Где поиграть
Resident Evil 6

Resident Evil 6 Дата выхода 2 октября 2012

Призрачный Джо (пользователь)

Очередной зомби-апокалипсис в компании старых друзей и новых врагов. Впечатления от демо-версии.

Серия «Resident Evil» по праву заслуживает называться крёстной матерью всех зомби-шутеров. Причём последних расплодилось так много, что сама RE рискует затеряться среди них, превратившись в кальку какого-нибудь Left 4 Dead. По правде говоря, количество «зомбоигр» в последние годы вызывает сомнение в психическом здоровье игроделов, но зомбомания, похоже, даже и не думает затухать.

Они спасут нас от зомби-террора

Чтобы не потеряться на фоне этого цирка, Capcom отчаянно вкалывает легендарной франшизе всё новые и новые дозы вируса «тренд», отчего серия мутирует почище её постоянных обитателей. В шестой части нам предлагают сразу три независимых игровых кампании: за старых знакомых Леона Кеннеди и Криса Редфилда и одну за нового персонажа серии, Джейка. По словам разработчиков все три кампании имеют существенные отличия в геймплее и сеттинге. Что ж, посмотрим.

Укрывайся-перекатывайся

Кампания за Криса — самый что ни на есть чистокровный шутер а-ля «Кол оф Дьюти», только от третьего лица. Дав «насладиться» сомнительным роликом, где Крис толкает патетичную речь перед своими солдатами, втирая им, что пока он командир, никто в его отряде ласты не склеит, нас бросают в бой. Декорации разрушенного города, шум боевых действий на заднем плане и цветовая гамма навевают мысли о Второй Мировой, усиливая сходство с "КоДом" ещё больше.

Теперь в игре можно не просто бежать, но и ускоряться

Враги, само-собой, владеют огнестрелом и даже снайперят, отчего укрытия не кажутся лишними, но механика их использования слегка странная, если не сказать больше. Capcom решила изобрести велосипед и изобрела. Ездить на нём можно, привыкнуть сложно. Может именно поэтому враги в демоверсии тупее розовощёкого приятеля Губки Боба.

Противники такие же "умные", правда не такие симпатичные

Ещё одна сомнительная фишка – прицел. Яркость и размер красного пятнышка зависит от удалённости мишени. Казалось бы мысль правильня, но на дальних дистанциях прицел, не находя мишень и вовсе пропадает, иногда просто непонятно где он в этот момент. Интерфейс в стиле какого-то стерильного хайтека можно описать тремя буквами Н — невзрачен, неудобен, на фиг.

Тут даже не почитать описание предметов. Прогресс, однако

Желание Capcom внести разнообразие в игру простирается далеко за пределы логики. Меню и HUD разных героев выглядят по-разному. Привыкайте.

Capcom изобретает колесо

Геймплей проходит под девизом «бегаем — стреляем — вопросов лишних не задаём». Впрочем, судя по демо-версии «валить» всех необязательно – главное достигнуть определённой точки или дождаться поворотного момента. Зато, серия, наконец-то обзавелась подкатами-перекатами. Бежим, красиво падаем и открываем пальбу. Можно даже развернуться на 180 градусов в падении, что удобно, если спасаетесь от толпы. А уж как красиво герои перекатываются влево-вправо. Лепота!

AI напарника теперь почти не вызывает нареканий. Но только потому, что сам напарник в вашей помощи не очень то нуждается, а вы легко справитесь без него. Очевидно, что значимость "крепкого плеча" откроется только при игре с живым человеком.

А вот и классические зомби

Играя за Леона, мы оказываемся в провинциальном американском городкe Tall Oaks. В тёмных корридорах и комнатах университетского кампуса нам предстоит найти ответ на вопрос: кто стоит за превращением жителей городка в ходячих мертвецов? Спину нашему протеже прикрывает напарница по имени Хелена Харпер и при желании, кстати, её можно выбрать играбельным персонажем вместо агента Кеннеди. Эту кампанию разработчики обещали наполнить духом старого «резидента», но преуспели в этом разве что наполовину. Действительно, скрипучие полы, открываемые двери, полумрак кампуса и хрипы зомби где-то за углом передают привет из 90-х. Горшочки с травкой, классические ходячие мертвецы, вооруженные лишь своими зубами и тревожная музыка — да неужто Capcom услышала мольбы ортодоксальных фанатов франшизы?

Услышала, но только одним ухом. Всё это лишь бутафория, а на поверку мы имеем прямой как рельсы путь, обилие патронов, что в пору открывать оружейную лавку и невменяемый запас «лечилок». Локации своей детальностью радуют разве что первые пять минут, пока не начинаешь замечать — всё до известной степени клонируется, а излишняя темнота позволяет разработчикам выдавать окружение порциями, скрывая некоторое однообразие и довольно простенькие текстуры.

Зомби не заставят ваше сердце биться учащённо, пока вы судорожно перезаряжаете пистолет. И даже оставшись совсем без патронов, вы вряд ли испытаете хоть что-то отдалённо напоминающее тревогу. Простейшая одноконопочная «рукопашка» едва ли не эффективнее огнестрельного оружия, а противники дают избивать себя, как молчаливые боксёрские груши. Увернуться от их атаки проще простого. Остаётся надеяться, что в демоверсии нам дали минимальную сложность и в игре всё-будет «по-взрослому».

“А как насчёт квестовых элементов?” — спросит какой-нибудь отставший от жизни почитатель серии. А никак. Добрались до дальней комнаты по единственному пути, взяли карточку от электронного замка центральных дверей, вернулись на улицу и открыли дверь. Вот и весь квест. “Мрак”- скажет любитель серии со стажем. И успокоить мне его нечем. Всем остальным сообщаю, что искать карточку даже не надо – просто идёшь вперёд по «рельсам». Но разработчики и тут подстраховались, внедрив в игру указатель направления и счётчик метров. Ай, какие молодцы.

Тем не менее кампания за Леона навевает мысли о старых «Резидентах» и возможно заставит некоторых фанатов пустить одинокую ностальгическую слезу

Кампания за Джейка что-то среднее между предыдущими двумя. Театр военных действий – улицы вымышленного европейского государства Эдония. Противники постреливают, но не так активно как в миссии за Криса. Зато рукопашных схваток не избежать. Увы, и тут альтернативных путей почти нет. Зато опять, как и в предыдущих кампаниях, можно выбрать играбельного персонажа. В качестве альтернативы юная Шерри Биркин, знакомая нам по второй части легендарного франчайза. Стоит добавить, что обещанная стрельба на ходу в серии появилась, но чисто для галочки — двигаться при ведении огня можно в буквальном смысле с черепашьей скоростью.

Эта картинка даёт некоторое представление об управлении в игре

Три полноценных сюжетных кампании с различиями в геймплее — ещё не весь подарок старушки Capcom. После их прохождения (в любом порядке) геймера ожидает бонус в виде возможности поиграть за соблазнительную шпионку Аду Вонг. У неё свои геймплейные фишки и кампания за неё – это полностью новые события, а не прогулка по старым локациям в новом обличье.

Похоже, самое вкусное нам оставили на десерт

Дождались – звенит звонок,

Подведём-ка мы итог

Шестая часть Resident Evil заметно отличается от пятой. Выживанием тут и не пахнет, компьютерный напарник кажется бессмертным и в вашей помощи не нуждается, враги ведут себя как мальчики для битья. Прокачку оружия видоизменили: из врагов сыпятся очки опыта, а после миссии их можно тратить на различные перки, которые повышают меткость стрельбы, усиливают рукопашный бой и расширяют возможности персонажей. Шутерная механика претерпела значительные изменения, но пошло ли это серии Resident Evil на пользу пока судить рано. Главное — игра по прежнему не выглядит унылой дешёвкой и выгодно отличается от большинства поделок на тему зомби своим качественным, пусть и неоригинальным покроем. Надо признать Capcom хорошо постаралась — при всех недостатках, увиденных в демоверсии, она всё же пробуждает желание окунуться в историю старых знакомых, в который раз раз спасающих мир от биологической угрозы.

За:

- Три независимые кампании со своими особенностями, персонажами и оружием.

- Возможности полноценного TPS

- Общее качество картинки на уровне

- Хороший звук

- Динамика боя порой требует ловкости и даёт повод для импровизации.

- Весь HUD можно отключить.

- Полноценный кооператив

Против:

- Избыток патронов и аптечек.

- Слабый интеллект врагов.

- Рукопашка не последнее средство выживания, а скорее средство от скуки.

- Темно как в…

- Управление и интерфейс не слишком удобны.

- Атмосферность серии всё больше стремится к нулю.

Пройдя путь от сурвайвл-хорорра с элементами квеста, множеством путей и неудобной камерой до шутера а-ля Gears of War + L4D главная серия Capcom растеряла многое из того, что сделало её культовой. Но по-прежнему идёт в авангарде игр на зомби-тематику и обретает всё новых и новых поклонников. Фанаты поворчат недовольно, но всё-равно будут играть и переигрывать. Ведь это Резидент, великий и ужасный. Какие бы мутации не происходили с серией, она по-прежнему держит марку не скатываясь в откровенную халтуру. Просто всё меняется и надо это принимать как должное. Се ля Ви.

Дата выхода 2 октября 2012 г.

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
2 октября 2012 (PlayStation 3, Xbox 360), 22 марта 2013 (PC (Windows)), 29 марта 2016 (PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал