Где поиграть
Royal Quest

Royal Quest. Впечатления с «ИгроМира 2011» Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Небольшой рассказ о новой онлайн-игре от создателей «Космических Рейнджеров» и «King’s Bounty».

На московской выставке «ИгроМир 2011» компания Katauri впервые представила рабочую версию своей онлайн-игры Royal Quest , анонсированной почти год назад, на прошлом «ИгроМире». До этого момента почти никакой информации об игре не было, поэтому, конечно, нельзя было не посмотреть, что получилось. Кроме того, мы сумели поговорить с разработчиками. В отличие от многих компаний, в Katauri с прессой общаются не только пиарщики, у спикеров мало четких рамок вроде «об этом мы не говорим», так что вытянуть из них можно много чего, было бы время. Другой вопрос — насколько все это ценно, но об этом чуть позже.

В Katauri всегда делали прежде всего игры-приключения. Это касается и «Космических рейнджеров», и «King’s Bounty», и теперь Royal Quest. Несмотря на то, что действие полностью перенесено в онлайн, основная задача команды разработчиков остается той же, что и раньше: обеспечить приключение. Разница только в том, что теперь развлекать надо не каждого игрока в отдельности, а всех вместе. Сеттинг тут вторичен: хотя в целом мир похож на средневековый, тут запросто можно наткнуться на космический корабль и даже принять участие в его постройке. Тех, кто знаком с другими играми Katauri, это не должно удивлять.

В Royal Quest есть даже зубастые слизни с глазами вместо ног, немного похожие на привидение из мультика про Малыша и Карлсона. Жуткое, но симпатичное

В Royal Quest есть даже зубастые слизни с глазами вместо ног, немного похожие на привидение из мультика про Малыша и Карлсона. Жуткое, но симпатичное

Фракций в игре нет, точнее, она всего одна. Есть четыре класса с восемью подклассами, но стандартная механика «танк-хилер-дд-саппорт» несколько размыта: например, все игроки могут более или менее эффективно себя лечить. Маг, конечно, может развиться целиком в лечение, но тогда группа сильно потеряет в боевой мощи, а танк вполне может справиться и без лекаря, на собственных ресурсах. Это не значит, что лекарей не будет: просто разработчики хотят дать игрокам возможность самим определять удобный для себя формат игры.

Но самая, пожалуй, интересная особенность игры — осады замков. Дело в том, что осада здесь похожа не на многочасовую свалку из нескольких сотен игроков, а на спортивное состязание, длящееся всего около часа. Чтобы захватить замок, достаточно одной команды из двух, четырех или восьми человек в зависимости от размера замка. Так вот, захват происходит в два этапа, на первом из которых все команды-претенденты запускаются в некое подобие лабиринта. Там они должны, сражаясь друг с другом, найти ключ и доставить его к одному из выходов во второй этап. Ключей всего восемь, так что и участников второго этапа может быть не больше восьми. На втором этапе из восьми команд остается всего одна. Игроки последней команды решают вопрос принадлежности замка в схватке с хозяевами, после чего победитель поселяется в замке минимум на неделю. Конечно, такой способ не столь эпичен, как, например, осады в Lineage 2, зато теоретически замок может захватить любая пара хороших игроков, даже из совсем маленькой гильдии.

У обитателей болот ноздри обычно расположены на макушке. Но у болотных монстров в Royal Quest нос почему-то расположен ниже ватерлинии. А вот глаза очень даже на своем месте

У обитателей болот ноздри обычно расположены на макушке. Но у болотных монстров в Royal Quest нос почему-то расположен ниже ватерлинии. А вот глаза очень даже на своем месте

К сожалению, все эти прекрасные вещи, которые мы узнали из разговора с разработчиками, при взгляде на выставочную версию игры несколько блекнут и становятся похожими на некую воображаемую картину идеального мира будущего. В реальности игрокам прямо сейчас предлагают жалкие четыре локации. В них любой желающий может близко познакомиться с пустынной местностью, парой обыкновенных, совсем не оригинальных мобов и не особенно дружелюбной камерой, так и норовящей упереться в стену. Впрочем, неумолимо приближается момент запуска закрытой бета-версии, так что возможность сравнить обещания с реальностью у нас появится задолго до релиза, примерно через месяц-полтора.

Здорово, что все больше отечественных студий адаптируются к реальности и стараются переключаться на онлайн вместо того, чтобы продолжать влачить жалкое существование на полу мертвом российском оффлайн-рынке. Мы надеемся, что у Katauri получится сделать интересный и качественный проект. Во всяком случае, потонуть в бесконечной череде безликих клонов Royal Quest вряд ли сможет — уж очень он необычный. Жаль только, что эту необычность пока приходится оценивать по скриншотам и словам разработчиков.

Смотрите также
Royal Quest
Превью
Royal Quest
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
1C
Режимы игры
Постоянный онлайн (MMO)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
P4 2,4 Ghz,RAM 2048 Mb,Video 3D 256 Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться