The Boston Major 2016 Перейти

Resident Evil 6 Дата выхода

Призрачный Джо (пользователь)

Очередной зомби-апокалипсис в компании старых друзей и новых врагов. Впечатления от демо-версии.

Серия «Resident Evil» по праву заслуживает называться крёстной матерью всех зомби-шутеров. Причём последних расплодилось так много, что сама RE рискует затеряться среди них, превратившись в кальку какого-нибудь Left 4 Dead. По правде говоря, количество «зомбоигр» в последние годы вызывает сомнение в психическом здоровье игроделов, но зомбомания, похоже, даже и не думает затухать.

Они спасут нас от зомби-террора

Чтобы не потеряться на фоне этого цирка, Capcom отчаянно вкалывает легендарной франшизе всё новые и новые дозы вируса «тренд», отчего серия мутирует почище её постоянных обитателей. В шестой части нам предлагают сразу три независимых игровых кампании: за старых знакомых Леона Кеннеди и Криса Редфилда и одну за нового персонажа серии, Джейка. По словам разработчиков все три кампании имеют существенные отличия в геймплее и сеттинге. Что ж, посмотрим.

Укрывайся-перекатывайся

Кампания за Криса — самый что ни на есть чистокровный шутер а-ля «Кол оф Дьюти», только от третьего лица. Дав «насладиться» сомнительным роликом, где Крис толкает патетичную речь перед своими солдатами, втирая им, что пока он командир, никто в его отряде ласты не склеит, нас бросают в бой. Декорации разрушенного города, шум боевых действий на заднем плане и цветовая гамма навевают мысли о Второй Мировой, усиливая сходство с "КоДом" ещё больше.

Теперь в игре можно не просто бежать, но и ускоряться

Враги, само-собой, владеют огнестрелом и даже снайперят, отчего укрытия не кажутся лишними, но механика их использования слегка странная, если не сказать больше. Capcom решила изобрести велосипед и изобрела. Ездить на нём можно, привыкнуть сложно. Может именно поэтому враги в демоверсии тупее розовощёкого приятеля Губки Боба.

Противники такие же "умные", правда не такие симпатичные

Ещё одна сомнительная фишка – прицел. Яркость и размер красного пятнышка зависит от удалённости мишени. Казалось бы мысль правильня, но на дальних дистанциях прицел, не находя мишень и вовсе пропадает, иногда просто непонятно где он в этот момент. Интерфейс в стиле какого-то стерильного хайтека можно описать тремя буквами Н — невзрачен, неудобен, на фиг.

Тут даже не почитать описание предметов. Прогресс, однако

Желание Capcom внести разнообразие в игру простирается далеко за пределы логики. Меню и HUD разных героев выглядят по-разному. Привыкайте.

Capcom изобретает колесо

Геймплей проходит под девизом «бегаем — стреляем — вопросов лишних не задаём». Впрочем, судя по демо-версии «валить» всех необязательно – главное достигнуть определённой точки или дождаться поворотного момента. Зато, серия, наконец-то обзавелась подкатами-перекатами. Бежим, красиво падаем и открываем пальбу. Можно даже развернуться на 180 градусов в падении, что удобно, если спасаетесь от толпы. А уж как красиво герои перекатываются влево-вправо. Лепота!

AI напарника теперь почти не вызывает нареканий. Но только потому, что сам напарник в вашей помощи не очень то нуждается, а вы легко справитесь без него. Очевидно, что значимость "крепкого плеча" откроется только при игре с живым человеком.

А вот и классические зомби

Играя за Леона, мы оказываемся в провинциальном американском городкe Tall Oaks. В тёмных корридорах и комнатах университетского кампуса нам предстоит найти ответ на вопрос: кто стоит за превращением жителей городка в ходячих мертвецов? Спину нашему протеже прикрывает напарница по имени Хелена Харпер и при желании, кстати, её можно выбрать играбельным персонажем вместо агента Кеннеди. Эту кампанию разработчики обещали наполнить духом старого «резидента», но преуспели в этом разве что наполовину. Действительно, скрипучие полы, открываемые двери, полумрак кампуса и хрипы зомби где-то за углом передают привет из 90-х. Горшочки с травкой, классические ходячие мертвецы, вооруженные лишь своими зубами и тревожная музыка — да неужто Capcom услышала мольбы ортодоксальных фанатов франшизы?

Услышала, но только одним ухом. Всё это лишь бутафория, а на поверку мы имеем прямой как рельсы путь, обилие патронов, что в пору открывать оружейную лавку и невменяемый запас «лечилок». Локации своей детальностью радуют разве что первые пять минут, пока не начинаешь замечать — всё до известной степени клонируется, а излишняя темнота позволяет разработчикам выдавать окружение порциями, скрывая некоторое однообразие и довольно простенькие текстуры.

Зомби не заставят ваше сердце биться учащённо, пока вы судорожно перезаряжаете пистолет. И даже оставшись совсем без патронов, вы вряд ли испытаете хоть что-то отдалённо напоминающее тревогу. Простейшая одноконопочная «рукопашка» едва ли не эффективнее огнестрельного оружия, а противники дают избивать себя, как молчаливые боксёрские груши. Увернуться от их атаки проще простого. Остаётся надеяться, что в демоверсии нам дали минимальную сложность и в игре всё-будет «по-взрослому».

“А как насчёт квестовых элементов?” — спросит какой-нибудь отставший от жизни почитатель серии. А никак. Добрались до дальней комнаты по единственному пути, взяли карточку от электронного замка центральных дверей, вернулись на улицу и открыли дверь. Вот и весь квест. “Мрак”- скажет любитель серии со стажем. И успокоить мне его нечем. Всем остальным сообщаю, что искать карточку даже не надо – просто идёшь вперёд по «рельсам». Но разработчики и тут подстраховались, внедрив в игру указатель направления и счётчик метров. Ай, какие молодцы.

Тем не менее кампания за Леона навевает мысли о старых «Резидентах» и возможно заставит некоторых фанатов пустить одинокую ностальгическую слезу

Кампания за Джейка что-то среднее между предыдущими двумя. Театр военных действий – улицы вымышленного европейского государства Эдония. Противники постреливают, но не так активно как в миссии за Криса. Зато рукопашных схваток не избежать. Увы, и тут альтернативных путей почти нет. Зато опять, как и в предыдущих кампаниях, можно выбрать играбельного персонажа. В качестве альтернативы юная Шерри Биркин, знакомая нам по второй части легендарного франчайза. Стоит добавить, что обещанная стрельба на ходу в серии появилась, но чисто для галочки — двигаться при ведении огня можно в буквальном смысле с черепашьей скоростью.

Эта картинка даёт некоторое представление об управлении в игре

Три полноценных сюжетных кампании с различиями в геймплее — ещё не весь подарок старушки Capcom. После их прохождения (в любом порядке) геймера ожидает бонус в виде возможности поиграть за соблазнительную шпионку Аду Вонг. У неё свои геймплейные фишки и кампания за неё – это полностью новые события, а не прогулка по старым локациям в новом обличье.

Похоже, самое вкусное нам оставили на десерт

Дождались – звенит звонок,

Подведём-ка мы итог

Шестая часть Resident Evil заметно отличается от пятой. Выживанием тут и не пахнет, компьютерный напарник кажется бессмертным и в вашей помощи не нуждается, враги ведут себя как мальчики для битья. Прокачку оружия видоизменили: из врагов сыпятся очки опыта, а после миссии их можно тратить на различные перки, которые повышают меткость стрельбы, усиливают рукопашный бой и расширяют возможности персонажей. Шутерная механика претерпела значительные изменения, но пошло ли это серии Resident Evil на пользу пока судить рано. Главное — игра по прежнему не выглядит унылой дешёвкой и выгодно отличается от большинства поделок на тему зомби своим качественным, пусть и неоригинальным покроем. Надо признать Capcom хорошо постаралась — при всех недостатках, увиденных в демоверсии, она всё же пробуждает желание окунуться в историю старых знакомых, в который раз раз спасающих мир от биологической угрозы.

За:

- Три независимые кампании со своими особенностями, персонажами и оружием.

- Возможности полноценного TPS

- Общее качество картинки на уровне

- Хороший звук

- Динамика боя порой требует ловкости и даёт повод для импровизации.

- Весь HUD можно отключить.

- Полноценный кооператив

Против:

- Избыток патронов и аптечек.

- Слабый интеллект врагов.

- Рукопашка не последнее средство выживания, а скорее средство от скуки.

- Темно как в…

- Управление и интерфейс не слишком удобны.

- Атмосферность серии всё больше стремится к нулю.

Пройдя путь от сурвайвл-хорорра с элементами квеста, множеством путей и неудобной камерой до шутера а-ля Gears of War + L4D главная серия Capcom растеряла многое из того, что сделало её культовой. Но по-прежнему идёт в авангарде игр на зомби-тематику и обретает всё новых и новых поклонников. Фанаты поворчат недовольно, но всё-равно будут играть и переигрывать. Ведь это Резидент, великий и ужасный. Какие бы мутации не происходили с серией, она по-прежнему держит марку не скатываясь в откровенную халтуру. Просто всё меняется и надо это принимать как должное. Се ля Ви.

Смотрите также
Resident Evil 6
Превью
Resident Evil 6
Resident Evil 6
Превью
Resident Evil 6
Resident Evil 6
Превью
Resident Evil 6
Дата выхода

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
7.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночный режим, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться