Shadow of the Tomb Raider Дата выхода 14 сентября 2018

Максим Еремеев (редакция)

Последняя часть трилогии о становлении знаменитой Лары Крофт, в которой героине придется спасать мир от собственноручно устроенного апокалипсиса

Одной из первых игр, с которой нам удалось познакомиться и в которую мы смогли сыграть на нынешней Е3, стала Shadow of the Tomb Raider — уже третья часть перезапущенного экшен-приключения.

Действие игры разворачивается в Южной Америке, где Ларе в очередной раз противостоят старые враги из милитаристской религиозной организации «Троица». Правда, увлекшись погоней за очередным могущественным артефактом, героиня невольно запускает Очищение — катастрофу потенциально апокалиптических масштабов. Теперь Ларе, судя по всему, придется не только помешать зловещим планам Троицы, но и попытаться исправить то, что сделала она сама.

Как и прежде, примерно половину игры нам предстоит провести, карабкаясь по скалам и руинам, исследуя древние развалины и решая головоломки. Для преодоления препятствий у Лары появился как минимум один новый инструмент — веревка, которую можно закреплять на некоторых стенах, чтобы спускаться с большой высоты или раскачиваться, пытаясь допрыгнуть до слишком далекого уступа. Головоломки, которые нам удалось увидеть, выглядят точно так же, как в предыдущей части. Например, в одном эпизоде надо было при помощи веревок и лебедки перетащить полную камней тележку, чтобы с ее помощью разбить преграду и пройти дальше. А вот некоторые ловушки в Shadow of the Tomb Raider смотрятся значительно более помпезно. Есть тут, например, огромный вращающийся идол, оснащенный гигантскими лезвиями и пышущий огнем.

Больше возможностей должно появиться у тех, кто предпочитает стелс. Теперь, скажем, можно спрятаться в зарослях какого-то вьюнка, покрывающего многие стены, или измазаться грязью для большей незаметности. А еще — заставить врагов сделать грязную работу за вас: для этого у героини есть стрелы, смазанные галлюциногенным ядом. Перед тем как убить противника, такая стрела лишает жертву разума и заставляет ее атаковать собственных товарищей. Кроме того, сидя на ветке дерева, Лара может загарпунить врага и оставить висеть — прямо там же.

Разработчики обещают, что новые гробницы будут еще более запутанными и опасными

Помимо бесконечных джунглей, гробниц и заброшенных храмов, в Shadow of the Tomb Raider будут еще и некие мирные хабы — места, где можно перевести дух, потратить добытое золото и получить дополнительные квесты. Нечто отдаленно похожее появлялось в Rise of the Tomb Raider ближе к концу игры, но в Shadow хабы, судя по всему, будут играть гораздо более важную роль.

Одну из таких локаций — затерянную индейскую деревню — нам показали на выставке. Выглядит она очень живо: на улицах полно людей, все занимаются своими делами, гуляют, торгуют, молятся или просто болтают. Разработчики специально оговаривают, что не знают точно, как выглядел быт майя, инков и других культур, на основе которых была создана деревня, но постарались воссоздать все, что только можно, на основе консультаций с историками — а остальное уже досочинили, где это было необходимо.

Уже через несколько минут прогулки, становится понятно, что жизнь в деревне отнюдь не идиллическая. Всем заправляет некий клан, на строгость которого Ларе жалуются торговцы, а на улицах то тут то там попадаются воины этого клана, про которых разработчики говорят просто: они героине не друзья. Еще в деревне слышны разговоры о неких повстанцах. Возможно, это намек, что в новой игре сюжетный конфликт будет более запутанным. Если в Tomb Raider Лара вместе с друзьями боролась с островитянами, поклонявшимися мертвой японской королеве, а в Rise of the Tomb Raider — в компании с последователями древней христианской секты сражалась с «Троицей», то в местах, которые нам предстоит исследовать в Shadow, ей, вероятно, придется решать и местные внутриполитические разногласия.

Если верить некоторым сценам, которые во время демонстрации игры прокручивают на перемотке, в Shadow of the Tomb Raider могут появиться геймплейные эпизоды и в условно цивилизованных местах. Тут вот, например, Лара явно заглянула на празднование Дня мертвых в какой-то городок

Чуть позже мы наткнулись и на косвенное подтверждение этой теории. Когда Лара исследовала деревню, на экране в какой-то момент появилась подсказка, предупреждающая, что дальше героиня не пройдет, пока не раздобудет определенный костюм. Пояснять этот момент нам во время презентации не стали, но, возможно, от одежды будет зависеть, как реагируют на Лару представители различных фракций. Тут сложно еще отделаться от сравнения с Hitman, где переодевание играет ключевую роль, но точно сказать, насколько весомым элементом геймплея оно станет в Shadow of the Tomb Raider, пока нельзя.

Большая часть возможных нововведений в Shadow пока лишь обозначена — на них намекают, а не показывают. Может, будет больше фракций, а может, и нет. Не исключено, что появятся элементы из Hitman, но это не точно. Хочется верить, что разработчики и правда придумают что-то новое, чтобы встряхнуть геймплей. Да и со многими уже привычными элементами стоило бы поработать. Например, с крафтингом, который в предыдущих играх в конце концов приедался и становился почти бесполезным. Или с оружием — в той же Rise не было вообще никакого резона экспериментировать, покупая новое вооружение. Зачем, если и так все отлично? Shadow of the Tomb Raider скорее всего и так будет очень неплохой игрой — здесь замечательный базовый геймплей, очень толковые постановочные сцены и приятная боевка. Но зачем на этом останавливаться, если можно сделать еще лучше?

Игра в разработке
Дата выхода 14 сентября 2018 г.

Shadow of the Tomb Raider

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
14 сентября 2018 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал