The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2 Дата выхода

Oldman (пользователь)

Sniper: Ghost Warrior 2 – вторая попытка точного выстрела от City Interactive

Ждать от City Interactive хорошей игры так же глупо, как надеяться на бесплатную раздачу DLC для Call of Duty. Конечно, чисто теоретически нельзя исключать подобный вариант развития событий, но свято верить в природную щедрость Бобби Котика сродни безумию. Впрочем, то ли мир сошел с ума, то ли поляки научились наконец-то делать игры, от который не хочется бежать к ближайшему мусорному ведру с одной единственной целью — избавиться от богомерзкого диска с надписью Code of Honor или Terrorist Takedown. Во всяком случае, их последний шутер Sniper: Ghost Warrior не вызывает приступов праведного гнева, а наоборот, заставляет поверить в светлое будущее команды разработчиков из Варшавы.

Когда тебя годами заботливо поливают грязью все кому не лень, начиная от игровых журналистов и заканчивая рядовыми геймерами, отмыться весьма не просто. Одного более-менее удачного проекта здесь явно недостаточно. Ghost Warrior была неплохой игрой, которая все же содержала ряд значительных просчетов. Там, где главная роль отводилась снайперу, мы были вправе рассчитывать на более вдумчивый геймлпей. Однако частые этапы за штурмовой отряд, поразительная меткость врагов и их загадочное рентгеновское зрение, не имели ничего общего с пресловутым вдумчивым геймплеем. Невооруженным взглядом было видно, что проекту необходима серьезная доработка, а зная особую страсть City Interactive выпускать игры со скоростью производственного конвейера, анонс сиквела не заставил себя долго ждать.

На правильном пути.

Разработка второй части длится больше двух лет, а это мало походит на предыдущие методы работы наших старых знакомых. Для них количество всегда было важнее качества, поэтому продолжения любой серии выходили чуть ли не каждый год. С Ghost Warrior 2 ситуация складывается совсем иначе. Получив солидные денежные средства от продажи двух миллионов копий, студия взялась за ум и пошла, как кажется, в правильном направлении. Поляки пообещали учесть все замечания геймеров, сделать игру за снайпера более правдоподобной и убрать наконец-то никому не нужный открытый бой, в результате которого первая часть потеряла львиную долю своего очарования. Кроме того, в срочном порядке, у Crytek была приобретена лицензия на CryEngine 3. Неслыханная щедрость, если вспомнить с каким упорством и рвением City Interactive использовала Jupiter EX и разные версии Chrome Engine.

Видимо, с прорисовкой виртуальных джунглей лучше CryEngine 3 не справится никто, ведь по прихоти своих создателей, ему на роду было написано вызывать стойкие ассоциации с красивейшими тропическими пейзажами. Глупо было предполагать, что получив в свои руки столь мощную технологию, поляки не попробуют посостязаться с мастерами из Crytek. Конечно, показанные публике джунгли пока выглядят несколько коряво и едва ли дотягивают даже до первой части Crysis. Но, как говорят в таких случаях, потенциал есть. Тем более что разработчики не собираются зацикливаться на одном климатическом поясе, а забросят главного героя Ghost Warrior 2 во множество интересных мест. Хотели насладиться суровыми красотами горного Тибета еще в Uncharted 2, но не могли позволить себе подобную роскошь в связи с отсутствием PlayStation 3? Не беда. В марте этого года у вас появится отличная возможность прогуляться по развалинам древних храмов, где засела очередная террористическая группа. И если просмотр одного из тибетских уровней навевает вполне радужные мысли, то демонстрация миссии в Сараево, на прошлогодней Е3, вызывает определенные опасения. Хмурый лес, какие-то заброшенные промзоны, полуразрушенный город. Пока перечисленные вещи выглядят одними из самых скучных и заезженных локаций для видеоигры.

Стрелок – дело тонкое.

Почувствовать себя в роли стрелка-одиночки и одним точным выстрелом решать все проблемы – мечта, оказавшаяся недостижимой в Sniper: Ghost Warrior. Там с одним точным выстрелом проблемы только-только начинались. Противникам было абсолютно наплевать, с какого расстояния велся огонь, а снайперская винтовка была наделена мощной оптикой и глушителем. Даже маскировочная сетка не спасала ситуацию. Любой удачный выстрел ставил на уши весь вражеский лагерь, и тогда участь нашего снайпера становилась незавидной. Пара пуль, выпущенных из автомата, с легкостью отправляли героя на тот свет. Если учесть читерскую точность оппонентов, у которых на вооружении было не только стрелковое оружие, но и персональный wallhack, то любая ошибка игрока становилась действительно роковой.

К счастью, в сиквеле, City Interactive пересмотрели ценность снайперской жизни. Теперь противники не ведут себя как озверевшие суперсолдаты, а стараются лишний раз не высовываться и короткими перебежками подобраться поближе к месту, где засел наш воин-призрак. Божественная тактика дальнего выстрела осталась лишь у вражеских снайперов.

По заверению разработчиков, в Ghost Warrior 2 игроки по-прежнему смогут рассчитывать на все самые современные модели снайперского вооружения, а также несколько новых чудных приспособления для выполнения поставленных задач. Облегчить нашу жизнь должны прибор ночного видения и тепловизор. Если с первым и так все понятно (незаменимый помощник при ночных вылазках), то второй девайс выглядит куда более интересно. При помощи него, мы сможем видеть противников сквозь стены. Конечно, созерцательная функция хороша, спору нет, однако мы не в картинной галерее. Куда важнее, что это устройство позволит совершать убийства через препятствия, так что ни одному вражескому солдату не скрыться от нас даже в укрытии.

Вернется как продвинутая баллистическая система, так и все прелести точного прицеливания, которые подвергнутся существенной доработке. Впрочем, оценить все плюсы и минусы смогут лишь самые терпеливые и отчаянные игроки. Для остальных же, как и прежде, расчет ведется автоматически, а готовый результат снова будет представлен в виде красной точки. Лишь на самом высоком уровне сложности, игрокам самим придется учитывать расстояние до цели, силу ветра, и дрожание прицела.

Призраки прошлого и опасения за будущее.

Основные опасения, как всегда, вызывает здешняя история. Хотя City Interactive обещают вывести сюжет на принципиально новый уровень, лучше сразу приготовиться к очередному пересказу любого дешевого боевика родом из начала 90-х. Предательство, ненависть, жажда мести и отголоски темного прошлого главного героя игры – Коди Андерсона. Все дружно убрали с лица саркастическую ухмылку и приготовились «сопереживать» нелегкой судьбе нашего снайпера.

Тем не менее, окончательно выйти из психического равновесия Андерсону вряд ли удастся. Нехорошая история, случившаяся с ним и его напарником десять лет назад, и вокруг которой будет крутиться здешний сюжет, не помешала дальнейшей службе. Новый корректировщик отлично вписался в его компанию и, что немаловажно, не выглядит в ней лишней. Солидную долю времени нам придется провести вместе с ним, отчего любая снайперская миссия будет напоминать знаменитый забег лейтенанта Прайса и капитана МакМиллана по Припяти. В демонстрационном видео разработчики наглядно показали всю пользу от его действий. Напарник постоянно рассказывает о сложившейся ситуации, указывает на цели и места лучшей дислокации, а также следит за перемещениями противника. Плюс у него в руках еще одна винтовка. Солидная поддержка, если нужно быстро и тихо убрать сразу несколько часовых. Однако, как бы комфортно не было в его обществе, на постоянную помощь лучше не рассчитывать. Ведь, чтобы разнообразить игровой процесс, City Interactive могут и винтовку отобрать, и корректировщика. Тогда нашему снайперу придется бежать из плена без оружия и в гордом одиночестве, как было показано на демонстрации миссии в Сараево.

Второе существенное опасение, о котором хотелось бы упомянуть – это мультиплеер. Никаких революционных свершений не предвидится. Все предельно скупо: один класс и до боли знакомые deathmatch, дуэль, захват флага. А клятвенные заверения City Interactive относительно новых режимов игры шиты белыми нитками. Да, они обещали внести что-то новое, чтобы заставить игроков покидать свои кемперские позиции, но это всего лишь слова. Факты говорят об обратном. Разработчики еще ни разу вживую не показывали сетевой режим. Так что шансы удивить геймерскую аудиторию ничтожно малы. Поэтому не нужно тешить себя иллюзиями и лучше сразу приготовиться к тому, что мультиплеер ожидает быстрое забвение, ведь подобное уже случалось с первой частью игры. Забытые и покинутые сервера, десяток видеороликов на YouTube…вот, пожалуй, и все, что напоминает о наличие в Sniper: Ghost Warrior многопользовательского режима.

Дата выхода Sniper: Ghost Warrior 2 часто менялась. Сроки от августа 2012 постоянно сдвигались, сперва на конец года, затем на 15 января года текущего. То ли полякам требовалось время на дополнительную шлифовку игры, то ли они просто выбирали наиболее удачный момент, чтобы их детище не пострадало от серьезной конкуренции. Относительно спокойный январь выглядел более привлекательным.

Но неприятные новости имеют поразительное свойство подкрадываться незаметно, как, то нехорошее слово из известного многим выражения. Пока геймеры приходят в себя после праздников, City Interactive в очередной раз решили сменить дату релиза. Отныне на официальном сайте игры красуется 12 марта 2013. Всем, кто действительно ждет игру, придется запастись терпением. Ну а тем, кто никогда не уделял этому проекту должного внимания, следует присмотреться получше, ведь, Sniper: Ghost Warrior 2, по сути, реальный шанс для City Interactive пробиться в высшую лигу. Такой шанс выпадает раз на миллион и им стоит воспользоваться. Хотелось бы, чтобы у разработчиков все получилось, а игровая общественность перестала воспринимать их компанию как конвейер по производству трешево-бюджетных шутеров.

Смотрите также
Sniper: Ghost Warrior 2
Превью
Sniper: Ghost Warrior 2
Sniper: Ghost Warrior 2
Превью
Sniper: Ghost Warrior 2
Sniper Elite V2
Превью
Sniper Elite V2
Дата выхода

Sniper: Ghost Warrior 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Снайпер: Воин-призрак 2
5.0
Оценка редакции
Читать рецензию
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, CITY Interactive
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
март 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться