Где поиграть
Risen 2: Dark Waters

Risen 2 Дата выхода

Владимир Кириллов (редакция)

Новая ролевая игра от авторов знаменитой «Готики» должна наконец стать чем-то непохожим на предыдущие работы немецкой студии.

Фактически Risen стала для Piranha Bytes попыткой сделать свою Gothic 4 в условиях, когда официально игру под таким названием они делать не могли, но очень хотели (после разрыва с издателем JoWood Productions, у которого остались права на серию). Попытка удалась: сохранив фирменную мрачность и реализм, игра избавилась от некоторых «готических» ошибок и во многом смотрелась лучше не шибко удачной Gothic 3. Однако, по сути, новая работа «Пираний» была одним большим самоповтором. И вот теперь, кажется, и самим немцам надоело из года в год делать одну и ту же «Готику»: в Risen 2: Dark Waters они впервые решились на ряд принципиальных нововведений.

И вновь продолжается бой...

Анонс и первые картинки Risen 2 вызвали переполох в стане поклонников «Готики». «Они делают какую-то Fable про пиратов!», — это еще самое мягкое выражение, которое можно было встретить в Сети. Действительно, здесь есть главный герой с повязкой на глазу, пираты и корабли под парусами, сабли и шпаги, мушкеты и ружья. На концепт-артах заметны яркие, почти карамельные краски.

Однако тревога, похоже, ложная. Да, немцы прямо говорят, что делают «пиратскую RPG», но упирают по-прежнему на реализм. Пираты для них, скорее, не романтики, а обыкновенные бандиты и разбойники: в таком разрезе мы уже видели флибустьеров в «Готике 2: Ночь Ворона». Немцы уверяют, что местами игра даже станет более мрачной. Просто теперь будет больше разнообразия и в стилистике, и в атмосфере: помимо хмурого средневековья найдется место и для других красок и оттенков.

Объясняется это просто: события второй части развернутся уже не на одном, а на нескольких островах, на каждом из которых своя флора и фауна, от сочных тропиков до голой выжженной земли. При этом весь ландшафт обещают сделать предельно реалистичным, а размер игрового мира увеличить в несколько раз. Перемещаться между островами можно будет на корабле.

Изменятся и принципы подачи сюжета. Главный герой больше не страдает амнезией, он прекрасно помнит все, что с ним происходило в первой части — и очень-то радуется по этому поводу. Никакой благодарности за труды он не получил, да и мир по-прежнему далек от идиллии: смерть огненного титана и злодея-инквизитора не принесла долгожданный покой, и теперь другие титаны угрожают людям.

Среди монстров обещаны как старые знакомые (одного из них вы сразу узнаете слева от мужчины с саблей), так и новые злыдни

Среди монстров обещаны как старые знакомые (одного из них вы сразу узнаете слева от мужчины с саблей), так и новые злыдни

Стальная борода и огненные титаны

Насмотревшись на все это, наш герой теперь медленно спивается в тавернах портового города Кальдера, где Инквизиция ищет последние аргументы в борьбе с древними злодеями. Ситуация в Кальдере идеально подходит для депрессии: ужасные шторма и морские чудища не позволяют завозить в город продовольствие и оружие, и дни его, кажется, сочтены.

Все меняется, когда наш старый знакомый, комендант Кальдеры Карлос, просит героя отвлечься от стакана и помочь разобрать обломки корабля, выброшенного на берег в гавани. Там мы находим среди выживших еще одну старую знакомую — симпатичную пиратку Пэтти, которая в первой части искала своего отца, известного флибустьера по кличке Стальная Борода. При новой встрече выясняется, что Пэтти теперь уже точно знает, где и кто держит папашу в заложниках. А главное, почему: оказывается, он нашел способ безопасного плавания по океану. С этого все и начинается. Присоединившись к Пэтти в ее поисках, мы снова должны спасти мир.

Чем же все это принципиально отличается от сюжетного построения в первой части? Дело в том, что на этот раз изначально история будет строиться более линейно и целенаправленно, чтобы сразу заинтриговать и настроить игрока на нужный лад, а лишь потом уже начнет ветвиться и предлагать свободу выбора с возможностью перемещаться между островами и влиять своими решениями на повествование. При этом иногда надо будет возвращаться в уже пройденные места, где могут произойти какие-то новые события. В оригинале, напомним, было наоборот: поначалу перед игроком ставили очень размытые цели, отпускали на все четыре стороны, а потом брали за шкирку и вели к предсказуемому финалу через череду одинаковых боев и приевшихся локаций.

Подходим, не стесняемся, фотографируемся с обезьянкой!

Подходим, не стесняемся, фотографируемся с обезьянкой!

Не мытьем, так катаньем

Свобода выбора, нелинейность и реализм — эти ключевые для Piranha Bytes понятия правят бал и в Risen 2. Немцы обещают максимально реалистичные и более сложные квесты, некоторые из них можно будет решать даже пятью-шестью разными способами, включая душеспасительные беседы и уговоры. Мы сможем даже подслушивать разговоры местных жителей и получить таким образом важную информацию, наводку на новое задание или узнать, где спрятан клад. Все NPC, соответственно, ведут определенный образ жизни, подчиняясь собственному суточному распорядку: днем они работают, а ночью спят. Поэтому после наступления темноты вы не увидите торговцев, зато встретитесь с животными и монстрами, отсыпающимися днем.

Нам по-прежнему придется решать, на кого работать, и от этого выбора будет зависеть дальнейшее течение сюжета. Правда, пока информации о доступных фракциях нет. Но пираты и инквизиция точно будут.

Тайной покрыты и многие другие аспекты игры. Так, пока не известно, можно ли будет брать вражеские корабли на абордаж, покупать и оснащать собственное судно или же мы перемещаемся между островами на «плавучем такси». А вот сражения под парусом, в открытом море точно появятся. Ведь авторы заявили, что мы сможем палить из пушек, и делать это можно именно в морских баталиях. В остальном механика работы огнестрельного оружия в Risen 2 будет мало отличаться от первой части: его использование базируется на соответствующих умениях.

Не верьте, в этом мире не все так солнечно и радостно, как выглядит на этой картинке

Не верьте, в этом мире не все так солнечно и радостно, как выглядит на этой картинке

Встречаем по одежке!

Вообще боевую систему немцы обещают серьезно обновить, сделав упор на большую эффектность и использование motion capture. Но как именно это будет выглядеть, пока не очень понятно. А вот ролевая система едва ли претерпит какие-то кардинальные перемены. Нас по-прежнему ждет система умений и учителя, у которых можно разучивать и прокачивать навыки.

Зато уже сейчас заметно, насколько Risen 2 выглядит лучше оригинала. Разработчики полностью переписали старый движок, добавили больше деталей моделям. А главное, NPC больше не будут выглядеть как однояйцовые близнецы-клоны. Немцы, наконец, серьезно взялись за лицевую анимацию и придумали множество разнообразных физиономий для местных жителей и персонажей. Появится больше возможностей и для индивидуализации самого героя: с появлением всевозможных шляп, шлемов, перчаток, брюк и прочих предметов гардероба вам больше не придется пол-игры носить одни и те же доспехи.

Авторы уверяют, что игра готова на 80%, но не спешат обнародовать конкретную дату релиза. Наученные горьким опытом Gothic 3, они хотят потратить на бета-тестирование и полировку игры столько времени, сколько нужно. И мы совсем не против.

Смотрите также
Risen 2: Темные Воды
Превью
Risen 2: Темные Воды
Дата выхода

Risen 2: Dark Waters

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Risen 2: Темные Воды
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Deep Silver
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться