The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Skyforge

Skyforge на Е3 2014 Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Мы первыми в мире смогли оценить очень необычную классовую систему самой ожидаемой российской онлайн-игры

Skyforge находится в разработке с 2010 года, но первый раз ее показали публике менее трех месяцев назад. Журналисты увидели лишь небольшой кусочек игры, но уже по нему можно судить о проекте как об очень мощной и дорогой разработке — наверное, самой серьезной из всех, что сейчас ведутся в России. Над игрой работают ветераны игровой индустрии — студия Allods Team (серия игр «Аллоды», «Аллоды Онлайн») и Obsidian Entertainment (KotOR 2, Neverwinter Nights 2).

На Е3 разработчики привезли новый билд игры. Мы сумели познакомиться с ним раньше всех остальных игровых порталов. Сейчас, когда вы читаете эти строки, первых журналистов европейских и американских изданий только-только начинают приглашать в специально оборудованный зал, расположенный в бизнес-зоне выставки.

Основной темой для презентации на выставке стала классовая система. Чтобы продемонстрировать ее особенности, разработчики дали нам пройти небольшой инстанс — монастырь Маре Сакро. Миссия рассчитана на двоих игроков, мы прошли ее примерно за четверть часа. Начали с двух уже известных классов, которых видели на GDC — криоманта и паладина, но буквально через пару минут нам предложили эти классы поменять. Переключиться можно без всяких штрафов или дополнительных затрат, сколько угодно раз, главное — чтобы ваш персонаж не находился в бою. Никто не запрещает вам, например, зачищать подземелье одним классом — тем, кто наносит больше урона по площади, а подходя к боссу, поменять его на класс, выдающий хороший урон по одной цели.

Вторую пару героев разработчики показывали впервые, ими оказались берсерк и штурмовик. Играть вдвоем очень удобно: берсерк в красивом высоком прыжке врывается в толпу врагов и выдает мощную вертушку, а штурмовик в это время из-за его спины поливает врагов очередями из тяжелого пулемета. Интересно, что у разных героев даже управление устроено по-своему. Например, криомант наносит разные удары в зависимости от того, как долго вы удерживаете левую кнопку мыши, а берсерк умеет выполнять комбо с помощью правой и левой кнопок. Все классы, по утверждению разработчиков, одинаково сильны — кого бы вы ни выбрали, проблем с прокачкой не будет. Поскольку в игре нет чистых лекарей, в это утверждение вполне можно поверить.

Прокачка в Skyforge необычная: у персонажей нет ни уровней, ни опыта. Схема развития каждого класса выглядит, как длинная ветвящаяся цепочка, состоящая из талантов, способностей и характеристик. В каждом «узле» этой цепочки обычно расположена какая-то особенно ценная и мощная способность. Пройти мимо критически важных умений и испортить персонажа вы не сможете, но все тонкости настройки — в руках игрока. Чтобы открыть новый навык, герою нужен один из трех видов валюты: рубины, изумруды или сапфиры.

Когда мы прошли миссию и убили (не без труда) финального босса, каждый герой получил несколько сотен изумрудов. Изумруды обычно используются для покупки способностей, улучшающих защиту персонажа, рубины — для атакующих, сапфиры — для всех остальных. Эта система не финальная и еще может меняться в деталях, но главное, что уже точно не изменится — ни один из видов этой валюты не будет продаваться за реальные деньги. Зарабатывать кристаллы можно будет исключительно внутри игры. Для этого в ней всегда будет доступно множество заданий, подобных тому, что мы выполнили на Е3. Награду за каждое задание можно будет посмотреть заранее. Задания будут меняться каждые полчаса-час, чтобы игрок всегда мог получить тот тип валюты, который ему нужен.

Разработчики утверждают, что полная прокачка каждого класса занимает около пятидесяти часов. Но прокачка каждого отдельного класса — это лишь вершина айсберга. Уже через пару миссий после начала игры откроется доступ к глобальной системе прокачки — Атласу.

Атлас в во много раз обширнее, чем система развития каждого класса. Здесь можно развивать все классы сразу. В Атласе множество узлов, каждый из которых открывает персонажу определенные навыки и умения, повышает характеристики или дает доступ к новым классам. Когда вы переключаетесь с одного класса на другой, вы теряете возможность использовать навыки первого класса, получая взамен навыки второго. Но все то, что вы вложили в своего персонажа в Атласе, остается с вами навсегда — в каком бы классе не находился ваш герой в данный момент.

В текущей версии Атласа, которую можно было увидеть на Е3, подключено несколько десятков «узлов» и доступно четыре класса. В версии, которую готовят для запуска в закрытое тестирование, Атлас будет в несколько раз больше. А к открытому тесту откроют более десяти классов, и только три из них будут доступны с самого начала — до остальных придется добираться через Атлас.

Судя по оговоркам разработчиков, кроме Атласа, в Skyforge будут и другие необычные системы развития. Кое-какие характеристики вашего персонажа надо будет повышать, используя совсем другую систему — и это не привычные экипировка или крафт, а что-то принципиально иное. Разработчики намекают, что это связано с возможностью стать богом, но что конкретно скрывается за этой формулировкой, пока можно лишь догадываться.

Система развития Skyforge наглядно показывает, что герои в этой игре будут разными. Вы можете играть, вкладываясь в один класс и развивая по максимуму возможности этого класса, а можете начать с «путешествия» по Атласу, открывая самые дальние его уголки. Судя по тому, что мы увидели на Е3, изучать возможности Skyforge можно будет годами. К счастью, для этого не обязательно зависать в ней днями напролет: миссий по 15 минут — как та, что мы прошли на выставке — здесь будет очень много.

Смотрите также
Skyforge
Превью
Skyforge
Skyforge на выставке Gamescom 2014
Превью
Skyforge на выставке Gamescom 2014
Skyforge: система культов
Превью
Skyforge: система культов
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mail.Ru Group
Режимы игры
постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium Dual CPU E2160 1.80 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce 8600 GTS
Рекомендуемые
Intel Core i5-4430 3.0 GHz, 4,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 275
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться