Где поиграть
Royal Quest

Royal Quest. Впечатления с «ИгроМира 2011» Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Небольшой рассказ о новой онлайн-игре от создателей «Космических Рейнджеров» и «King’s Bounty».

На московской выставке «ИгроМир 2011» компания Katauri впервые представила рабочую версию своей онлайн-игры Royal Quest , анонсированной почти год назад, на прошлом «ИгроМире». До этого момента почти никакой информации об игре не было, поэтому, конечно, нельзя было не посмотреть, что получилось. Кроме того, мы сумели поговорить с разработчиками. В отличие от многих компаний, в Katauri с прессой общаются не только пиарщики, у спикеров мало четких рамок вроде «об этом мы не говорим», так что вытянуть из них можно много чего, было бы время. Другой вопрос — насколько все это ценно, но об этом чуть позже.

В Katauri всегда делали прежде всего игры-приключения. Это касается и «Космических рейнджеров», и «King’s Bounty», и теперь Royal Quest. Несмотря на то, что действие полностью перенесено в онлайн, основная задача команды разработчиков остается той же, что и раньше: обеспечить приключение. Разница только в том, что теперь развлекать надо не каждого игрока в отдельности, а всех вместе. Сеттинг тут вторичен: хотя в целом мир похож на средневековый, тут запросто можно наткнуться на космический корабль и даже принять участие в его постройке. Тех, кто знаком с другими играми Katauri, это не должно удивлять.

В Royal Quest есть даже зубастые слизни с глазами вместо ног, немного похожие на привидение из мультика про Малыша и Карлсона. Жуткое, но симпатичное

Фракций в игре нет, точнее, она всего одна. Есть четыре класса с восемью подклассами, но стандартная механика «танк-хилер-дд-саппорт» несколько размыта: например, все игроки могут более или менее эффективно себя лечить. Маг, конечно, может развиться целиком в лечение, но тогда группа сильно потеряет в боевой мощи, а танк вполне может справиться и без лекаря, на собственных ресурсах. Это не значит, что лекарей не будет: просто разработчики хотят дать игрокам возможность самим определять удобный для себя формат игры.

Но самая, пожалуй, интересная особенность игры — осады замков. Дело в том, что осада здесь похожа не на многочасовую свалку из нескольких сотен игроков, а на спортивное состязание, длящееся всего около часа. Чтобы захватить замок, достаточно одной команды из двух, четырех или восьми человек в зависимости от размера замка. Так вот, захват происходит в два этапа, на первом из которых все команды-претенденты запускаются в некое подобие лабиринта. Там они должны, сражаясь друг с другом, найти ключ и доставить его к одному из выходов во второй этап. Ключей всего восемь, так что и участников второго этапа может быть не больше восьми. На втором этапе из восьми команд остается всего одна. Игроки последней команды решают вопрос принадлежности замка в схватке с хозяевами, после чего победитель поселяется в замке минимум на неделю. Конечно, такой способ не столь эпичен, как, например, осады в Lineage 2, зато теоретически замок может захватить любая пара хороших игроков, даже из совсем маленькой гильдии.

У обитателей болот ноздри обычно расположены на макушке. Но у болотных монстров в Royal Quest нос почему-то расположен ниже ватерлинии. А вот глаза очень даже на своем месте

К сожалению, все эти прекрасные вещи, которые мы узнали из разговора с разработчиками, при взгляде на выставочную версию игры несколько блекнут и становятся похожими на некую воображаемую картину идеального мира будущего. В реальности игрокам прямо сейчас предлагают жалкие четыре локации. В них любой желающий может близко познакомиться с пустынной местностью, парой обыкновенных, совсем не оригинальных мобов и не особенно дружелюбной камерой, так и норовящей упереться в стену. Впрочем, неумолимо приближается момент запуска закрытой бета-версии, так что возможность сравнить обещания с реальностью у нас появится задолго до релиза, примерно через месяц-полтора.

Здорово, что все больше отечественных студий адаптируются к реальности и стараются переключаться на онлайн вместо того, чтобы продолжать влачить жалкое существование на полу мертвом российском оффлайн-рынке. Мы надеемся, что у Katauri получится сделать интересный и качественный проект. Во всяком случае, потонуть в бесконечной череде безликих клонов Royal Quest вряд ли сможет — уж очень он необычный. Жаль только, что эту необычность пока приходится оценивать по скриншотам и словам разработчиков.

Смотрите также
Royal Quest
Превью
Royal Quest
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
1C
Режимы игры
Онлайн-игра
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
P4 2,4 Ghz,RAM 2048 Mb,Video 3D 256 Mb,Win2000/XP/Vista
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться