Rule of Rose

(редакция)

К Rule of Rose никто не испытывал особых симпатий: показанный перед японским релизом ролик не демонстрировал ничего существенного, не делал никаких обещаний и больше походил на трейлер фильма, чем на рекламу видеоигры. Лишь слегка шокировал разработчик, которым выступала внутренняя студия Sony, и удивляло отсутствие намеков на появление игры на Западе. Прошло полгода, новой информации о проекте не поступало, и вдруг на Е3 привезли подборку пугающих видеофрагментов неизвестной игры под знакомым названием.

Сотрудники издательства Atlus показывали на плакат над головами собравшихся — мол, вот что такое Rule of Rose, господа. А после всем желающим демонстрировали первый ролик с игрой, способной уложить на обе лопатки не только Resident Evil, но и Silent Hill вместе с остальными фаворитами жанра вместе взятыми. Вслед за ним включали второй трейлер, где ожившие веревки делали с молоденькой девчушкой что-то невообразимое. Окружившая стенд издательства публика была в восторге.

Японский колорит

Прежде чем этот проект попал в поле зрения западных издателей, он прошел жесткую внутреннюю цензуру Sony. Япония — страна запретов, поэтому до своего появления на полках магазинов Rule of Rose не раз ложилась на операционный стол отдела контроля качества. И все-таки разработчики сумели отстоять часть уникальных черт, выделяющих их творение на фоне признанных лидеров. Они заново переосмыслили основы жанра, тщательно отобрали достойные заимствования элементы, внимательно изучили предлагаемые конкурентами решения и постарались максимально отдалиться от них. Последнее у них таки ж получилось — Rule of Rose при всем желании нельзя сравнить с теми играми, что рождает ассоциативная память при упоминании слова "хоррор". Раз за разом просматривая рекламные ролики, пытаешься уловить ту невидимую ниточку, которая тянется к идеям, вдохновившим создателей, но она ускользает с потрясающей регулярностью.

История начинается с того, что молоденькая англичанка покидает неизвестно куда отправлявшийся автобус с целью найти сошедшего до нее мальчика. Само собой, водитель автобуса никого ждать не стал, и как только юная особа ступила на землю, укатил восвояси. Вполне возможно, что безвозвратно — сельская местность появится в игре ровно один раз, все остальное время героиня будет вынуждена скитаться по старинному особняку и, ни за что не поверите, дирижаблю.

Лучше даже не пытаться искать во всем этом логическую связь: героиня периодически теряет сознание от страха, поэтому где она окажется в следующий раз — зависит исключительно от желания сценаристов. Пока другие в отчаянии ищут страшные жизненные моменты, эти люди находят отвратительное в повседневности. Например, сцена с огромной жирной крысой и ее попытками поцеловать связанную девушку досрочно зачисляется в класс культовых. Уже после нее идут маленькие дети, избивающие палками завязанную в мешке собаку, и ненормальные девочки, заколотившие в гроб любопытную англичанку.

От страха не умирают

Судя по скриншотам, героиня этой безумной истории физически очень слаба. Да и психическое состояние ее после всего увиденного вряд ли можно назвать стабильным. Поэтому единственный способ избежать цепких рук глуповатого толстяка, преследующего малолетнюю жертву на протяжении всей игры, заключается в бегстве без оглядки. Прятаться, скрываться и маскироваться бесполезно — "Большой Дебил" перевернет все вверх дном, но найдет игрока и продолжит преследование.

В этом ему будут помогать одичавшие дети и ожившие предметы вроде самых обычных веревок, с которыми связан один интригующий момент, задержавший американский релиз. Департамент качества США углядел в сцене с канатами явные намеки на педофилию, в поведении малышей — чрезмерную агрессию, а в большом дяде — насильника и извращенца. Опасаясь нападок со стороны цензуры, Sony Computer Entertainment отказалась издавать игру на территории Штатов самостоятельно. Тогда-то на помощь и пришла администрация Atlus — независимому издательству подобные скандалы пойдут только на пользу.

Они знают все

При желании, конечно, можно обвинить создателей в том, что они просто умалчивают, откуда черпали идеи для своего детища. Например, "побеги" от монстров были придуманы задолго до Rule of Rose — в малоизвестной европейцам Clock Tower, а одинокого преследователя так и хочется сравнить с персонажем из Haunting Ground, где он выполнял аналогичные функции. Однако, в отличие от "оригиналов", в Rule of Rose на первом месте стоит сюжет и атмосфера. Уже вокруг этих базовых параметров авторы вынуждены достраивать систему, по которой во все это хитросплетение было бы интересно играть. На сегодняшний день о проекте известно достаточно, чтобы слегка потеснить в личном списке предпочтений другие ожидаемые релизы ближайшего будущего. Каким же он окажется на самом деле и что сотворят с ним ножницы цензуры, выяснить удастся лишь после появления "Правила Розы" в продаже.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться