Rogue Galaxy

Егор Соловьев (редакция)

Работникам студии Level 5 впору вручать звания снайперов. Язык не повернется назвать стечением обстоятельств тот факт, что каждая из трех ранее произведенных ими игр стала событием в масштабах всей индустрии. Если дилогия Dark Cloud на самом деле была лишь удачной пробой пера, то Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King — безоговорочный хит высшей пробы. В "десятку" прицелилось и следующее творение команды — многообещающая Rogue Galaxy.

Современную публику, а в особенности японскую, избалованную качественными продуктами местного производства, трудно чем-то удивить. Еще сложнее ошеломить поклонников ролевого жанра — шаблонность многих элементов сюжета, боевой системы и общего антуража давно стала притчей во языцех. Талант разработчиков проявляется в полной мере именно тогда, когда при их непосредственном участии из набора пропахших нафталином заготовок рождается нечто самобытное. И Rogue Galaxy может стать отличным примером того, как нужно смешивать коктейли.

Через тернии к звездам

Юноша со странноватым именем Шут Пройдоха (Jester Rogue) всю свою жизнь мечтал вырваться с пустынной планеты Роза, затерянной на задворках вселенной. Так и состарился бы мечтатель в безвестной глуши, кабы не случился глобальный военный конфликт, одним из эпицентров которого стала с виду неприглядная, но богатая на полезные ископаемые родина героя. Армия Содружества Лонгадии взяла под контроль ее ресурсы и поработила всех аборигенов, кроме одного. Беглеца, оказавшегося посреди пустыни, подобрала юная красотка на антигравитационном скутере и увезла на межпланетное судно. Корабль принадлежал космическим пиратам, благодушно принявшим в свой стан Джестера и взявшим его с собой в увлекательное путешествие по галактике.

Завязка истории банальна до неприличия, но в то же время является прекрасным плацдармом, дающим сценаристам бескрайний простор для креатива. Обеспечив себе прочную точку отсчета, создатели Rogue Galaxy постепенно наматывают на клубок событий пропитанную пьянящим ароматом атмосферу приключений, цепляющую за душу глубину взаимоотношений персонажей, множество подтекстов и прочих элементов, необходимых для создания подобающего антуража и эпичности. Но самое главное в этой истории — масштабность. Этот псевдосказочный мир огромен, как бесконечная мыльная опера Star Trek, и густонаселен необычными расами, как вселенная "Звездных Войн".

Формула счастья

Вырвавшись на долгожданный простор, главный герой постепенно втягивается во все новые приключения, растет, обретает новые атаки и разучивает магические заклинания, предварительно находя специальные предметы. Снова стандартный для жанра набор операций, и... снова слегка под другим углом. Бои проходят в реальном времени, игрок всегда управляет самим Джестером, даже если в его команде присутствуют еще двое персонажей, а схема действий исключительно проста. Нечто весьма похожее было и в появившейся полтора года назад Kingdom Hearts: Chain of Memories: выбрав в меню нужный тип атаки, игрок начинает колошматить противника, растрачивая тем самым энергию. Как только силы израсходованы, белобрысый юноша превращается в безобидную мишень, способную лишь отражать вражеские атаки до тех пор, пока силы не восстановятся.

Со стороны боевая часть мало напоминает обычные RPG. Герои резво скачут вокруг монстров, прыгают по загривкам особо крупных особей и изредка постреливают, параллельно успевая лечиться и пользоваться магией — картина, типичная скорее для платформеров. В противовес этому "подготовительная" составляющая выстроена с оглядкой на классические каноны, а некоторые идеи напрямую почерпнуты у духовной предшественницы — Dark Cloud 2. Каждый персонаж носит с собой два вида оружия — для ближнего и дальнего боя, а добывать новые сабли-арбалеты можно не только в готовом виде, но и выдумывать самому, собирая из найденных элементов на специальной фабрике. Вся система экипировки максимально лаконична и ничуть не отвлекает от генеральной линии.

Красотой лепа

Казалось бы, ни в дизайне локаций, ни в проработке персонажей нет ничего особенного. Но насколько живым и естественным выглядит все вокруг! Качество картинки Rogue Galaxy имеет полное право стать эталонным. То же самое относится и к уровню анимации, спецэффектам и освещению. При этом разработчики торжественно обещают, и даже более того — акцентируют внимание на том, что длительных загрузок всей этой красоты не будет. Видимо, шаманы из Level 5 знают какой-то древний секрет, как выжать из "железа" PS2 чуток лишних ресурсов.

На территории Японии игра вышла почти полгода назад и, как следовало ожидать, произвела плановый фурор. Анонса англоязычного релиза пришлось ждать достаточно долго. Дабы не создавать почву для разного рода слухов, Sony Computer Entertainment объявила о том, что на территории США и Европы Rogue Galaxy появится в начале осени текущего года. Отметьте этот срок в своем календаре красным фломастером.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться