Где поиграть
Rogue Warrior

Rogue Warrior Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Большинство отрицательных персонажей боевиков — сплошь либо арабские террористы, либо колумбийские наркодилеры. Виной тому — стереотипы: для большинства зрителей негативная сущность вышеозначенных граждан столь же естественна, как тявканье собак или наличие картона в сосисках. Однако индустрия развлечений США на использовании очевидных понятий не останавливается и подчас выдает продукцию с настолько прозрачными подтекстами, что остается лишь поражаться бесцеремонности разносчиков демократии.

  1. Фотореалистичная графика.
  2. В основу игры легла одноименная книга бывшего морского пехотинца армии США.
  3. Прототипом главного героя стал сам Ричард Марсинко.
  4. Высокий уровень искусственного интеллекта противников и подчиненных.
  5. Мощный многопользовательский режим.
  6. Реализм во всех мелочах.

Взять, к примеру, тот же конфликт на Корейском полуострове, который давно является больной темой для всего мирового сообщества. Северокорейская военная машина который год подряд не унимается и продолжает разработку ядерной программы, США настойчиво грозит ей пальцем при каждом удобном случае, но за рамки приличия этот цирк не выходит. Авторы Rogue Warrior решили сделать это сами и заглянули в будущее, где ситуация в юго-восточной Азии прошла точку невозвращения. Северная и Южная Корея вновь объяты пламенем междоусобицы, а отряды американских диверсантов проникают на территорию коммунистического анклава с целью предотвратить атомную войну. Северяне плохие, потому что коммунисты, южане, хорошие, потому что "идут правильным путем" — для пропаганды принципов демократии этой простой схемы более чем достаточно.

Человек с большим стажем

Игра создается под чутким присмотром известного общественно-политического деятеля с военным прошлым — Ричарда Марсинко, и чтобы понять всю суть готовящегося продукта, достаточно изучить некоторые факты биографии его идейного вдохновителя. Марсинко был неразрывно связан с вооруженными силами практически всю свою сознательную жизнь. В молодости он являлся первоклассным специалистом по проведению акций в тылу врага, сам организовывал группы военной разведки и участвовал в планировании боевых операций.

На его счету пройденный вдоль и поперек Вьетнам и целый ряд деяний, о которых не принято сообщать в теленовостях. Состарившись и выйдя на пенсию, Ричард решил удариться в литературное творчество и начал писать милые книжки — преимущественно посвященные тому, как правильно убивать людей. Первой в цикле стала автобиографическая повесть, получившая название "Непослушный солдат", которая и легла в основу одноименной игры.

К ее сценарию сюжет книги не имеет прямого отношения, однако служит источником многих идей: богатый опыт Ричарда Марсинко, подробно изложенный на страницах, тщательно переносится разработчиками на виртуальную почву. Тут очень кстати пришелся опыт самой студии Zombie — этот коллектив из Сиэтла давно заработал себе авторитет на поставках соответствующих тренажеров для армии США. Именно поэтому ключевая особенность их детища — физическая модель. Особенности обращения с оружием, поведение техники, реакция на полученные повреждения — все как в жизни.

Умная война

Ахиллесовой пятой всех командных шутеров издавна является слабый уровень интеллекта действующих лиц. Если в случае с врагами подобное еще терпимо (прут себе болваны — и черт с ними), то из-за нерадивого товарища, случайно пальнувшего в спину впереди идущего или застрявшего в канаве, провалится вся операция. Подобных казусов создатели Rogue Warrior обещают избегать любыми способами. В их вселенной отдав подчиненному приказ "снять" охранника, можно не опасаться того, что через пятнадцать секунд тот радостно прибежит обратно под вой сирены и с оторванной головой неприятеля в руках. Экзекуция пройдет без шума и пыли, а все улики (включая тело) исчезнут с места преступления.

Столь же разнообразные схемы взаимодействия и повышенную чувствительность к звукам получат и корейцы. Мешать претворению их планов в жизнь будет непросто, но смышленые соратники и топографические особенности местности позволят выполнять поставленные задачи самыми разнообразными путями. Многопользовательский режим, рассчитанный на участие двадцати четырех человек, позволит в полной мере использовать возможности, заложенные дизайнерами и сценаристами. Учитывая рельеф местности и планируя действия команды, со временем можно выработать целую систему с четким распределением обязанностей: одни пойдут в разведку, другие займут стратегически важные высоты и обеспечат прикрытие, а третьи будут громко плевать в потолок, привлекая внимание противника.

Потенциал "Непослушного солдата" огромен — смущает лишь его неприкрытая политическая направленность. С одной стороны, отгораживаться от реалий современности глупо, с другой — эксплуатировать их в столь агрессивной форме и с явным акцентированием симпатий как минимум неэтично. Но это, похоже, никого не волнует. Будет ли новая война в Корее или нет — пока неизвестно, но идеологическая почва в общественном сознании прорабатывается уже сейчас, на всякий случай. А вместе с ней формируются и новые отряды демократической армии, пусть и с помощью обычной игры.

Смотрите также
Rogue Warrior
Превью
Rogue Warrior
Дата выхода

Rogue Warrior

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
5.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,1GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться