность. Разумеется, стреляет загадочный странник тоже превосходно. Комбинирование обоих способов нападения открывает огромные просторы для расправы над толпами врагов.

Враги, к слову, отнюдь не беспомощны. Обладая экипировкой и выучкой ниндзя, они грамотно уходят с линии огня и ловко уворачиваются от катаны. Охотиться за ними станет настоящим удовольствием, если приспособиться к специфической боевой системе. Вид от первого лица ограничивает возможности камеры, и, чтобы даже нерасторопный игрок имел шанс удержать всех недругов в поле зрения, перемещаться они будут перед героем преимущественно в одной плоскости. Перейдя в боевую стойку и сосредоточившись на нужной мишени, вы совершаете либо горизонтальные, либо вертикальные выпады рукой. Стоит единожды понять общие принципы геймплея, и вы научитесь безошибочно распределять обязанности между клинком и револьвером. Между прочим, список огнестрельного оружия пополнится несколькими образцами, типичными для классических вестернов. Пустите неприятелю кровь мечом, потом добейте его выстрелом из техасского винчестера – и вы гарантированно получите целую гамму приятных ощущений.

Рассуждать в целом о перспективах Red Steel 2 достаточно трудно. Игра содержит много оригинальных задумок, по-прежнему удивляет невообразимыми сочетаниями элементов геймплея и нетривиальным оформлением. Непонятно только, оценит ли публика столь радикальный уход от канонов жанра. Еще одна очевидная загвоздка – отказ от мультиплеера в каком бы то ни было виде. Никаких сражений по Сети, никакого режима кооперативного прохождения, увы, предусмотрено не будет. Завязка сюжета выглядит интригующе, но не более того. В рукаве у Ubisoft остаются главные козыри – инновационность и концептуальность новой части Red Steel. Ни один аналитик не возьмется сейчас предсказать, достаточно ли этого для успеха.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Wii)
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться