Shadowrun

Егор Соловьев (редакция)

При желании игровое подразделение Microsoft можно упрекнуть в самых разнообразных грехах, но только не в отсутствии последовательности в действиях. Провозгласив курс на утверждение многопользовательских развлечений в качестве полновесной альтернативы традиционным играм для одиночек, софтверный гигант неуклонно движется к цели. И если для постановки очередной галочки в графике выполненных работ потребуется едва ли не с нуля переосмыслить концепцию целой вселенной, то и это не станет преградой.

  1. Огромная виртуальная вселенная с богатой историей и многогранной структурой взаимоотношений между расами.
  2. Тонко продуманная боевая система, большой выбор оружия и построения тактики сражений.
  3. Несколько многопользовательских режимов на общих для PC и Xbox 360 серверах.
  4. Своеобразный дизайн, подчеркивающий самобытность мира.
  5. Высокий уровень зрелищности.

Те, кому повезло застать эпоху "шестнадцатибитных" платформ, наверняка, помнят имя Shadowrun. Один из ярчайших "ролевиков", основанный в свою очередь на базе настольной игры, оставил глубокий след в истории жанра и в сердцах многочисленных поклонников киберпанка. Сегодняшний Shadowrun принадлежит к принципиально иной категории и метит в число редких шутеров, ориентированных исключительно на сетевые побоища. Правда, вопреки традиции, к массовым стычкам, являющимся здесь основным блюдом, примешаны еще и хитросплетения сюжета, вовлекающие участников в происходящие события.

Бытовое волшебство

В этом мире человечество не пало жертвой суицида и не отправилось на корм инопланетянам, а развивалось своим чередом без каких-либо катаклизмов, как-то очень буднично встретив эру хай-тека. Города превратились в гигантские муравейники, на их улицах вместо обычных машин появились летающие, а монструозные небоскребы закрыли собой солнце, которого и так уже не было видно из-за вредных выбросов в атмосферу. Политическая власть перетекла в руки крупнейших транснациональных корпораций, преследующих сугубо корыстные цели и не стесняющих себя в средствах их достижения. Медицина в свою очередь совершила очередной скачок вперед, выбросив на рынок идеально приживающиеся имплантаты.

Пока прогресс делал свои семимильные шаги, где-то глубоко под землей проснулись дремавшие последние пять тысяч лет магические силы. На укутанные вечным мраком улицы мегаполисов вывалила различная нечисть, и мир раскололся пополам. Одна из крупнейших корпораций — RNA, решила поставить магию на службу собственным интересам. Однако подобный расклад не устроил самих сказочных существ, объединившихся под знаменем Lineage во имя свободы чародейства. С того и началась непримиримая война, в которой ультрасовременное оружие, помноженное на мощь древних заклинаний, превратило относительно мирный населенный пункт в храм насилия, этакую кровавую арену для выяснения простой истины — кто лучше.

Пересечение реальностей

Здешняя магия по сути и по форме больше всего напоминает пресловутую Силу из "Звездных Войн". Взаимодействие с удаленными предметами, порождение приходящих на помощь фантастических существ, полеты и телепортация — подобные трюки доступны каждому, кто вступил на тропу священной войны. Бок о бок с волшебством стоят и чисто технические достижения XXI века: имплантированные в глаза тепловые датчики, позволяющие киборгам видеть врагов сквозь стены, и искусственно "прокачанная" мускулатура рук и ног, способная вынести огромные нагрузки.

Вдобавок к этому доступен целый набор разнопланового оружия, позволяющего выработать и развить до совершенства индивидуальную тактику ведения боя. Предпочитаешь действовать в духе шпионских боевиков и молниеносно расправляться с противниками до того, как те почуят неладное — бери в руки катану и вырезай всех, кто попадется на пути. Склоняешься к массовому террору — к твоим услугам автоматы, пулеметы, дробовики и ракетные установки. В этой вселенной волшебство и оружие не только не противостоят, но и прекрасно дополняют друг друга.

Однако основной "изюминкой" Shadowrun является не ассортимент орудий убийства, а сервера для многопользовательской игры — они у владельцев Xbox 360 и PC общие. В последнем случае обязательным условием станет наличие операционной системы Windows Vista, поддерживающей функцию Live Anywhere — своего рода "переходник" для подключения к Xbox Live!. Если опыт окажется удачным, никогда прежде не соприкасавшиеся друг с другом миры породнятся. На данном же этапе огромным достижением выглядит сам факт сближения платформ, использующих одинаковые сетевые службы.

Преданным фанатам старой Shadowrun остается только посочувствовать: их любимую вселенную изрезали на куски и сшили заново совсем по-иному. С одной стороны, перевернув с ног на голову изначальную концепцию, создатели проекта сильно рискуют. С другой — в случае успешной реализации задумок они сами себе воздвигнут прижизненный памятник. Лишь бы новый фасон старого костюма не оказался "тришкиным кафтаном".

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться